Анастасия Ястребова
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна эмоций»
для детей второй младшей группы
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнись – это ж просто,
Лучик Солнца – это Вам!
Цель занятия – обогащение эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
- развивать умение детей распознавать эмоции по мимике;
- упражнять детей в изображении изучаемых эмоций;
Публикация «Конспект открытого занятия „Страна эмоций“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
Подготовительная работа: карточки с изображением эмоций (грустный, веселый, задумчивый, сердитый, удивлённый, конверт с письмом, карточки с различной эмоциональной окраской (грустные и веселые).
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Добрый день»! Молодцы!
Мы с вами уже много путешествовали. Были в стране Сказок. А сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций!
Жители Страны Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Например, не Таня, а Танечка. Давайте и мы с вами попробуем!
2. Упражнение «Ласковое имя»
Дети называют своё имя в ласкательной форме.
Педагог-психолог: Когда мы обращаемся к человеку ласково, то мы дарим ему свою доброту, заботу, своё тепло. Мы показываем, как хорошо к этому человеку относимся. Правильно ребята?
Дети: да!
Педагог-психолог: Ребята, жителям этой страны очень хотят с вами познакомиться и поэтому они передали карточки со своим изображением. Давайте посмотрим. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять какое у него настроение? Сейчас мы с вами попробуем угадать, какое настроение на этих лицах.
3. Упражнение «Отгадай настроение».
Дети пытаются отгадать, по возможности аргументируя свой ответ. Например, этот человек веселый. Потому что уголки его губ смотрят вверх, а глаза радостные. Педагог-психолог комментирует каждое изображение, предлагая детям повторить (изобразить) данную эмоцию самостоятельно.
4. Упражнение «Конверт эмоций».
Педагог-психолог: ребята, когда я сегодня к вам шла, то встретила почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим что же нам пишут? Так, детский сад «Кубик - Рубик» детям. Это письмо для вас! От кого же оно? Жители страны Эмоций (читаю письмо из конверта).
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Эмоций. Мы очень любим составлять интересные истории по картинкам. Про грустного мальчика Сережу, который не любил ходить в школу. Про добрую и веселую девочку Алёну, которая всегда помогала своей бабушке. Но недавно произошло несчастье. В нашу страну пришел злой волшебник и все наши картинки перепутал. Мы теперь не знаем какие картинки грустные, а какие веселые. Помогите, пожалуйста разобраться.
Педагог-психолог: ребята, ну что поможем?
Дети: да!
Педагог-психолог: ну тогда подходите к своим столикам.
На столе детей ждут карточки с разной эмоциональной окраской. Задача детей – разделить картинки на грустные и веселые, объяснив свой выбор.
Педагог-психолог: ну что, ребята, мы справились с заданием? Помогли нашим новым друзьям? А теперь самое время показать какие мы веселые, дружные и как ловко мы умеем делать зарядку.
5. Физкультминутка.
Для здоровья и настроения сделаем мы упражненье:
Быстро встали улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо –влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим детки,
Будто руки наши-ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
6. Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами познакомились с новыми друзьями. Узнали, что настроение, наши эмоции бывают разные : веселые, грустные, задумчивые, сердитые, удивленные. Научились определять эмоции по картинкам и даже показывать их. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками. До свидания!