Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминию» (5 фото)

Ксения Филиппова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминию»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1066642-1605168631.jpg[/IMG] h3]Игра-путешествие «В страну Витамин ию»

[/h3]Тип занятия : сюжетно-игровой.

Формы организации: игровые ситуации, словесные, дидактические игры, беседа.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах

- закрепление знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

-закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»;

- формирование словаря ( введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание)

Оборудование: иллюстрации с изображениями различных продуктов питания, разрезные картинки с изображением овощей, фруктов и других продуктов, использование ИКТ (ноутбук, проектор, авторская презентация «Путешествие в страну Витаминия»,

Предварительная работа: беседы с детьми о вредных и полезных продуктах, репетиции с главными героями.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность.

Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. А кто знает, что такое здоровое питание? Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей. Я загадаю загадку, а вы назовите этого книжного героя.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт

Очень я люблю варенье, и зефирки и печенье!

Кто же это, ребята? А как вы считаете, Карлсон правильно питается печеньями и зефиром?

Конечно же, нет. В печенье и зефире совсем нет витаминов, полезных для нашего организма!

Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты)

Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным? (Дети отвечают)

Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

Игра «Что полезно»

(Дети получают конверты с названиями продуктов. Нужно разложить карточки на 2 группы)

– Вредно

– Полезно

Карточки:

ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК – лапша, КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны? (Ответы детей)

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Просмотр презентации.

Витамин А

Посмотрите – это витамин А. Если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает витамина А. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

(рыбий жир, печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки,молоко).

Витамин В

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает витамина В. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа нужно употреблять витамин В. Где же вы меня сможете найти?

Это, ребята, самый главный витамин.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витаминаВ

(дрожжи, горох, крупа овсяна, фасоль, крупа гречневая, хлеб пшеничный,

телятина)

Витамин Д

Очень редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без него вы очень медленно растете. А с его помощью, вы сможете быстрее вырасти. С ним еще вы можете встретиться летом под солнышком.

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина

(сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб,икра, сыр и творог, грибы, петрушка, крапива)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С

Самый популярный витамин. Содержится во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без него вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. Он помогает защититься от простудных заболеваний.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где вы его можете найти?

(чёрная смородина, перец, цветная капуста. щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста, зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан)

Витамин Е

Очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите с ним!

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина Е (Растительные масла, яичный желток, орехи (миндаль, арахис,печень, мясо, сливочное масло, молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей)

Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках.

Игра «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок,

Зеленый лесок. (Редис.)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат. (Огурец.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника)

Игра «Угадай из какой сказки?»

1. Кругла а не месяц,

Желта а не масло,

С хвостом, а не мышь? (Репа. Сказка «Репка»)

2. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка»)

3. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино»)

4. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает. (Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…»)

Игра «Вершки корешки».

Если у овоща мы едим плод, который под землей, вы опускаете руки вниз,

если плод растет над землей, вы поднимаете руки вверх.

Итак, морковь, свёкла, помидор, капуста, репка, лук, огурец, баклажан, тыква, редис, картофель.

Игра «Угадай на вкус и назови».

Итог.

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Назовите основные витамины.

Фото «Путешествие в страну Витаминию»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Игра путешествие В страну Витамин ию Тип занятия сюжетно игровой Фото №2 Формы организации игровые ситуации словесные дидактические игры беседа
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых» Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья Долька: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминию»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Филиппова (УИ 1066642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД