МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Спасение волшебной страны эмоций» (старшая группа)

ольга нестерова
Конспект открытого занятия «Спасение волшебной страны эмоций» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад «Черемушки»

города Балашова Саратовской области

Конспект открытого занятия

педагога-психолога МДОУ

с детьми старшего дошкольного возраста

«Спасение волшебной страны эмоций»

Педагог-психолог

Нестерова О. П.

г. Балашов, 2020 г.

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях : радость, страх, удивление,злость,грусть.

Публикация «Конспект открытого занятия „Спасение волшебной страны эмоций“ (старшая группа)» размещена в разделах

- научить понимать свои чувства и чувства других людей;

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- Развитие связной речи.

- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими) ;

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: волшебная шкатулка, рисунок замка страны эмоций, геометрические фигуры для волшебной дорожки, карточки с изображением птиц разрезанные на четыре части, карточки с пиктограммами эмоций; музыка (пение птиц).

Ход занятия :

1. Ритуал приветствия.

Психолог вмести с детьми заходит в зал, встают в круг. Психолог: Я очень рада видеть вас. А когда люди радуются, они улыбаются. Улыбнитесь и вы друг другу.

А теперь давайте поздороваемся соединим наши ладошки. Вы чувствуете ладошками тепло своих друзей и передаете им все свое тепло, которое есть в вашем сердечке. Давайте назовем друг друга ласковым именем (Дети называют имя соседа ласково).

А теперь повторяйте за мной:

Я люблю - себя,

Я люблю тебя,

Я люблю - всех,

В этом мой успех.

(Дети несколько раз проговаривают эти слова на память)

Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Эмоций Фиалкции». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Сегодня с утра волшебник встал с плохим настроением и со злости на нашу страну наслал ураган который нам все разрушил. Разлетелись даже лепестки у волшебных цветов фиалкаусов, эти цветы являются символом нашей страны, потому-что, они создают гармонию в нашей стране. Помогите нам пожалуйста. Вам придется выполнить разные задания, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз.

Подпись: Фея Эмоций

Психолог: Ну что, дети, поможем?

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

Психолог: Дети,а давайте поиграем в игру» Угадай эмоцию»

Игра «Угадай эмоцию»

(Психолог раздает детям по карточеке на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием) Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки,и по очереди расскажите какая эмоция изображена на вашей карточке. Дети дают свои ответы. А теперь давайте каждый расскажет какие и когда он испытывает эмоции.

Молодцы дети,а теперь нам пора отправляться на помощь в страну эмоций»Фиалкцию»

Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Вот мы и в Стране Эмоций. Я вижу оторванный лепесток и на нем задание

4. Упражнение «Дорожка»

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Психолог: А теперь нам надо пройти по этой дорожке, но прежде поиграем в игру «Слова наоборот» психолог называет слово кто из детей дает правильный ответ проходит по дорожке.

Длинный- короткий;

Мягкий – твердый;

Добрый – злой;

Веселый – грустный;

Быстрый – медленный;

Горячий – холодный;

Мягкий – твердый;

Широкий – узкий.

Психолог: Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Психолог: Страна Эмоций приготовила нам игру:

Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Теперь я загадаю первую

фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри (Дети мимикой показывают разные эмоции.

Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств)

Психолог: Дети я вижу второй лепесток, давайте прочитаем новое задание.

5. Графический диктант.

Нам надо с вами написать графический диктант.

2 1 1 1 1

1 4 1 1 1

1 1 1 2 11

1 3 1 1 7

1 1 1 1 9

1 1 1 1 7

Психолог: На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом). А давайте в этом домике изобразите эмоцию, какая вам больше нравится.

Игра-инсценировка «Дружные пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)

Психолог: Молодцы! А теперь давайте немного отдахнем и сделаем гимнастику для пальчиков, повторяем за мной :

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Наши пальчики 1,2,3,5

Психолог: Дети,а вот и третий лепесток и новое упражнение.

6. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.

Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

Психолог: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вы слышите как здесь тихо где- же птицы?

7. Упражнение «Собери птицу»

Детям предлагаются картинки с изображением различных птиц, обитателей леса, которые перемешались между собой. Нужно рассмотреть внимательно картинки с неправильно изображенными на них птицами, состоящих из четырех частей, и составить правильно.

Лесные птицы:

Сорока, Синичка

Зяблик, Жаворонок

Дятел, Чижик

(Как дети выполнят упражнение включается музыка с пением птиц.)

Психолог: Ребята, а посмотрите,что у меня в руках (нарисованный воздушный шарик разделенный пополам.) Давайте представим себе, что одна часть шара это мысли, а вторая дела как вы думаете их можно разделять? Если мы будем только думать и ничего не делать у нас что ни будь получится? Или наоборот будем работать, работать и не думать что будет? Вот наверное и волшебник не подумал и разрушил волшебную страну. Я думаю он нас сейчас видит, давайте попробуем его рассмешить,чтобы у него было веселое и радостное настроение.

Психолог: Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Ход: Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего волшебника. Вот смотрите и последний лепесток.

8. Упражнение «Замок Эмоций»

Психолог: Вот детки и замок Эмоций, давайте его рассмотрим. Дети из чего состоит замок (ответы детей? Ураган его разрушил и нам надо его восстановить. Поможем?

(Дети на память собирают из деталей замок)

Психолог: Вот дети мы и собрали волшебный цветок «Фиалкаус» теперь в стране эмоций опять вооцарит гармония. (На проекторе появляются цветы и играет музыка с пением птиц)

9. Рефлексия занятия :

Психолог:

- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

10 Сюрпризный момент.

Психолог: Смотрите дети здесь стоит какая - то шкатулка, давайте посмотрим,что в ней? (Дети заглядывают в шкатулку в которой лежат подарки для детей). Дети, вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, и умные, не зря вас фея наградила такими «улыбающимися шариками».Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодалевать любые – препятствия.

11. Ритуал прощания. Психолог :А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»(Дети повторяют за психологом слова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Наша скатерть-самобранка для волшебной страны Кукурузии. ФотоотчётНаша скатерть-самобранка для волшебной страны Кукурузии. Фотоотчёт Друзья,коллеги,вот она НАША "Скатерть-самобранка для волшебной страны КУКУРУЗИИ"! Почему НАША не трудно догадаться,потому что создавали.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Скатерть-самобранка для волшебной страны Кукурузии. ФотоотчётСкатерть-самобранка для волшебной страны Кукурузии. Фотоотчёт Представьте себе, что где-то есть необыкновенная планета, где всё похоже на кукурузу: дома, машины и даже люди-Кукурузки и Кукурузики. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спасение волшебной страны эмоций» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Спасение волшебной страны эмоций» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД