Олеся Дмитриева
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни аквариумных рыб.
Задачи: - формировать основы экологического сознания, понимания того, что в природе всё взаимосвязано и жизнь всех видов зависит от среды обитания;
- развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки счёта, «записывая» решения с помощью цифр, закреплять умение отмерять, пользуясь мерками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рыбы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
- совершенствовать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: мотивация, игровая ситуация, художественное слово, комментированный показ, совместное обсуждение.
Материалы: Микрофон, распечатки с заданием по математике, мольберт, мел, карандаши простые, разрезная картинка, ёмкости для воды, мерные стаканы по 0,5 л, наборы счётного материала (фишки, ножницы, цветная бумага, фольга, кисти клеевые, розетки под клей, салфетки тряпичные, тонированные заготовки-основа под аппликацию.
Предварительная работа: в группе в центре познавательного развития размещён демонстрационный материал по теме недели «Аквариумные рыбы», представленный в виде открыток, фотографий. Воспитатель предлагает ребятам всем вместе посетить Зимний сад, в котором имеются два больших аквариума с рыбами. Дети с удовольствием соглашаются. В помещении сада уже стоят рабочие столы, с необходимым для занятия материалом. Дети располагаются, сидя на ковре, перед аквариумом.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с обитателями аквариума. Как будут называться рыбы, живущие в нём?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Верно. Для чего нужны аквариумные рыбы?
Дети: Чтобы было красиво, уютно.
Воспитатель: Смогут ли аквариумные рыбы обходиться без помощи человека?
Дети: Наверно (сомневаются в ответах)
Воспитатель: Давайте, спросим об этом у самих рыбок!
Дети: Разве рыбы умеют говорит?
Воспитатель достаёт из тумбы под аквариумом микрофон. Подходит к аквариуму, тихонько постукивает пальцами по стеклу. Рыбы инстинктивно подплывают в ожидании корма.
Воспитатель: Добрый день! Простите за беспокойство. Вы позволите задать вам несколько вопросов? Нам с ребятами очень интересно как у вас тут всё устроено. Может быть вы нам расскажите?
Воспитатель подносит микрофон ко стеклу. В это время включается голос в записи.
Рыбы: Здравствуйте, ребята! Рады с вами познакомиться. Меня зовут рыба-телес коп, это потому что глаза у меня очень большие. Нас здесь трое таких. Есть меченосцы, посмотрите, как они носятся туда-сюда. Неторопливые скалярии. Сомики, те постоянно перекапывают дно. Улитки-чистильщики, благодаря им стенки нашего дома всегда чистые.
Воспитатель: Как у вас тут интересно. А чем же вы питаетесь?
Рыбы: Сами себе мы еду не добываем, её нам приносят. Видите, в верхнем правом углу плавает кольцо. В него нам насыпают корм. Его продают в специализированных магазинах.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома аквариум?
Дети: У меня (Всеслав).
Воспитатель: Сложно ухаживать за ним?
Дети: (Всеслав) Да. Надо поддерживать температуру воды, следить за работой фильтра, подливать воду, потому что она испаряется. Ну и иногда мыть его, для этого всю рыбу надо сначала выловить специальным сочком.
Воспитатель: Как всё не просто! Но, согласитесь, ребята это того стоит!
Рыбы: Какие вы умные ребята. А давайте мы с вами поиграем.
Дети: Да
Физминутка под музыку «Рыбки»:
Как в аквариуме нашем То сожмуться, разожмуться,
Рыбки золотые пляшут. То зароются в песке,
Они весело резвятся То помашут плавниками,
В чистой тёпленькой воде, То закружаться кругами.
Рыбы: Взбодрились? Приглашаем вас за столы. Есть у нас для вас задания. Воспитатель раздаёт ребятам распечатки с заданием и простые карандаши.
Задание №1:
Пронумеруй нас аквариумных обитателей справа налево:
Напиши порядковый номер из первого ряда:
Задание №2:
Дорисуй в пустых половинках недостающие точки:
Воспитатель: Позвольте спросить? У вас над аквариумом висит какой-то непонятный фрагмент, что это?
