утянская татьяна александровна
Конспект игровой деятельности «Кубанский солнечный цветок-подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 ст. Родниковскойрь
Конспект игровой образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий
Тема «Кубанский солнечный цветок- Подсолнух»
Разработала
Публикация «Конспект игровой деятельности „Кубанский солнечный цветок-подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитатель Утянская Т. А.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательная: : научить создавать композицию с помощью красок, наносить краски на поверхность, а также аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры; воспитывать художественно эстетические качества детей, умение видеть прекрасное.
2. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, развивать эстетическое мировоззрение.
3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
Материал: Альбомные лист, краски гуашь, штампы, салфетка (на каждого ребёнка) .
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»
Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.
Дети и воспитатель называют свои имена
Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!
Расскажу я вам сейчас
О кубанских мастерах
Те, что создали для нас
Радость в песнях и делах.
Мы вспомним те былые времена
Как славно казаки трудились
После работы веселились
И чем горды были всегда!
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? – Родственники, родычи, предки.
Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).
Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью. Как вы понимаете эту пословицу?
Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем посмотрим.
Игра: «Передай подкову».
Дети стоят по кругу, под музыку передают подкову. На ком музыка остановиться тот и отвечает на вопрос.
1. Кто подарил казакам землю?
2. Как называется наш край?
3. Как называется главная река края?
4. Как называется главный город Краснодарского края?
5. Как называется наш город?
6. Кто населял Кубань раньше?
7. Как называется наш город?
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Ответы детей. Подсолнух.
Воспитатель берет в руки подсолнух :
Педагог выставляет на стол вазу с подсолнухами.
Педагог. Правильно, ребята! Это подсолнух.
Дети рассматривают подсолнух и дают его описание.
Ответы детей. Подсолнух – это большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
Педагог предлагает детям взять из набора красок черный контур и, слегка надавливая на флакончик. Педагог предлагает детям поиграть с подсолнухом. Проводится динамическая пауза:
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух» (здоровье сберегающая технология физкультминутки)
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (дети садятся.)
Выставка детских работ.
Ребята, у вас получились прекрасные подсолнухи. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
Игра «Передай папаху»
А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.