Татьяна С
Конспект открытого занятия с использованием личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать внимание, речевую активность.
Познакомить с названием игрушек, их частями, формами, размерами и цветам.
Оборудование : Игрушки из разных материалов; картинки с изображением игрушек, небольшая ширма
Ход занятия.
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
- Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их по внимательней.
Игра “Из чего сделано?”
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии „Играем вместе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
Кольцо из проволоки - … (проволочное)
Давайте сравним эти игрушки. Мяч резиновый, а матрешка деревянная. Ведро пластмассовое, а самолет бумажный и т. д.
Дидактическая игра “Будь внимательным”
Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий).
Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать)
Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое).
Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить).
Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться).
Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят спать, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку, затем (под стул, затем забрался… (на стул, на котором стояло ведро. Он заглянул (в ведро, не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра, спрыгнул (со стула на пол, оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула, залез … (на коробку, уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился, но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!
Дидактическая игра “Чего не стало?”
- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).
- Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.
Берегите игрушки
Грузовик без колес,
У ежика отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
Итог занятия : Мы сегодня узнали понятие игрушки. Мы с вами рассказывали какие бывают игрушки. В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!