Ольга Дубровина
Конспект занятия «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечный цветок- подсолнух"
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей подготовительной группы
Цель:
Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей, через знакомство с «солнечным цветком» -подсолнухом.
Задачи:
- расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.
- познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его изготовления.
Публикация «Конспект занятия „Цветок солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к родному краю
Материалы и оборудование:
Презентация для детей, бутылка подсолнечного масла, диск с записью музыки, кулёк с семечками,материал для экспериментирования (пипетки, стаканчики с маслом, с подкрашенной водой, тряпочки, карточки-схемы
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад. Мне повстречался почтальон Печкин и вручил мне посылку, говорит, что это ребятам подготовительной группы, детского сада «Колосок» с. Ингарь. Как вы думаете, эта посылка действительно вам? Печкин ничего не перепутал?
- Интересно, от кого тогда она? Гоша прочитай, что тут написано.
(деревня Простоквашино, мальчик - дядя Федор)
- Вы знаете дядю Федора?
- Хорошо, давайте тогда ее откроем.
- Смотрите, здесь письмо.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут дядя Федор. Я живу в деревне Простоквашино. У меня большое хозяйство – кот Матроскин, Шарик, корова и теленок Гаврюша. А еще у меня есть огород, где я выращиваю овощи и фрукты. Весной я посадил в землю одно небольшое семечко и из него вырос очень большой цветок, а что это за цветок вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку:
Посадили зернышко-
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем-
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости-
Им дадим по горсти.
- Правильно, это подсолнух. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник.
- Ребята, а в нашей группе есть подсолнечник? Рита, иди принеси нам его.
- Посмотрите, вот какой он красивый и большой. Давайте опишем подсолнечник.
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
- Ребята, скажите, а его (обращаю внимание на искусственный цветок) можно отнести к живой природе? Почему?
Дети. Он сделан руками человека и относится к неживой природе.
- А живой подсолнух, чем отличается от искусственного?
Дети. Живой растет, питается, размножается и умирает.
Воспитатель читает письмо: «Подсолнух называют «Цветком солнца».
Почему его так назвали и чем он так знаменит? Как вы думаете?
- Хотите я вам сейчас расскажу
Тогда усаживайтесь удобнее на ковре.
1 слайд. Подсолнечник приехал к нам из Северной Америки, где его ласково называют «цветок солнца».
2 слайд. Почему его так назвали? Потому что голова подсолнуха – то есть, цветок всегда поворачивается вслед за солнцем. Солнце за день полнеба обходит, но где бы оно не было, подсолнушек всегда на него смотрит. Получается, что он умеет вертеть головой.
3 слайд. А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою голову и подсолнух, как будто спит, правда?
4 слайд. Подсолнух — медоносное растение. А кто знает, что такое - «медоносное растение»?
- Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
4 слайд. Посмотрите, какое большое поле подсолнухов. Ребята, а какие же условия необходимы, для того чтобы вырос подсолнух и дал богатый урожай семечек?
Как выдумаете, для чего люди выращивают столько много подсолнечника?
5 слайд Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют семечки. Пробовали вы когда- нибудь семечки? Семечки очень полезный продукт, т. к. в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
5 слайд. -Что же можно сделать из семечек?
6 слайд. Во всем мире выращивают подсолнечник. Его используют в пищевой промышленности. Из его семечек делают подсолнечное масло, которое богато витамином Е. Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные козинаки.
7 слайд. Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?
Подсолнечное масло - это полезный продукт. Без него не обходится ни одна кухня. На нем жарят, тушат, заправляют салаты, добавляют в выпечку. Его производят во всех странах мира, и употребляют практически все.
Динамическая пауза
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Ребята, так почему же подсолнечник называют цветком солнца?
Ребята, давайте рассмотрим семя подсолнуха, какое оно (цвет, величина? Как семя будет расти? (Росток выпустит в землю корешки, начнёт тянуться к солнцу, вверх, выпустит листочки) Рассмотрите рисунки и расскажите, как растёт подсолнух. Расставьте по порядку номера на рисунках: семя – проросшее семя – побег с корнем – цветок без семечек – цветок с семечками – семечки – бутылка с маслом и халва.
- Посмотрите дядя Федор нам прислал бутылочку подсолнечного масла (достаю из посылки)
Ребята, а давайте, немного поэкспериментируем и продолжим наше знакомство со свойствами подсолнечного масла. Проходите за столы.
- Возьмите баночку с маслом, понюхайте.
Что вы можете сказать.
Дети пахнет семечками
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Дети: масло имеет запах.
Воспитатель: обозначим это свойство знаком.
- Возьмите стаканчики с водой, чтобы эксперимент был интереснее, я окрасила нашу воду в синий цвет
- А теперь наберите в пипетку масла и капните в стакан с водой. Что мы видим?
Дети. Мы видим, что масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать.
Дети: масло легче воды.
Воспитатель: обозначим это свойство вот таким знаком.
- Теперь размешайте масло ложкой. Что получилось?
Дети.
Воспитатель: Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, т. к. частички масла при помешивании делятся.
Обозначим это свойство вот таким знаком
Воспитатель раздает детям монетки и предлагает бросить их в масло.
Воспитатель. Ребята, что же мы видим?
Дети. На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки.
Воспитатель. И что же это означает?
Дети. Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки. И то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, мы познакомились со свойством масла. Давайте с помощью знаков повторим все свойства масла.
(Дети смотрят на графические изображения и повторяют свойства подсолнечного масла (Масло имеет запах семечек, легче воды, «не тонет» в воде, при помешивании частицы масла делятся и на поверхности образуется много капель масла, оно вязкое, тягучее, прозрачное)
Ручной труд «Подсолнух»
- А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы).
Последовательность: серединка, лепестки, семечки.
Нанесём слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по краям всего круга прикладываем и надавливаем листья (вырезанные из бумаги). Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу, покрытому черным пластилином.
Молодцы, а теперь приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка
- Кто закончит свою работу, несите на этот стол.
(на столе дети выкладывают свои работы)
-Посмотрите, ребята, что у вас получилось!
Подсолнечное поле!
Ребята, а в посылке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Что же это?
Да, эти конфеты с халвой прислал вам Дядя Федор. Угощайтесь
Наверное, надо передать Дяде Федору большое спасибо. Мы сегодня узнали много интересного и полезного.