ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Река и речные обитатели»
Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о реке «Таштып» и ее обитателях;
- создать условия для развития речи детей, умение подбирать к словам прилагательные и глаголы;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
Публикация «Конспект открытого занятия „Река и речные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- создать условия для развития логического мышления, воображения;
- создать условия для составления коллективной работы «обитатели реки»;
- воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить его красоту.
- Ребята, сегодня, я хотела бы вам предложить отправиться в увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся. (Звучит аудиозапись шум реки.)
- Что вы слышали? (Шум реки.) Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по реке нашего района. Кто знает, как называется река нашего района? (Таштып.)
- Правильно ребята, река «Таштып» находится в нашем, Таштыпском районе (1 слайд).
- Для этого путешествия нам не нужна лодка, нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, возможно узнаем что-то новое. Ведь река – это красота, здоровье, дом для речных обитателей и многое другое.
– Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить - не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в наше путешествие.
Д/ игра: «Найди речку «Таштып»» (2 слайд).
- Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные водоемы. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наша река «Таштып». Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?
Д/ игра: «Какая река?»
- Скажите, какой бывает река весной? (3 слайд) Бурной, быстрой, холодной, глубокой, длинной, мутной.
- Какой бывает река в летний период? (4 слайд) Теплой, мелкой, ласковой, журчащей, прозрачной.
- А какой она бывает осенью? (5 слайд) Холодной, глубокой, мутной.
- А в зимнее время года? (6 слайд) Замерзшая, холодная, ледяная.
- Какие слова-действия можно подобрать к реке? Плыть, купаться, рыбачить, нырять, плескаться, резвиться….
- Какие живые и неживые объекты природы могут находиться в реке и рядом с ней? Рыбы, камни, песок, лодка, деревья, трава, водоросли, малявки….
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку – отыщи отгадку».
- Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.
«Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно….(рыба)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
Берегись, плотва, уклейка, —
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки, с дороги, ну-ка!
На охоту вышла. (щука)
Д/ игра: «Сколько слогов в слове»
Рыба, рак, щука, лягушка, река, рыбак, налим.
Физминутка: Давайте с вами, на минутку, закроем глаза и представим, что мы рыбки и решили порезвиться в теплой воде. Рыбки поплыли по течению, легко и спокойно (звучит легкая и спокойная музыка). Вдруг начался сильный ветер, рыбкам нужно возвращаться домой, и пришлось им приложить немало усилий, ведь течение в реке стало бурным и быстрым (звучит скоротечная, быстрая музыка).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в нашей реке?
- Как вы думаете, почему рыбы не тонут, а легко и ловко плавают в воде? Ответы детей.
Предлагаю вам подойти к столу и провести небольшой эксперимент «Почему рыбы не тонут?»
Предлагаю опустить тяжелый предмет (камень в воду) и сказать, что с ним произошло.
- Он опустился на дно.
Затем опустить в емкость воздушный шарик и уточнить, что с ним произошло.
- Он остался на поверхности воды.
- Тело рыбы плотное, оно тянет вниз. Но внутри у рыбы есть «шарик» – плавательный пузырь, который наполнен воздухом и тянет наверх, на поверхность (7 слайд). Благодаря такому сочетанию, рыба плавает в толще воды.
Д/ игра: «Рассели обитателей»
- Вы видите изображения разных водных обитателей. Вам нужно расселить их в соответствующие водоемы. Назовите этих обитателей? Что ты можешь рассказать об акуле; о крабе; о ките; об осьминоге. Какой водоем остался без обитателей? Что нам нужно сделать? Я хотела бы вам предложить выбрать себе любого речного обитателя, вырезать его и поселить его в речку.
Рефлексия:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что было интересным для вас?
- Что было сложным?
- Как нужно вести себя, когда вы будете отдыхать у речки?
- Что нужно, чтобы река не мелела, и чтобы всегда в нем водилась рыба?
- Что будет, если не будет реки?