Алсу Айнуллина
Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141 города Тюмени
Технологическая карта
подготовила воспитатель
Айнуллина Алсу Шарифулловна
Тюмень 2024
Тема НОД: «Подарки для Зайки».
Вид образовательной деятельности: открытое занятие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Подарки для Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формы образовательной деятельности: познавательно - исследовательская.
Цель: закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: продолжить формировать навыки культурного поведения.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о свойствах ткани и бумаги.
Демонстрационный материал: Заяц (игрушка, одежда для зайца, альбомов (из ткани и бумаги, продавец.
№ Этап занятия Цель этапа Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо
«Здравствуйте, ребята. Я – Заяц. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».
- Ребята, Зайчик приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику?. А где обычно берут подарки? (
- Вы хотите пойти на день рожденье к Зайчишке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Зайцу. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться?
Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.
Ответы детей
Подарки.
Покупают в магазине, но можно и самим сделать.
На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси.
Дети садятся на стульчики.
3 мин.
2. Основная часть Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Воспитатель:Вот мы и приехали в магазин подарков.
В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.
Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – зайца. Не могли бы Вы нам помочь.
Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим зайчику рубашку. Какую выберем?
Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? ( Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для Зайчика из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.
Физкультминутка «Сошьем штанишки зайцу»
Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку Зайке Изображают в воздухе стежки иголкой.
И еще сошьем штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.
Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить зайчику?
Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. ( Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)
Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).
А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать зайке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).
: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.
Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
То волшебником я стану: Руки поднять вверх
Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.
Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.
Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.
Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.
Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)
Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Зайчишку с днем рождения.
Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.
Внести Зайку показать ему подарки.
Празднично накрытый стол.
Воспитатель: Вот тебе, Зайка рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).
Примерь-ка рубашку, Зайка! (Надеть рубашку на зайку и поблагодарить от его имени детей)
А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).
Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину».
Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны.
Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.
Из ткани.
Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.
10 мин.
3. Заключительная часть Зайка благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.
- Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Зайки?
Ответы детей
2 мин.