Евгения Комендантова
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Кукляндия — весёлая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
КУКЛЯНДИЯ - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА
Дети заходят в зал под веселую песню о весне (запись, встают в полукруг
Музыкальный руководитель проводит коммуникативную игру «Здравствуйте, ладошки…»
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе „Кукляндия — весёлая страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой сегодня радостный, светлый весенний день! Наступила весна, снег растаял и распускаются цветы. Давайте почувствуем аромат весенних цветов.
Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (медленно делаем вдох носом,медленно выдыхаем через рот)
Исполняется «Песенка о весне» (журнал «Колокольчик»№36,2006г)
К нам опять весна пришла
Свет и радость принесла
Солнышко пригрело
Сразу потеплело
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (М. Р. далее) обращает внимание детей на конверт.
М. Р. : Ребята, посмотрите, что это? Давайте почитаем
«Дорогие ребята! Пишут вам игрушки из страны Кукляндии. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте, мы вас ждем! До свидания! Игрушки»
Так вот, ребята, оказывается, кто нам написал письмо, Вы хотите поехать к игрушкам в гости?(Дети отвечают)Так садитесь в поезд.
Дети встают друг за другом,едут на поезде под песню «Поезд» Метлова
Открывается занавес, на полу разбросаны игрушки: куклы, кубики.
Ребята, что здесь произошло? Почему тут все валяется? (поднимает одну куклу, прислушивается)
А, теперь понятно, это сделал Незнайка. Давайте его позовем. (Зовут)
Выходит сонный Незнайка, он зевает. Потягивается, трет глаза.
НЕЗНАЙКА : Кто меня зовет?
М. Р. : Здравствуй, Незнайка! Это мы тебя зовем.
НЕЗНАЙКА:А зачем это я вам понадобился? Такой сон хороший видел, а вы раскричались и его спугнули, Он взял и убежал.
М. Р. :А как же не кричать, посмотри, что ты наделал!
НЕЗНАЙКА: (удивлено) Я ничего не делал!
М. Р. :А кубики кто разбросал?
НЕЗНАЙКА: (разводит руки в стороны) Не знаю!
М. Р. :А кукол тоже не знаешь, кто разбросал?
НЕЗНАЙКА: (мотает головой) Не знаю!
М. Р. :Правильно тебя Незнайкой прозвали, ничего - то ты не знаешь! Куклы нам рассказали, что ты их разбросал. Правда,ребята?(дети отвечают.)
НЕЗНАЙКА:А что с ними еще делать можно? Играть я с ними не умею.
М. Р. : Ребята, скажите Незнайке, давайте научим Незнайку танцевать с куклами.
Девочки собирают кукол и танцуют «Танец с куклами» (Р. Н. П. «Я рассею свое горе»)
1. Кукол все за ручки взяли
И по залу побежали
А как начали бежать –
Никому нас не догнать.
Веселее в пляс пустились.
Будем с куклами плясать,
Будем ножками стучать.
3 Как присядка хороша,
Пляшет кукла не спеша.
Ты за нами повторяй
И легонька приседай.
4 Куколка, ты отдохни,
Сядь на стул и посиди.
Хлопайте в ладошки,
Наши детки – крошки (дети садятся)
НЕЗНАЙКА: Как вы весело танцевали с куклами! Я теперь тоже буду всегда с ними танцевать. А может вы ещё научите меня что с кубиками делать?
М. Р. : Конечно, научим, А ну-ка мальчики, выходите, разбирайте кубики
Мальчики танцуют «Танец с кубиками» в конце делают из кубиков постройку -Домик для Куклы
М. Р. : Незнайка, а скажи нам куда мы попали?
НЕЗНАЙКА: Это страна игрушек – КУКЛЯНДИЯ. Хотите, я покажу вам свои игрушки?
М. Р. : Конечно. Покажи.
НЕЗНАЙКА:(показывает грустного зайчика) Вот зайчик, я его нашел на улице. Он был мокрый.
М. Р. : А у нас дети знают стихотворение про зайчика
РЕБЁНОК:
Зайка А. Барто
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
НЕЗНАЙКА: А какие еще стихи вы знаете об игрушках
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Дети поют песню «Игра с лошадкой» муз. Кишко
Накормлю лошадку
свежею травою
Напою лошадку
Чистою водою
А теперь достану
Вожжи с бубенцами
Запрягу лошадку
И поеду к маме
Ты иди, лошадка,
Выше. выше ножки,
Мы с тобой поедим
Прямо по дорожке
НЕЗНАЙКА: Ребята. а давайте прокатимся по стране КУКЛЯНДИЯ. Садитесь в поезд. Звучит музыка «Поезд» М. Метлова Станция «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
НЕЗНАЙКА : Ребята, мы приехали на станцию «Музыкальные игрушки» Посмотрите, здесь есть много музыкальных игрушек: ложки, погремушки, колокольчики!
М. Р. : А это, Незнайка, настоящие музыкальные инструменты. Давайте, ребята, на них поиграем.
Музыкальный руководитель проносит корзину с инструментами (ложками и колокольчиками, дети разбирают инструменты)
Оркестр
НЕЗНАЙКА: Как хорошо мы с ложками поиграли, а теперь поиграем с погремушками
Проводится «Игра с погремушками»
НЕЗНАЙКА : Ребята, а я предлагаю вам отправиться дальше, на станцию «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИКИ»
Дети садятся в поезд
НЕЗНАЙКА: Станция «Веселые мячики»
Ребёнок читает Стих А. Барто
Мячик
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч
Музыкальный руководитель играет пьесу «Мячики»
М. Р. : Мячик, мячик, ты скачи - деток прыгать научи!
С нами мячик, поиграй, только чур, не убегай!
Дети прыгают как мячики под пьесу «Мячики»
М. Р. : (смотрит на часы)Ой! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
НЕЗНАЙКА: Я на прощанье хочу подарить вам мячики на палочке.
Незнайка раздает конфеты чупа-чупсы детям. Прощается с детьми
Дети «садятся» в поезд и уезжают из зала.