Папки-передвижки

«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе

Ирина Жилиховская
«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование

Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре, развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение;

2. Расширить знания о подсолнухе;

Публикация «„Цветок по имени солнце“, Конспект занятия о подсолнухе» размещена в разделах

3. Развивать любознательность и интерес к экспериментированию, развивать мыслительные процессы: память, внимание, восприятие;

4. Обогатить и активизировать словарь детей;

5. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: Заучивание стихов, потешек о подсолнухе, масле; отгадывание загадок; знакомство с особенностями строения растения-подсолнуха; малоподвижная игра «Подсолнушек», пальчиковая гимнастика «Подсолнечник», физминутка «Подсолнух»

Оборудование: погружной блендер, ёмкость для смешивания продуктов, тарелка, ложка для опыта, влажные салфетки, фартуки для работы, а так же - продукты, входящие в состав майонеза (масло растительное, яйцо, горчица готовая, сахар, соль, лимон,

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Проблемная ситуация: Педагог знакомит детей с гостьей-подсолнушком и предлагает остаться в гостях.

Игры и упражнения для организации внимания детей:

Отгадывание загадок о подсолнухе, для эмоционального настроя на проблемную ситуацию.

Ситуация для деятельности с детьми: Дети помогают гостье познакомиться с сегодняшней темой, отгадать загадки, познакомиться с подсолнухом и семечками. Играют в игру малоподвижную «Подсолнушки».

Методы:

Словесные: рассказ, загадки, проблемная ситуация, песня, метод вопросов, стихи

Наглядные: Использование картин, опыт, эксперимент, аппликация

Игровые: малоподвижная игра «Подсолнушки», пальчиковая гимнастика «Подсолнечник», физминутка «Подсолнух»

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы ответьте!

1. Желтый Антошка вертится на ножке.

2. Где солнце стоит, туда он и глядит.

3. Девочка Аленушка посадила зернышко,

Выросло на грядке маленькое солнышко.

4. В огороде на дорожке, под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.

Дети: Отгадывают загадки, рассуждают

Воспитатель: Сейчас послушаем рассказ о подсолнухе :

Подсолнух — любимец солнышка. Уже само его название говорит об этом. Первый подсолнух приехал к нам из-за океана, из далёкой Мексики. Высокий толстый зелёный стебель и ярко-жёлтое соцветие очень понравилось жителям Европы. А когда они убедились в том, что головка цветка всегда поворачивается за движущимся по небу солнышком, то - пришли в восторг. Сначала люди выращивали подсолнух ради его красоты, и лишь через много лет узнали, что это очень полезное растение. А начинает своё развитие наш огородный красавец с небольшого семечка, покрытого тёмной шкуркой — кожурой. Попав в землю, семя подсолнуха под действием тепла и влаги образует и питает зародыш. Затем появляется корешок, который растёт и укрепляется в почве. Зародыш - проросток растёт и становится стеблем. Стебель у подсолнуха один, очень мощный. От него на длинных черешках отходят крупные листья с резными краями. Ближе к осени на конце стебля появляется сначала бутон, а затем - крупная корзинка, соцветие, покрытая снизу небольшими листьями. В корзине бывает множество цветов-трубочек с венчиками из пяти жёлтых лепестков. Обрамляют корзину крупные лепестки ярко-жёлтого цвета. Это — ложные цветки, из них не получается семян, но именно они привлекают к подсолнуху насекомых. Наконец на месте мелких настоящих цветков образовываются семена подсолнечника. Из них после специальной переработки изготавливают подсолнечное масло, маргарин, халву и многие другие необходимые человеку продукты. А жареные семечки подсолнуха так вкусны, что, начав их щёлкать, трудно оторваться от этого занятия.

Воспитатель: А теперь будем играть в игру «Подсолнушки». Прошу выполнять правильно движения, о которых говорится в игре.

Игра «Подсолнушки»

Нам всем нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы - останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.

«-Кружись, вертись и в подсолнух превратись!

- Сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз.

-Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему, на встречу.

-Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко.

-День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать»

Воспитатель: Какие замечательные из вас, ребята получились подсолнушки. Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли – росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена.

Ребенок: А я хочу рассказать вам одну из легенд красивых, связанную с подсолнечником. По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнечник, для того, чтобы их никогда не покидало солнце. А знаете почему? Потому что, цветы этого растения при любой погоде обращены к солнцу. Он является символом радости, веселья, солнечного тепла!

Игра с мячом.

Воспитатель: «Что бывает желтым?» (дети встают в круг и, передавая мяч, называют предметы желтого цвета)

Воспитатель:- Какие продукты питания производят из подсолнечника?

Дети: Халва, мед, козинаки, подсолнечное масло

Воспитатель: - Молодцы, много продуктов вы назвали. А знакомо ли вам такое слово «жмых»? Это продукт, получаемый при отжиме семян, для получения подсолнечного масла.

Дети: Жмых используют для корма домашних животных.

Воспитатель: - А что такое лузга? (ответы детей)

Воспитатель: - Из подсолнечной лузги производят гранулированное топливо, а оставшаяся после сжигания зола, вполне подходит для удобрения растений. Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения?

Дети: Птицы, белки

Воспитатель: - А как вы думаете, какое отношение к нашему цветку имеют пчелы?

Дети: Пчелы собирают с него нектар

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдёт речь? Это семечки, ребята, - семена подсолнечника. Если посадить и в землю, то вскоре появятся всходы. Растение растёт, растёт и вот… появляются очень красивые жёлтые цветы – подсолнухи. Подсолнух называют - солнечным цветком. Наверно потому, что он растёт под солнышком! Его цветки всегда смотрят на солнышко. Так, в течение дня цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем! А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою голову и подсолнух, как будто спит, правда? Хотите ли вы узнать, что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями? Отгадайте загадки, в которых зашифрованы продукты:

1. «Расколи его – будет зёрнышко, посади его – будет солнышко»

/Это … семечко. Семена достают и очищают. Они очень вкусные. /

2. На витрине магазина долго не скучаю, покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва, козинаки)

3. Что всегда поверх воды? (масло)

Воспитатель: Я, ребята, кажется, догадалась, о чём идёт речь! Мы сейчас проведём опыт, и вы все сами поймёте. Вы когда-нибудь замечали в тарелке супа блестящие жёлтые капельки, плавающие на поверхности? Например, в борще, молочном супе….

(в тарелку налить воды, сверху добавить масло)

Так вот, это на поверхности жидкости плавает не что иное, как… масло. Если семечки положить под пресс и сильно сжать, то из них можно выдавить масло! Оно называется подсолнечным маслом. Мы покупаем его в магазине. Подсолнечное масло мы используем для того, что бы что-то жарить, делаем вкусные салаты.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

4. Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар! Множество рецептов знаю и салаты заправляю (майонез)

Да, ребята, ох и сложная загадка нам попалась! Что за кулинар, как вы думаете, ребята? Какого он цвета?

Дети: Белый

Воспитатель: На что похоже?

Дети: Молоко, сметану

Воспитатель: Интересно получается! Наверное, здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам даёт подсолнух. А молоко и сметану нам кто даёт?

Дети: Корова

Воспитатель: А кто считает, что этот «кулинар» появился тут не случайно и это продукт, который нам даёт подсолнух - солнечный цветок? Это - масло, а масло получают из чего? (из семечек подсолнечника). Как же нам решить проблему? У кого-нибудь есть идеи? Давайте представим, что мы пришли в магазин. Вот на полке мы увидели наш продукт. Что бы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав. Читаем: Яйцо 1 штука, сахар 1 чайная ложка, соль – половина чайной ложки, горчица готовая 1 чайная ложка, лимонный сок – половина чайной ложки, подсолнечное масло – 1 стакан. Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получается майонез. У вас есть идеи по этому поводу? Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт. Вы готовы к сложному эксперименту?

Подвижная игра «Принеси продукт»

Воспитатель: возьмите бумажки с названием продукта. Ребята, вот наши продукты, их необходимо аккуратно перенести, не роняя. Ну вот, все продукты есть. Можно приступать к эксперименту.

Товарищи учёные, прошу одеть защитные костюмы и провести все необходимые гигиенические процедуры. Смешивает всё необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивают» майонез. Наш эксперимент удался! Продукт готов. Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов.

Дети: Да вкусно, замечательно. Мы очень рады, что наш эксперимент удался, теперь мы знаем секрет приготовления соуса «Майонез» - он готовится из растительного масла

Воспитатель: А теперь наша гостья проведет с вами физминутку:

Физминутка «Подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Предлагаю вам спеть песенку вместе с подсолнухом. Напоминаю, что звуки нужно произносить чётко, громко. Петь под музыку, стараться правильно интонировать.

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел,

Собрал на цветок свой букашек и пчёл.

Гудит и жужжит неспокойный народ,

Как будто подсолнух сам песню поёт.

Воспитатель: - Как замечательно вы спели! Ребята, сейчас вы поделитесь на несколько групп и каждая группа нарисует одну фазу развития подсолнуха, а потом - из рисунков составим игру-последовательность.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.

Воспитатель: А теперь покажу вам образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотрите его и назовите части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха)

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

И так, выполняем работу :

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезаем силуэты лепестка и листика нужное количество.

4. Наклеиваем лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеиваем стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазываем клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеиваем на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. Приклеиваем листики подсолнуха к стеблю.

Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.

Анализ детских работ.

Рассматриваем готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали.

Дети читают стихотворение:

1. Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ? Конспект занятий в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого.

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект занятия «Цветок здоровья» Возрастная группа 4-5лет Тема занятия: «Цветок – здоровья.» Цель: Познакомить дошкольников со строением своего тела. Задачи: Расширить и.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Конспект занятия «Мой цветок волшебства» Тема: «Мой цветок волшебства» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД