Ольга Владимировна
Конспект занятия в младшей группе «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия людей и движения животных.
Задачи непосредственно образовательной деятельности.
1. Обучающие – развивать способность проговаривать простые и сложные фразы, учить согласовывать слова в предложения; продолжать учить отвечать на вопросы; учит четко и правильно выделять звуки в словах; обогащать словарь; учить передавать в движениях образ диких животных (медведь);
2. Развивающие – развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнечный лучик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитательные – формировать навыки культурного общения; воспитывать заботливое отношение к зверям; прививать интерес к сенсорной деятельности.
Оборудование, материалы:
• Игрушки: медведь, солнышко, лучики
• Цветочная поляна
Предварительная работа:
• Рассмотрение иллюстраций на тему: «Весна. Солнышко»;
• Познакомить детей с растительным миром;
• Заучивание с детьми стихов «Солнышко», «Вышел мишка из берлоги».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
- Какое оно? (теплое, желтое, круглое, мягкое).
Воспитатель проговаривает стихотворение «Солнышко» :
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А нам весело живется.
повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А что это у солнышка?
- Лучики!
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей (длинные, короткие, желтые)
Воспитатель: А сколько их?
Ответы детей (много).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один лучик упал в огромный сугроб! Снег в месте, где сидел лучик, стал таять, звонко капать – «кап – кап – кап».
Воспитатель: Ребята, а кто над снежным сугробом сидит?
Ответы детей (Медведь).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это медведь.
Воспитатель: А как вы думаете, почему медведь начал просыпаться? Не знаете? Я вам расскажу. Снег растаял и превратился в водичку, и в берлоге стало не уютно, поэтому медведь проснулся и вылез из берлоги.
Воспитатель: А, давайте, мишкой поиграем!
Пальчиковая игра:
Вышел мишка из берлоги.
Отряхнул себе он ноги.
Лапками захлопал,
Ножками затопал.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна водичка?
Воспитатель: Правильно! Водичка нужна земле, которая отдает ее деревьям, цветочкам, чтобы они росли.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке, где был сугроб, зацвело много цветов.
Воспитатель: Давайте, развеселим мишку, собрав вместе с ним цветочки на красивой полянке. Красные цветочки соберем в кранную корзинку, а синие - в синюю корзинку.
Дидактическая игра:
«Соберем цветочки»