Надежда Коробкова
Конспект открытого занятия «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства бумаги
Задачи:
1. Расширять знания детей о бумаге через обследование предмета, о ее свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.
2. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику; мышление, память, внимание, речь.
3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.
Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: Дерево из бумаги с листочками-заданиями на доске, листы белой бумаги, ножницы, стаканчик с водой, клей, таз с водой, бумажный кораблик.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги 10*10, ножницы, стаканчик с водой, клей.
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие. Я вам предлагаю превратиться в моряков (матросов) и отправиться в путешествие по нашей реке Томи. А на чем мы сможем совершить путешествие?
- На корабле.
- Тогда приглашаю вас к нашему кораблику.
Ветер,ветер, ветерок,
Натяни-ка парусок
Наш кораблик гони
До Томи-реки!
(Дети подходят к тазу с водой, в котором виден затонувший кораблик)
- Ребята, что же случилось?
- Корабль утонул.
- А можно ли на таком кораблике отправляться в плаванье?
- Нет.
- Почему?
- Он сделан из бумаги.
- Давайте с вами проверим, подойдет ли бумажный кораблик для путешествия или нет. Проходите за свои столы. Как вы уже сказали, кораблик сделан из бумаги. А всегда ли была бумага?
- Нет.
- А на чем же писали люди в древности?
- На камнях, листьях деревьев, коже животных.
- А где впервые изобрели бумагу?
- В Китае.
- Из чего же ее делают?
- Из дерева.
- Верно, всю бумагу изготавливают из дерева (На доске дерево береза с белыми листьями, на листьях цифры с заданиями)
- Хорошо. Давайте сыграем с вами в игру «Бывает-не бывает». Я буду называть предметы, если они сделаны из бумаги – вы поднимете бумажный листочек вверх, если не из бумаги – то не поднимаете. Будьте внимательны.
- Бумажная книга, стул, обувь, фантик, шкаф, альбом, яблоко, дверь, газета.
- Молодцы, все справились.
- Ребята, посмотрите, какое дерево у нас на доске. Нравится оно вам?
- Нет.
- Наше дерево заколдовали пираты. Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить все их задания. Попробуем?
- Да.
Опыт № 1
- Начинаем с цифры 1. Андрюша, иди сорви листочек № 1.
- Первый листочек предлагает проверить нам какая бумага у вас на столе. Как мы это сможем сделать?
- Потрогать, пощупать, посмотреть.
- Какая же бумага на ощупь?
- Гладкая, тонкая, ровная.
- Молодцы. Первый листочек расколдовали.
Опыт № 2
- Ариша, сорви листочек № 2. Второй листочек предлагает нам проверить прозрачная ли бумага. Прозрачная это какая?
- Через нее все видно.
- А для этого мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Вы будете закрывать глазки, я спрячу какой-нибудь предмет за листом бумаги, а вы попробуете рассмотреть, что же там. Готовы? Закрывайте глаза ладошками, не подглядывайте.
(Воспитатель прячет игрушку за лист бумаги)
- Открывайте глазки. Посмотрите внимательно. Что же я спрятала?
- Ничего не видно.
А теперь попробуйте сами. Возьмите лист бумаги, приложите к глазкам и посмотрите вокруг. Вы видите что-нибудь?
- Нет
- Что можно сказать. Бумага прозрачная или нет?
- Бумага не прозрачная, через нее ничего не видно.
- Молодцы.
Опыт № 3
- Открываем следующий листочек № 3. Теперь мы проверим мнется бумага или нет. А для этого превратим ее в снежные комочки. Возьмите лист бумаги и сомните его, чтобы получился снежный ком. Получилось?
- Да
- А теперь попробуйте развернуть комочек и разгладить лист, чтобы он стал ровный. Получается?
- Нет
- А почему?
- Потому что бумага мнется и ее невозможно разгладить, превратить в прежнюю.
- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте около стола, задвигайте стульчики.
Физминутка «Кораблик»
Как кораблик мы плывем
Быстро веслами гребем
Наклонились мы налево,
Наклонились мы направо.
Покружились на волнах,
Покачались волнам в такт.
А теперь мы все на мели
За столы тихонько сели.
Опыт № 4
- Открываем листочек № 4. Сейчас мы узнаем прочная ли бумага или нет. Возьмите лист бумаги и порвите его пополам. С трудом рвется бумага?
- Нет. Легко рвется.
- Какой вывод мы сделаем, прочная она или нет?
- Бумага не прочная, потому что легко рвется.
- Хорошо. А если мы случайно порвали тетрадь или книжку, что можно сделать?
- Склеить.
Опыт № 5
- Давайте склеим наш порванный листочек. Получилось?
- Да
- Молодцы. Это был листочек № 5.
Опыт № 6
- Рома, сорви листочек № 6. Что же на нем? Нота…Я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?». Я буду за ширмой издавать звуки на музыкальных инструментах, а вы будете отгадывать их.
(Бубен, металлофон, бумага)
- Бумага.
- Получается, что бумага тоже издает звук. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги и сомните его. Что вы слышите?
- Бумага шуршит.
- А теперь порвите лист. Что слышно?
- Слышно, как бумага рвется.
- Молодцы. Переходим к следующему листочку № 7.
Опыт № 7
- Ребята, мы собрались с вами плыть на бумажном кораблике, а вдруг подует сильный ветер. Сможет ли он устоять?
- Предположения детей.
- Давайте это проверим. Возьмите лист бумаги кончиками пальцев, крепко держите. А теперь подуйте на листочек. Что происходит?
- Он пытается улететь.
- А если наш листочек пытается улететь, что же может произойти с корабликом?
- Он тоже может улететь.
- Как вы думаете, опасно ли на нем путешествовать?
- Да.
- Ну и остался у нас последний листик № 8. На нем капелька воды
Опыт № 8
- Давайте посмотрим, что же случилось с нашим корабликом, почему он утонул. Возьмите лист бумаги и опустите его в стаканчик с водой. Что происходит.
- Бумага намокает
- И если мы попробуем ее достать, то увидим, что она стала непрочной, мягкой и рвется.
- Так почему же мы не можем отправиться в путешествие на бумажно кораблике?
- На таком корабле опасно плыть, он утонет.
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами не только расколдовали дерево, но и узнали много нового о бумаге. Что мы теперь знаем?
- Бумага непрочная, легко рвется, улетает, и быстро мокнет в воде.
А мы с вами на память изготовим кораблик из бумаги.