Елена Ферко
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения»
Задачи
Обучающие:
познакомить детей с указательными знаками (запрещающие, предупреждающие, разрешающие).
Развивающие:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, сигналах светофора.
Воспитательные:
воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание комплекта открыток «Красный, жёлтый, зелёный»; подборки картин о дорожных правилах; использование настольно-развивающие игры-лото «Внимание дорога»; рассматривание и игра с лэпбуком «Транспорт»; беседы и игры со светофором; чтение произведения Н. Носова «Автомобиль», С. Волков «Про правила дорожного движения»; совместно с родителями изготовление дорожных знаков; пешеходной дорожки.
Активизация словаря:
запрещающий, предупреждающий, регулировщик (постовой, жезл, перекрёсток, тротуар, островок безопасности, одностороннее двустороннее движение.
Материал к занятию:
светофор, карточки указательных знаков, макет «Улица», дорожные знаки, пешеходная дорожка, жезл.
Ход занятия:
Игра «Угадай знак». Дети стоят в кругу. У ведущего в руках три кружка (можно использовать светофор, когда он поднимает зелёный круг, дети бегут, жёлтый идут, красный останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Звучит фонограмма «Автомобиль», «Шум улицы». Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете куда мы сегодня отправимся путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну «Правил дорожного движения». «На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
- А, чтоб узнать на чём мы свами отправимся путешествовать. Отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Кто первым отгадает загадку, тот буде шофёром. Он должен быть внимательным на дорогах, соблюдать правила дорожного движения. Дети занимают места в автобусе.
Звучит песенка «Автобус».
- Вот мы подъезжаем к первой остановке «Дорожные правила». Выходим из автобуса.
- Ребята как нам перейти на другую улицу? (по пешеходной дорожке)
- Как она обозначена? (полосками)
- Как её ещё можно назвать? («Зеброй»)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Зебра».
Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Улица». Воспитатель задаёт вопросы, свои ответы дети сопровождают показом. Объясняет, что на данном макете двустороннее движение.
- Скажите, где должны ходить пешеходы (по тротуару)
- Какой стороны нужно придерживаться? (правой)
- Где ездит транспорт? (на проезжей части)
- Переждать поток машин можно на «Островке безопасности».
- Можно ли играть на дороге? (ответы детей)
- Где должны играть дети? (на игровой площадке)
На проезжей, части дети
Не играйте в игры.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. – Следующая остановка «Светофорных наук».
Звучит фонограмма.
- Ребята кто же главный помощник на проезжей части (три сигнала светофора)
- Послушайте загадку:
Светофор добр не всегда
Кто подскажет мне, когда,
Изменив в окошке свет,
Говорит:- Прохода нет (когда горит красный свет)
А когда скажите мне
Изменив свой цвет в окне
Светофор нам говорит:
- Скоро будет путь открыт (когда горит жёлтый свет)
- А давайте с вами попробуем придумать загадку про зелёный свет.
(Свет зелёный впереди-
через улицу иди.)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Светофор».
- Дети, а кто ещё помогает светофору соблюдать порядок на дорогах? (регулировщик) В руках у него чудесная палочка-жезл.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Регулировщик».
Физкульт минутка «Сигналы регулировщика»
Во время стихотворения дети выполняют движения.
- Ребята занимайте поскорей места, отправляемся путешествовать дальше.
Следующая остановка «Надёжные друзья».
Воспитатель объясняет детям: - Для того, чтобы люди и транспорт не мешали друг другу на улице, придумали специальные знаки. Некоторые знаки сердитые. Они запрещают: «Проход закрыт», «Въезд запрещён». Другие предупреждают: «Дети», «Пешеходный переход», «Рядом железная дорога». Есть очень добрые знаки. Они разрешают: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пешеходный переход». Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания».
Ребёнок рассказывает стихотворение «Дорожные знаки».
- Ребята вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в автобус.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Рефлексия:
Вы довольны?
Что нового, интересного вы узнали?