Анита Бадалян
Тема открытого занятия: «Введение в общеобразовательную программу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект отрытого занятия
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к работе.
2. Научить работать в коллективе, создавать доверительные отношения.
3. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• Развивающие: Развитие памяти и внимания, наблюдательности, мелкой моторики, диалогической речи.
• Образовательные: Формирование представления детей о весне и мире, празднике «День Победы».
• Воспитательные: Воспитание интереса к творческой деятельности, желанию конструировать, аккуратности выполнении работы.
Публикация «Тема открытого занятия: „Введение в общеобразовательную программу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Используемые материалы:
- Белый картон
- Ножницы
- Клей
- Заготовки (контур голубя)
- Магнитофон с музыкой
- Цветные карандаши
- Белая бумага
- Клей
Ход занятия
1. Орг. Момент.
(Звучит музыка 1)
Педагог-психолог: Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
(Конец музыки)
2. Введение в тему :
П-п: Давайте дети встанем в круг.
Ребята кто знает: Какое у нас сейчас время года? (дети отвечают).
Какие признаки у весны? Как узнать, что пришла весна? (тает снег, появляются первые весенние цветы, появляются почки на деревьях, с юга прилетают птицы, которые улетали зимовать).
П-п: Хорошо, молодцы. А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
Сошли снега, шумит вода,
Все оживает.
Когда это бывает? (Весной)
Тает снежок. Цветет лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Ребята давайте вспомним: Какие праздники мы празднуем весной? (8-е марта, Пасха, День Победы).
Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая).
(Звучит музыка 2)
А вы знаете ребята, что много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. В те времена почту и телефон людям заменяли птицы –почтовые голуби. Эти птицы были верными помощниками в Великую Отечественную Войну.
(Конец музыки)
3. Разминка
П-п: Давайте представим, что мы с вами птицы. Смотрите на меня и повторяйте за мной:
(Звучит музыка 3)
П-П: Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Конец музыки)
4. П-п: Проходим и присаживаемся за столы.
Сегодня мы с вами сделаем голубей. (П-п показывает готового голубя)
(Звучит музыка 4)
А сейчас посмотрите сюда (П-п показывает шаблон голубя из картона). Как вы думаете, кто это? ( Дети: Птица, голубь). Верно. Берем по одному листу картона и обводим голубя, затем ножницами аккуратно вырезаем по контуру. (П-п показывает, дети выполняют задание). Рисуем глаз и клюв (П-п показывает). У всех получилось?
Молодцы! Отложим их пока в сторону, они нам понадобятся позже.
П-п: Ребята, я вам сейчас раздам листы бумаги. Из этой бумаги мы будем делать гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой. Загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проводим по линии сгиба ладонью или пальцем. Переворачиваем лист другой стороной и загибаем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
(П-п показывает образец и помогает детям).
П-п: Все закончили? Покажите свои гармошки. (дети показывают выполненное задание)
Молодцы! Теперь посмотрите, у голубя есть небольшая прорезь (П-п показывает). Берем снова наши гармошки, складываем их пополам и просовываем в прорезь. (П-п показывает). Склеиваем крылья в центре
(Конец музыки)
Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
(Звучит музыка 5)
П-п: Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих.
Дети, давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.
- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и лапы.
- Что есть на голове у всех птиц? – (Ответы детей)
- А есть ли уши? – (Есть, но их не видно из-за перьев)
- А клюв – это рот или нос? – (Рот)
- Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями)
Бумажного голубя можно поселить, например, на карниз для занавесок. Он будет украшать комнату, и можно не бояться, что голубь выпорхнет в окно. А прохожий, увидевший голубя на окне, поймет, что это ваш маленький вклад в борьбу за мир.
(Конец музыки)
Рефлексия текущего занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- С каким настроением я заканчиваю занятие?
(Звучит музыка 6)
Итог занятия. Вы все активно работали сегодня! А за хорошую работу все получат «Сюрприз». А вы знаете дети, что каждый год 9 мая люди одевают в честь Дня Победы «Георгиевскую ленту», в знак благодарности ветеранам.
- До следующей встречи.