ольга нестерова
Конспект открытого занятия «Спасение волшебной страны эмоций» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Черемушки»
города Балашова Саратовской области
педагога-психолога МДОУ
с детьми старшего дошкольного возраста
«Спасение волшебной страны эмоций»
Педагог-психолог
Нестерова О. П.
г. Балашов, 2020 г.
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях : радость, страх, удивление,злость,грусть.
Публикация «Конспект открытого занятия „Спасение волшебной страны эмоций“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- научить понимать свои чувства и чувства других людей;
- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
- Развитие связной речи.
- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими) ;
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: волшебная шкатулка, рисунок замка страны эмоций, геометрические фигуры для волшебной дорожки, карточки с изображением птиц разрезанные на четыре части, карточки с пиктограммами эмоций; музыка (пение птиц).
Ход занятия :
1. Ритуал приветствия.
Психолог вмести с детьми заходит в зал, встают в круг. Психолог: Я очень рада видеть вас. А когда люди радуются, они улыбаются. Улыбнитесь и вы друг другу.
А теперь давайте поздороваемся соединим наши ладошки. Вы чувствуете ладошками тепло своих друзей и передаете им все свое тепло, которое есть в вашем сердечке. Давайте назовем друг друга ласковым именем (Дети называют имя соседа ласково).
А теперь повторяйте за мной:
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
(Дети несколько раз проговаривают эти слова на память)
Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
2. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».
Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Эмоций Фиалкции». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! Сегодня с утра волшебник встал с плохим настроением и со злости на нашу страну наслал ураган который нам все разрушил. Разлетелись даже лепестки у волшебных цветов фиалкаусов, эти цветы являются символом нашей страны, потому-что, они создают гармонию в нашей стране. Помогите нам пожалуйста. Вам придется выполнить разные задания, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз.
Подпись: Фея Эмоций
Психолог: Ну что, дети, поможем?
3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
Психолог: Дети,а давайте поиграем в игру» Угадай эмоцию»
Игра «Угадай эмоцию»
(Психолог раздает детям по карточеке на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием) Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки,и по очереди расскажите какая эмоция изображена на вашей карточке. Дети дают свои ответы. А теперь давайте каждый расскажет какие и когда он испытывает эмоции.
Молодцы дети,а теперь нам пора отправляться на помощь в страну эмоций»Фиалкцию»
Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Вот мы и в Стране Эмоций. Я вижу оторванный лепесток и на нем задание
4. Упражнение «Дорожка»
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Психолог: А теперь нам надо пройти по этой дорожке, но прежде поиграем в игру «Слова наоборот» психолог называет слово кто из детей дает правильный ответ проходит по дорожке.
Длинный- короткий;
Мягкий – твердый;
Добрый – злой;
Веселый – грустный;
Быстрый – медленный;
Горячий – холодный;
Мягкий – твердый;
Широкий – узкий.
Психолог: Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Психолог: Страна Эмоций приготовила нам игру:
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Теперь я загадаю первую
фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри (Дети мимикой показывают разные эмоции.
Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств)
Психолог: Дети я вижу второй лепесток, давайте прочитаем новое задание.
5. Графический диктант.
Нам надо с вами написать графический диктант.
2 1 1 1 1
1 4 1 1 1
1 1 1 2 11
1 3 1 1 7
1 1 1 1 9
1 1 1 1 7
Психолог: На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом). А давайте в этом домике изобразите эмоцию, какая вам больше нравится.
Игра-инсценировка «Дружные пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)
Психолог: Молодцы! А теперь давайте немного отдахнем и сделаем гимнастику для пальчиков, повторяем за мной :
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Наши пальчики 1,2,3,5
Психолог: Дети,а вот и третий лепесток и новое упражнение.
6. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.
Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
Психолог: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вы слышите как здесь тихо где- же птицы?
7. Упражнение «Собери птицу»
Детям предлагаются картинки с изображением различных птиц, обитателей леса, которые перемешались между собой. Нужно рассмотреть внимательно картинки с неправильно изображенными на них птицами, состоящих из четырех частей, и составить правильно.
Лесные птицы:
Сорока, Синичка
Зяблик, Жаворонок
Дятел, Чижик
(Как дети выполнят упражнение включается музыка с пением птиц.)
Психолог: Ребята, а посмотрите,что у меня в руках (нарисованный воздушный шарик разделенный пополам.) Давайте представим себе, что одна часть шара это мысли, а вторая дела как вы думаете их можно разделять? Если мы будем только думать и ничего не делать у нас что ни будь получится? Или наоборот будем работать, работать и не думать что будет? Вот наверное и волшебник не подумал и разрушил волшебную страну. Я думаю он нас сейчас видит, давайте попробуем его рассмешить,чтобы у него было веселое и радостное настроение.
Психолог: Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего волшебника. Вот смотрите и последний лепесток.
8. Упражнение «Замок Эмоций»
Психолог: Вот детки и замок Эмоций, давайте его рассмотрим. Дети из чего состоит замок (ответы детей? Ураган его разрушил и нам надо его восстановить. Поможем?
(Дети на память собирают из деталей замок)
Психолог: Вот дети мы и собрали волшебный цветок «Фиалкаус» теперь в стране эмоций опять вооцарит гармония. (На проекторе появляются цветы и играет музыка с пением птиц)
9. Рефлексия занятия :
Психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
10 Сюрпризный момент.
Психолог: Смотрите дети здесь стоит какая - то шкатулка, давайте посмотрим,что в ней? (Дети заглядывают в шкатулку в которой лежат подарки для детей). Дети, вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, и умные, не зря вас фея наградила такими «улыбающимися шариками».Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодалевать любые – препятствия.
11. Ритуал прощания. Психолог :А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Психолог: Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»(Дети повторяют за психологом слова)