Татьяна Савчук
Конспект занятия «Обитатели нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего края (заяц, ежик, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Развивать у детей интерес к живой природе. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Воспитывать любовь к обитателям леса, желание заботиться о них.
Ход НОД:
(Воспитатель подзывает к себе детей)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия „Обитатели нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с шишками)
- Ребята посмотрите, что я нашла у нас возле двери. Какая красивая корзинка. А в ней что-то есть! Давайте вместе посмотрим, что же там?
- отв. дет. - Шишки.
- Правильно, шишки. А откуда же они?
- отв. дет. – Из леса.
- Может их кто – то потерял? Кто их мог потерять?
- Белка, ежик.
- Что нужно сделать, если кто – то, что – то теряет?
- отв. дет. – Вернуть.
- Правильно, вернуть. Вы хотите отправиться со мной в лес и отнести шишки тому, кто их потерял?
- отв. дет. – Хотим.
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним как себя нужно вести в лесу?
- отв. дет. – Тихо, спокойно, не шуметь, не ломать ветки, не мусорить.
- Правильно, вы все знаете. Подойдите ко мне поближе, я вас накрою волшебным покрывалом и произнесу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.
Покружись, повернись и в лесу очутись.
(Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит волшебные слова, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите ребята, мы оказались в весеннем лесу, как тут красиво, но и очень опасно. У меня есть вот такая веревочка, давайте ее возьмем одной рукой, и не будем отпускать, пока в детский садик не вернемся, чтобы не потерять?
- Давайте.
- Ой, под кустом кто-то сидит, кто же это?
- отв. дет. – Зайчик.
- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Правильно, зайчик. Что вы можете рассказать про зайчика?
- отв. дет. – У зайчика шубка мягкая, пушистая, теплая. Зимой она белая, а летом серая, чтобы лучше спрятаться. Зайчик любит есть морковку, капусту, кору с деревьев.
- Правильно ребята, Давайте спросим у зайчика, он потерял корзинку с шишками?
- отв. дет. – Зайчик, ты потерял корзинку с шишками?
- Зайка говорит, что не он. Ребята, зайка просит помочь ему покормить зайчат. Поможем?
- отв. дет – Да
(Дети садятся на пенечки, работа на мольберте)
Д /И «Покорми зайчат»
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Воспитывать любовь к обитателям леса, желание заботиться о них.
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением: 5 зайчат, 5 морковок, 5 кустов, 1 лисы.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, вот и зайчата, сколько здесь зайчат?
- отв. дет. – 5 зайчат.
- Давайте покормим зайчат морковкой?
- отв. дет. – Давайте.
(вызванные дети кладут каждому зайчику морковку путем приложения)
- Сколько зайчиков?
- отв. дет. – 5 зайчиков.
- Сколько морковок?
- отв. дет. – 4 морковки.
- У каждого зайчика есть морковка?
- отв. дет. – Нет, у одного зайчика не хватает морковки.
- Чего меньше зайчиков или морковок?
- отв. дет. – Морковок.
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- отв. дет. – Дать зайчику морковку.
- А вот и морковка, теперь поровну стало зайчиков и морковок?
- отв. дет. – Да.
- Правильно ребята, ой, посмотрите, прибежала лисичка, зайчики ее очень испугались, давайте спрячем их под кусты?
- отв. дет. – Давайте.
(Вызванные дети прячут каждого зайчика под кустик путем наложения)
- Всех ли зайчат вам удалось спрятать от лисы?
- отв. дет. – Нет.
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и кустов стало поровну?
- отв. дет. – Добавить один кустик.
- Молодцы ребята, со всем справились, зайчик говорит вам спасибо, а нам пора идти дальше. Давайте скажем зайчику до свидания.
- отв. дет. – До свидания.
- Посмотрите, что это за животное?
- отв. дет – Ежик.
- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик)
- Правильно, ежик. Чем отличается еж от других животных? Что особенного у него есть?
- отв. дет. - На спине иголки.
- Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
- отв. дет. – Можно уколоться.
- ребята, ежик хочет с вами поиграть, поиграем?
- отв. дет. – Да.
Пальчиковая гимнастика:
На пеньке лежит комок, это маленький зверек.
Он колючки раскрывает, очень широко зевает.
Умывает мордочку, и ерошит челочку.
Посчитаем все иголки? 1, 2, 3, 4, 5 –
Быстро спрячемся под елку, будем с ежиком играть?
(дети берут в руки мячики с шипами)
Маленький ежик четверо ножек.
Ёжик по лесу идет на спине листок несет.
Фух-ты, фух-ты, фух-ты, фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу.
Лишь боюсь саму лису.
- Ребята, давайте спросим у ежика, он потерял корзинку с шишками?
- отв. дет. – Ежик, ты потерял корзинку с шишками?
- Ребята, ежик говорит, что не он потерял корзинку.
- Спасибо тебе ежик, до свидания.
- Посмотрите, дерево стоит, а что же на дереве?
- отв. дет. – Дупло.
- А кто в дупле живет?
- отв. дет. – Белка.
- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
- Правильно, белочка. Расскажите мне про белочку, что вы знаете.
- отв. дет. - Белка пушистая, рыжая, мягкая. Любит есть желуди, орехи, грибы, ягоды и шишки. Любит прыгать по веткам деревьев.
- Ребята, давайте спросим у белочки, она потеряла корзинку с шишками?
- отв. дет. – Белочка, ты потеряла корзинку с шишками?
- Да, ребят, белочка говорит, что она потеряла корзиночку с шишками, она вам очень благодарно, что вы нашли и вернули ее ей. Но вот у белочки еще беда приключилась, ее бельчата играли - играли и рассыпали под деревом грибочки и орешки, давайте поможем белочке и соберем все в корзиночки?
- отв. дет. – Давайте.
- Вот две корзиночки, мальчики будут собирать орешки, а девочки грибочки.
(Музыкальное сопровождение)
- Белочка говорит вам спасибо и дает подарок – орешки. Давайте скажем белочке спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, повернись и в детском саду очутись.
(Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит волшебные слова, музыкальное сопровождение)
- Вот мы и очутились в детском саду, а скатерть посмотрите и правда, волшебная, посмотрите, что с орешками стало.
(Пока дети с воспитателем говорили слова, несъедобные орешки поменяли на съедобные)
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там видели? Какие животные обитают в лесу, дикие или домашние? Зачем мы с вами ходили в лес? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?