Рыбы: Ах, это! Это картина-пазл, однажды она упала со стены и вся рассыпалась, с тех пор собрать её некому. Остальные части пазла лежат в тумбе под аквариумом.
Воспитатель достаёт из-под тумбы коробку с крупными частями пазла. На картине изображение кораллового рифа.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем рыбкам.
Задание №3:
Собрать картинку из фрагментов (картинка собирается на полу)
Воспитатель: Ребята, давайте назовём части рыбы (тело, голова, хвост, плавники, глаза). А чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Рыбы: Только в воде, а без неё мы погибнем.
Воспитатель: Кстати, говоря о воде. Ребята, обратите внимание, у нас с вами имеются ёмкости для воды, мерные стаканы, вода (заготовлена в вёдрах). Пойдёмте, посмотрим ближе.
Воспитатель и дети направляются к столам, где лежат счётный материал и двухполосные счётные дорожки.
Воспитатель: Давайте, попробуем определить сколько мерных ёмкостей может уместиться в двух мини аквариумах разной формы. Мне в этом помогут Соня и Коля. А остальные ребята будут считать и откладывать фишки.
Мерные ёмкости пластиковые стаканы с ручками по 0,5 литра.
Задание №4:
Определить, сколько мерных ёмкостей помещается в дух разных по величине аквариумах. Ребёнок набирает меркой воду, дети считают и откладывают фишки. В какой аквариум вошло больше воды и насколько?
Воспитатель: У всех получилось? Давайте, запишем решение задачи в виде примера. Кто мне в этом поможет?
Воспитатель приглашает одного ребёнка записать решение мелом на мольберте.
Воспитатель: В гости принято ходить с подарками, что мы с вами можем подарить рыбкам (варианты ответов). Посмотрите, что у нас здесь заготовлено: есть ножницы, цветная фольга, просто цветная бумага, клей, кисти. Что мы будем с вами делать?
Дети: Аппликацию?
Воспитатель и дети достают раздаточный материал для аппликации, усаживаются.
Анализ образца:
Воспитатель: Посмотрите, что я предлагаю вам сегодня сделать. Красиво? Это рыбки-скалярии. Какой формы туловище рыбки?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Какой формы камешки на дне аквариума?
Дети: Круглые и овальные.
Воспитатель: Как рыбки расположены на листе бумаги?
Дети: Большая посередине, маленькие справа и слева, та что слева расположена выше.
Воспитатель: Настя, напомни, пожалуйста, для всех правила работы с ножницами.
Демонстрация последовательности работы:
Воспитатель: Выберите квадрат. Как разделить квадрат пополам?
Дети: Разрезать по диагонали.
Воспитатель: Как поделить пополам треугольник?
Дети: От угла к середине большой части.
Воспитатель: Как из прямоугольника и квадрата получить овал и круг?
Дети: Плавно срезать уголки.
Воспитатель: Ваша задача сначала разрезать заготовки, затем расположить их на листе бумаги, собрать композицию, а потом аккуратно наклеить.
Самостоятельная работа детей (сопровождается включением музыкального сопровождения «Звуки океана»)
Воспитатель: Рисунок в виде полос на теле рыбы можно сделать из фольги, это будет имитация блестящей чешуи.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что интересного мы свами сегодня узнали?
Дети: Мы говорили об аквариумных рыбах, о том, как за ними ухаживать и для чего они нужны человеку. А ещё считали, клеили аппликацию, играли.
Воспитатель: Вам понравилось? Давайте, покажем рыбкам что у нас с вами получилось.
Воспитатель подходит к аквариуму, тихонько постукивает пальцами по стеклу. Рыбы инстинктивно подплывают в ожидании корма.
Рыбы: Как приятно быть в центре внимания. Приходите к нам ещё. У нас для вас тоже есть подарок. Посмотрите в тумбу под аквариумом.
Сладкое угощение – песочное печенье в виде рыбок дети забирают с собой в группу, аппликация развешивается на групповой ширме.