Елена Медведева
Конспект открытого занятия «Петушок с семьёй» для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
(ул. Пятницкая, дом 40-42, стр. 1)
Тема: «Петушок с семьёй».
Воспитатель: Медведева Е. В.
2022г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое; художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект открытого занятия „Петушок с семьёй“ для детей третьего года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в звукоподражании;
• Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах;
• Закреплять умение повторять движения под песенку;
• Закреплять умение действовать ложкой, насыпать зерно в пиалу;
• Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• развивать мелкую моторику;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
• формировать умение взаимодействовать со взрослым;
• устанавливать эмоционально-игровой контакт;
• воспитывать интерес непосредственно к игровому процессу;
• способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные:
• демонстрация наглядных пособий (игрушек);
• показ способов действий.
Словесные:
• художественное слово;
• объяснение.
Игровые:
• игра малой подвижности;
• пальчиковая игра;
• сюрпризный момент.
Практические:
• продуктивная деятельность (лепка).
Оборудование: ширма, игрушки (петух, курица, цыплёнок, шапочки для подвижной игры (курочка, цыплята, пластилин, круглый разнос, салфетки, большая пиала белая с рисом, две маленькие белые пиалы, две маленькие деревянные ложки.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Тип занятия :
комбинированное.
Формы и методы работы:
индивидуально-коллективная.
Технологии:
развивающего обучения, игровые, эмоционально-личностные, здоровьесберегающие.
Название этапа занятия Содержание занятия Продолжительность занятия
Вводная часть 1. «Приветствие»
Основная часть 1. «Посмотри, вот петушка»
2. «Посмотри, вот курочка»
3. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
4. Игра «Зовем цыплят»
5. Игра «Покормим семью петушка»
6. Пальчиковая игра "Цыплята»
7. Практическая работа «Лепим зернышки»
Заключительная часть «Кого мы встретили?»
Всего:
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Игра «Приветствие» на установление эмоционально-личностного контакта.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть занятия
Дети с воспитателем подходят к домику.
1. Игра «Посмотри, вот петушок».
Раздаётся крик петуха.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела, затем просит детей показать.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
2. Игра «Посмотри, вот курочка».
Раздается кудахтанье курочки.
Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто? Правильно курочка.
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
3. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.
звучит песенка «Вышла курочка гулять…». Воспитатель показывает движения под песенку, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети грозят пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети присаживаются на корточки, стучат пальчиком по полу.
Съели толстого жука (показать толстого жука)
Дождевого червяка, (показать длинного червяка)
Выпили водицы
Полное корытце.
Наклон вперёд, руки отводят назад.
4. Игра «Зовем цыплят» (упражнение в звукоподражании).
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки. Ай-яй-яй, цыплятки, нельзя убегать от мамы курочки. А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют.
Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего. Что они едят? Зернышки едят. Давайте покормим курочку, петушка и цыплят, дадим им вкусных зёрнышек.
5. Игра «Покормим семью петушка».
Воспитатель: Давайте теперь угостим зёрнышками курочку, петушка и цыплят.
Посмотрите какие зернышки у меня еще есть (показывает зерно в большой миске).
А вот вам мисочки поменьше и ложки, насыпьте в них зернышки и угостите петушка, курочку и цыплят.
Дети угощают зернышками семью петушка.
Воспитатель: Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке и ее семье много зернышек!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики, чтобы слепить много зернышек для семьи петушка.
5. Пальчиковая игра "Цыплята"
Цыплята по двору гуляли (пальчики «шагают» по столу)
Цыплята крошки собирали (щиплющие движения пальцами)
За жуком бежали (пальчики «бегут» по столу)
В лужицу упали (шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)
6. Практическая работа «Лепим зернышки».
Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, я беру большой кусок и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю маленький шарик, кладу на наш мешочек. (Мешочек, вырезанный из картона, на него дети прикрепляют зернышки) Вот какие мешочки с зёрнышки у меня получились.
Самостоятельная работа детей, помощь педагога по мере необходимости.
III. Заключительная часть.
Дети угощают зернышками петушка, курочку и цыплят и отдают мешочки со слепленными зернышками.
1. «Кого мы встретили?».
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?
- Чем мы угощали курочку, петушка и цыплят?
- Какие вы молодцы, спасибо вам!