МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани»

Елена Селезнева
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию.

Тема: «Природа и обитатели Кубани»

МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района.

Воспитатель: Селезнева Елена Александровна

Темочки:

Программное содержание: закрепить знания о животных и растениях Кубани, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес к живым существам солнечного царства Кубани ; закрепить знания ориентирование в расположении одного предмета относительно другого, пополнить словарный запас детей (Азово-Кубанская равнина, Главный Кавказский хребет, рогоз, красный лес).

Материалы и оборудование: Макет зоопарка, фигуры животных, доска для лепки, пластилин, нож для пластилина, салфетка, листа А4 с изображением контура животного.

Предварительная работа педагога:

Чтение стихотворения о природе Кубани.

Просмотр медиафайла и рассказ о природе.

Беседа: «Домашние и дикие птицы, животные Кубани» с использованием ИКТ

Наблюдение на прогулке за деревьями.

Написание конспекта.

Подготовка материала к занятию.

Предварительная работа с детьми:

Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с пластилином;

Иллюстрация с изображениями природы, животных;

Словарная работа: Азово-Кубанская равнина, Главный Кавказский хребет, рогоз, красный лес;

Методы и приемы: Рассказ, иллюстрация, беседа, индивидуальная работа.

Работа с родителями: посоветовать чтение книг о Кубани, о животных; заучивание стихотворений о животных Кубани.

Ход ООД:

Дети играют в игровых зонах.

Воспитатель включает песни из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Из какого мультфильма она к нам пришла? Кто самый главный друг Маши? Где он живет? Маша потеряла Мишку и просит ей помочь его отыскать. Как вы думаете, куда он мог уйти?

Дети: ответы (в лес, на рыбалку, в цирк и т. д.)

Воспитатель: Ребята Маша нашла записку у себя в кармане и там написано, что Мишка ушел в зоопарк. А вы хотите совершить путешествие вместе с Машей в зоопарк?

Дети с воспитателем проходят к столу где установлен макет зоопарка.

Воспитатель располагает фигурку медведя на макете.

Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение о медведе?

Ребенок: Пчелы гонятся за Мишкой.

"Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Игровая деятельность: д/игра “Узнай, кто я?”

Отгадывание загадок, рассказывание стихов о животном, обсуждение чем питается животное, расположение животных на макете по просьбе воспитателя в том или ином направление (спереди, сзади, справа, слева и т. д. ,

1. Любит он малину рвать,

Мед у пчелок воровать.

Пчелы могут жалить ведь!

Ну а лакомка …

(Медведь)

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц)

*Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

3. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

4. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

5. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

6. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)

7. Мне подружка рассказала,

Что равнин везде немало.

Больше нету ничего,

Лишь трава, кустов полно.

Разговоры эти — вздор,

Есть в ландшафтах много… (гор)

8. Горы идут подряд,

Получается горный ряд.

Знаешь, наверное, ты,

Что эти ряды — … (хребты)

9. Стоит старик над водой,

Качает бородой. (Камыш)

Воспитатель: Ребята что-то Мишка наш загрустил. Как вы думаете почему?

Дети: ответы (Мишка завел много друзей в зоопарке и не хочет с ними расставаться с ними, и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Мише и сделать ему портреты друзей.

Физкультминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью.)

Трудовая деятельность: изготовление поделок способом рисования пластилином.

Трудовые операции: Нанесение тонким слоем пластилина на контур, не выходить за его границы.

По окончанию трудовой деятельности, предложить детям разместить свои работы около макета и обсудить какие великолепные портреты получились.

Публикации по теме:

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект НОД по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям. Природа Кубани осенью» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям» Программные задачи: расширить.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Красная книга Кубани» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о Красной книге. Программные задачи: Образовательная: Расширять знания детей о растительном.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Каши на Кубани» План-конспект проведения образовательной деятельности с детьми Наименование раздела Программы: Познавательное развитие. Тема ОД: «Каши на.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия и казаки Кубани» Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Российская армия и казаки Кубани». Задачи: расширять представления детей о Российской армии;.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа» • Вид проекта: познавательно-экологический. • Продолжительность: долгосрочный (1 год) • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селезнева (УИ 64447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД