Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Свойства бумаги»

Надежда Коробкова
Конспект открытого занятия «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Свойства бумаги

Задачи:

1. Расширять знания детей о бумаге через обследование предмета, о ее свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику; мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Оборудование: Дерево из бумаги с листочками-заданиями на доске, листы белой бумаги, ножницы, стаканчик с водой, клей, таз с водой, бумажный кораблик.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги 10*10, ножницы, стаканчик с водой, клей.

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие. Я вам предлагаю превратиться в моряков (матросов) и отправиться в путешествие по нашей реке Томи. А на чем мы сможем совершить путешествие?

- На корабле.

- Тогда приглашаю вас к нашему кораблику.

Ветер,ветер, ветерок,

Натяни-ка парусок

Наш кораблик гони

До Томи-реки!

(Дети подходят к тазу с водой, в котором виден затонувший кораблик)

- Ребята, что же случилось?

- Корабль утонул.

- А можно ли на таком кораблике отправляться в плаванье?

- Нет.

- Почему?

- Он сделан из бумаги.

- Давайте с вами проверим, подойдет ли бумажный кораблик для путешествия или нет. Проходите за свои столы. Как вы уже сказали, кораблик сделан из бумаги. А всегда ли была бумага?

- Нет.

- А на чем же писали люди в древности?

- На камнях, листьях деревьев, коже животных.

- А где впервые изобрели бумагу?

- В Китае.

- Из чего же ее делают?

- Из дерева.

- Верно, всю бумагу изготавливают из дерева (На доске дерево береза с белыми листьями, на листьях цифры с заданиями)

- Хорошо. Давайте сыграем с вами в игру «Бывает-не бывает». Я буду называть предметы, если они сделаны из бумаги – вы поднимете бумажный листочек вверх, если не из бумаги – то не поднимаете. Будьте внимательны.

- Бумажная книга, стул, обувь, фантик, шкаф, альбом, яблоко, дверь, газета.

- Молодцы, все справились.

- Ребята, посмотрите, какое дерево у нас на доске. Нравится оно вам?

- Нет.

- Наше дерево заколдовали пираты. Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить все их задания. Попробуем?

- Да.

Опыт № 1

- Начинаем с цифры 1. Андрюша, иди сорви листочек № 1.

- Первый листочек предлагает проверить нам какая бумага у вас на столе. Как мы это сможем сделать?

- Потрогать, пощупать, посмотреть.

- Какая же бумага на ощупь?

- Гладкая, тонкая, ровная.

- Молодцы. Первый листочек расколдовали.

Опыт № 2

- Ариша, сорви листочек № 2. Второй листочек предлагает нам проверить прозрачная ли бумага. Прозрачная это какая?

- Через нее все видно.

- А для этого мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Вы будете закрывать глазки, я спрячу какой-нибудь предмет за листом бумаги, а вы попробуете рассмотреть, что же там. Готовы? Закрывайте глаза ладошками, не подглядывайте.

(Воспитатель прячет игрушку за лист бумаги)

- Открывайте глазки. Посмотрите внимательно. Что же я спрятала?

- Ничего не видно.

А теперь попробуйте сами. Возьмите лист бумаги, приложите к глазкам и посмотрите вокруг. Вы видите что-нибудь?

- Нет

- Что можно сказать. Бумага прозрачная или нет?

- Бумага не прозрачная, через нее ничего не видно.

- Молодцы.

Опыт № 3

- Открываем следующий листочек № 3. Теперь мы проверим мнется бумага или нет. А для этого превратим ее в снежные комочки. Возьмите лист бумаги и сомните его, чтобы получился снежный ком. Получилось?

- Да

- А теперь попробуйте развернуть комочек и разгладить лист, чтобы он стал ровный. Получается?

- Нет

- А почему?

- Потому что бумага мнется и ее невозможно разгладить, превратить в прежнюю.

- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте около стола, задвигайте стульчики.

Физминутка «Кораблик»

Как кораблик мы плывем

Быстро веслами гребем

Наклонились мы налево,

Наклонились мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

За столы тихонько сели.

Опыт № 4

- Открываем листочек № 4. Сейчас мы узнаем прочная ли бумага или нет. Возьмите лист бумаги и порвите его пополам. С трудом рвется бумага?

- Нет. Легко рвется.

- Какой вывод мы сделаем, прочная она или нет?

- Бумага не прочная, потому что легко рвется.

- Хорошо. А если мы случайно порвали тетрадь или книжку, что можно сделать?

- Склеить.

Опыт № 5

- Давайте склеим наш порванный листочек. Получилось?

- Да

- Молодцы. Это был листочек № 5.

Опыт № 6

- Рома, сорви листочек № 6. Что же на нем? Нота…Я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?». Я буду за ширмой издавать звуки на музыкальных инструментах, а вы будете отгадывать их.

(Бубен, металлофон, бумага)

- Бумага.

- Получается, что бумага тоже издает звук. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги и сомните его. Что вы слышите?

- Бумага шуршит.

- А теперь порвите лист. Что слышно?

- Слышно, как бумага рвется.

- Молодцы. Переходим к следующему листочку № 7.

Опыт № 7

- Ребята, мы собрались с вами плыть на бумажном кораблике, а вдруг подует сильный ветер. Сможет ли он устоять?

- Предположения детей.

- Давайте это проверим. Возьмите лист бумаги кончиками пальцев, крепко держите. А теперь подуйте на листочек. Что происходит?

- Он пытается улететь.

- А если наш листочек пытается улететь, что же может произойти с корабликом?

- Он тоже может улететь.

- Как вы думаете, опасно ли на нем путешествовать?

- Да.

- Ну и остался у нас последний листик № 8. На нем капелька воды

Опыт № 8

- Давайте посмотрим, что же случилось с нашим корабликом, почему он утонул. Возьмите лист бумаги и опустите его в стаканчик с водой. Что происходит.

- Бумага намокает

- И если мы попробуем ее достать, то увидим, что она стала непрочной, мягкой и рвется.

- Так почему же мы не можем отправиться в путешествие на бумажно кораблике?

- На таком корабле опасно плыть, он утонет.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами не только расколдовали дерево, но и узнали много нового о бумаге. Что мы теперь знаем?

- Бумага непрочная, легко рвется, улетает, и быстро мокнет в воде.

А мы с вами на память изготовим кораблик из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Свойства бумаги»
Опубликовано: 11 января 2020 в 08:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коробкова (УИ 162111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД