МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели»

Ирина Папиш
Конспект занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Северные земли и их обитатели».

Папиш Ирина Геннадьевна

Цель: расширение знаний детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.

Задачи:

• Познакомить детей с климатом севера, природной зоной – тундрой, с дикими животными Крайнего Севера, с рыбой обитающей в северных морях;

• Расширять словарный запас детей: мох, тундра, яранга, северное сияние, чукчи, пурга;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Северные земли и их обитатели“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление, воображение детей;

• Воспитывать экологическое сознание детей, культуру общения.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера (олень, медведь, сова, куропатка).

Материал:

- иллюстрации с изображением моржа и тюленя;

-ведро с рыбой (корюшка, камбала);

- телевизор с презентацией «Север»;

- мышка.

- вырезанные из бумаги следы животных

Ход НОД:

- Наша страна – самая большая страна в мире. Чтобы пересечь ее из конца в конец, надо лететь на самолете целый день, а на поезде ехать несколько дней. Вот в какой большой стране мы с вами живем. Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.

На Севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

- Как вы думаете на каком транспорте можно отправится в путешествие на Север? (на самолете)

Сегодня мы отправимся в полет, а я буду стюардессой и пока мы будем лететь я вам расскажу по Север. Занимайте пожалуйста места и мы отправляемся. Посмотрите пожалуйста в иллюминатор, мы пролетаем просторы тундры. Она расположена на берегу северного моря. В тундре долгая зима и очень короткое лето. Зимой здесь бушует и злится пурга. Идти против ветра, очень трудно, его порывы валят человека с ног. Поверхность тундры напоминает застывшие морские волны. Ведь не зря Север считают царством льдов и снега.

На Краинем Севере живут якуты, чукчи. Они живут в тундре в специальных удобных домах похожих на палатки, называются такие дома – яранги. Северные народы передвигаются по тундре на собачьих и оленних упряжках.

Растительный мир тундры очень беден, но все же здесь есть цветы и карликовые деревья, больше похожи на кустарники. А еще в тундре растут грибы и ягоды, которые собирают не только женщины пока их мужья рыбачат и охотятся, но и животные не прочь полакомиться голубикой, и брусникой.

Не смотря на скудную растительность и холодную зиму, есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Северное сияние – это завораживающее зрелище. Небо вдруг озаряется разноцветными красками, нигде нельзя больше наблюдать такое явление. – Северное сияние.

- наш полет подходит к концу, посмотрите глазками на правый борт, на левый. Проверте салон нашего самолета ведя газами по кругу сверху вниз и снизу вверх. Зажмурьтесь и посмотрите на сигнальную метку – пирамидку, зажмуртесь и посмотрите на другую сигнальную метку.

- Вот мы и приземлились на Крайнем Севере, за бортом самолета очень холодно, так что одевайте жилетки и отправимся в дальнейшее путешествие. Давайте возьмем свои стульчики и построим машину.

- Ой, я совсем забыла, на Севере разве проедет машина? (нет, потому что очень много снега).

- а на чем же можно передвигаться на Севере? (на оленних и собачьих упряжках)

- вот на оленних упряжках мы сейчас и отправимся в путь

(танец под музыку «Мы поедим, мы помчимся.)

- ребята, посмотрите, на берегу Северного моря собрались коренные жители, интересно, что они делают на берегу моря? (рыбачат)

-Пойдемте посмотрим какая рыба водиться в северных морях.

Посмотрите здесь водится корюшка – это мелкая морская рыба серебристого цвета, у нее вытянутое тело и маленькая голова с острым носом. А еще в здешних морях обитает камбала. Это крупная, плоская рыба имеет круглую форму и пеструю расцветку. Вот такие и многие другие рыбы водятся в северных морях.

Но не только люди ловят рыбу, на северную рыбу охотятся хищные морские животные. Это морж и тюлень.

-Чем похожи эти животные между собой? (они большие, у них вместо лап ласты)

-А чем они отличаются? (у моржа есть клыки, а у тюленя на спинке пятна)

-Эти млекопитающие, а попросту животные плавают, ныряют в северных морях, а отдыхают на льдинах. А не мерзнут, потому что их греет подкожный жир, поэтому они такие большие.

Продолжим наше знакомство с Крайним Севером, тем более заволновалось Северное море…

«Море волнуется раз…море волнуется два…море волнуется три…фигура северного обитателя на месте замри»

(Сова Олень Медведь

Заяц Куропатка Лиса)

Дети с родителями заранее подготавливают небольшие сообщения о выбранном животном.

- Посмотрите, чьи это следы и куда они ведут? Так ведь это следы мышки-полевки и она мне сообщила, что скоро поднимется пурга и нам срочно нужно возвращаться в д/с и помогут нам в этом волшебные снежинки. Но волшебными они станут только после того,как вы ответите на все вопросы северных обитателей.

Попробуем? (Да)

1. Назовите лишнее в ряду слово-животное, которое не живет в тундре: крокодил, северный олень, полярная сова,песец)

2. Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасется весь день

Кто же это? (Олень)

3. Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее для описания северного оленя: неуклюжий, быстрый, охотиться на зайцев, мощные рога, выносливый, слабый, крылья, копыта, косолапый и олененок.

4. Какие рыбы и морские животные обитают в северных морях?

5. Как называются цветные переливы на ночном небе?

6. Как называется край пустынных снежных просторов, холодных ветров, долгой зимы и короткого лета?

-Молодцы ребята, ну вот мы снова оказались в д/с, у себя в группе и с нашими гостями. Вам понравилось путешествие? Еще раз скажите где мы сегодня побывали? (на крайнем севере).

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской»Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Морские обитатели Тема: Морские обитатели Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли»Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли» Конспект занятия в средней группе: «С Днем Земли» Программное содержание: Воспитание у детей любви к планете Земля. Расширять и закреплять.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли» Тема: Тайны земли Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Обучающие: Формировать познавательный интерес у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 06:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Папиш (УИ 1136906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД