Анастасия Неженская
Конспект занятия по коллективной аппликации «Шубка для зайки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки работы с клеем; уточнить знания детей о признаках зимы; расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, мышление, воображение; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Шубка для зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам, вызывать желание помогать им.
Оборудование и материалы: Вата, клей ПВА, емкость для клея, основа с изображением зайца, игрушечный заяц, письмо с загадкой.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, увидела, что на окне лежало письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Воспитатель открывает письмо) Ой, ребятки там загадка, давайте скорее прочитаем ее, слушайте внимательно.
Не барашек и не кот,
Носит шубку каждый год,
Шуба серая - для лета,
Для зимы другого цвета.
О ком же говорится в письме?
Дети: О зайце.
Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались?
Дети: Летом заяц носит серую шубку, а зимой - белую.
Воспитатель: А вот и сам зайка прискакал к нам в гости.
Воспитатель показывает игрушку зайчика.
Воспитатель: Раз наш гость сменил шубку, то, какое время года сейчас наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что вы знаете об этом времени года?
Дети: Зимой холодно и идет снег, зайка меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Да, ребята, зимой зайка меняет цвет шубки с серого на белый для того, чтобы маскироваться от лисы и волка. Скажите что есть у зайчика? (Воспитатель показывает на уши)
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие уши у зайки?
Дети: Длинные, мягкие, пушистые.
Воспитатель: А это что? (Воспитатель показывает на хвостик)
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Короткий, пушистый, мягкий, белый.
Воспитатель: А это что? (Воспитатель показывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Чтобы наши лапки не замерзли, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Зайцы». Выполняются движения по тексту.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки,
Прыг, скок, прыг, скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз, шагают все на месте,
Два, руками машут вместе,
Три, присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять, прогнулись и нагнулись,
Шесть, все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Кажется, наш зайчик какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.
Воспитатель подносит зайчика к своему уху и слушает, что он ей говорит.
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень холодно в старой шубке. Как мы можем помочь зайке?
Дети: Мы можем сделать зайчику теплую шубку, в которой он точно не замерзнет.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы можем сделать шубку для зайки?
Дети: Из ваты.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Конечно, из ваты! Сейчас я покажу, как мы будем это делать. На доске перед вами расположен силуэт зайца, на который мы будем приклеивать вату. Мы должны оторвать небольшой кусочек ваты, скатать его между ладошек в шарик, обмакнуть шарик в емкость с клеем и приклеить на основу. А теперь, можете приступать к работе.
Этап практического решения проблемы
По ходу выполнения задания воспитатель контролирует процесс выполнения задания детьми.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нашего зайчика получилась теплая и красивая шубка! А сейчас фломастером я нарисую ему мордочку: глазки, носик и усы. Ребята, вам понравилось делать шубку для зайки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы делали шубку?
Дети: Из ваты.
Воспитатель: Зайка передает вам большое спасибо за помощь! Теперь в такой шубке он точно не замерзнет! Давайте попрощаемся с зайкой, ведь ему уже пора бежать домой в лес.
Дети прощаются с зайкой.