Татьяна Иваненко
Экологический конспект занятия «Береза» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический конспект занятия «Береза» подготовительная группа.
Цель: Учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею.
Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, сходства и различие двух видов;
- формировать у детей культуру общения с природой, приобщать детей к русскому народному фольклору, вызывая у них интерес, любознательность.
- воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
Публикация «Экологический конспект занятия „Береза“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за берёзой на прогулках, вовремя которых воспитатель особое внимание обращает на красоту русской красавицы, чтение стихотворений о берёзе, рассматривание иллюстраций, на музыкальных занятиях слушание и разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
План:
1. Выход детей на свой участок детского сада.
2. Рассказ воспитателя о берёзе.
3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка»
4. Пальчиковая игра «Берёзка».
5. Игра «Угадай по описанию».
6. Русская народная песня «Во поле берёза стояла».
7. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада. Идут на свой участок, подходят к берёзе.
- Вы помните, как называется дерево?
Ответы детей.
- Да, это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти чёрточки берёза дышит, а называются они – «чечевички». Они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Живут берёзы очень долго 150- 180 лет. Старые берёзы высокие. Стволы у них внизу тёмные, покрытые толстой, грубой, морщинистой корой. Её зелёные ветви струятся на ветру, словно девичьи косы.
Подойти поближе к дереву и рассмотреть березу, обратить внимание на длинные серёжки.
- Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе.
(Дети кружатся)
Ветер стих, семена тихо падают на землю.
(Дети приседают)
- Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? Ответы детей.
- Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.
- Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.
- Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.
- Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Он используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики.
Пальчиковая игра «Берёзка»
В поле берёзонька стоит. Дети поднимают руки над головой.
Ветер ветки шевелит. Покачивают руками.
Весной набухли почки, Сжимают пальцы в кулаки.
Раскрылись все листочки. Разжимают кулаки, шевелят пальцами.
Чтоб берёзки подрастали, Опускают руки, разводят пальцы в стороны.
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны? Ответы детей.
Обратить внимание детей, что на нашем участке две берёзы, но они разные, одна белая, вторая чёрная.
- Давайте найдём отличие между ними.
- У белой берёзы листочки круглые, а у чёрной продолговатые.
- У белой берёзы береста идёт по кругу, а у чёрной вдоль ствола.
- У белой берёзы ветки смотрят вверх, а у чёрной ветки наклонены к низу.
- Я предлагаю поиграть возле наших берёз.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: дети исследуют участок, через беговые упражнения.
Бегут к белой берёзе.
Бегут к чёрной берёзе.
Бегут к березе, у которой продолговатые листочки и т. д.
- На месте не стой, вокруг берёзке хоровод построй.
Русская народная песня «Во поле берёза стояла».
Рефлексия: Ребята скажите, какие деревья мы с вами рассматривали и сравнивали? Какие красивые слова можно сказать о берёзе?