Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр»

Марина Николаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия второй младшей группы

Воспитатель: Николаева М. А.

Тема:

«Путешествие в мир игр».

Цель: Провести увлекательное и познавательное путешествие в мир игр. Вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много, длинный, короткий (маленький).

Продолжать учить определять и называть геометрическую фигуру круг.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир игр“» размещена в разделах

Закреплять у детей основные цвета (красный, синий).

Развивать логическое мышление, концентрацию зрительного внимания, умение определять животных по внешним признакам, называть их, умение отгадывать загадки.

Способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать интерес детей к различным видам игр.

1. Приветствие:

Ребята, давайте

Скажем «Здравствуйте!»

Нам Здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнётся!

Ребята, скажите нашим гостям.

Доброе утро!

2. Воспитатель: Ребята. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в путешествие в «Мир игр!»

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, кто это? (под елочкой Снеговик).

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Молодцы.

Смотрите, что нам Снеговик принес? (в корзинке снежинки).

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Ребята - это «Волшебные снежинки». Возьмите Снежинку на ладошку.

Дыхательная гимнастика:

Делаем глубокий вдох через носик, а выдыхаем ротиком. (дуем на снежинку)

Я летаю! Я сверкаю!

И кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь! (Полетели, покружились, как снежинки)

Воспитатель: Ой, где это мы с вами очутились? Смотрите сколько шишек и мяч. Интересно! Наверное их кто-то потерял. И корзиночка лежит. А давайте мы с вами их соберем. (Собираем шишки, мяч в корзиночку)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто это на елочке сидит?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Белочки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Правильно. (надевает игрушку Белочка на руку).

Белочка: Спасибо, ребята, что помогли шишки собрать. Ой, а мячик не мой.

От лисы, я убегала и все шишки растеряла.

Воспитатель: Где ты, Белочка, гуляла?

Белочка: Я, по елочкам скакала,

Набрала сосновых шишек.

Я вам шишек тоже дам.

Чтоб со мною поиграли.

Шишки в ручках покатали. (Ребята берут шишки из корзиночки).

Самомассаж «Шишка» :

Белка с шишкою играет,

Между лап её катает. (Между ладоней, круговыми движениями катаем шишку)

Белочка хохочет,

Шишка лапы ей щекочет.

Колется не больно. (Сжимаем шишку в одной руке, затем меняем руку).

Белочка довольна.

(Собираем шишки в корзиночку, ставим под елочку).

Воспитатель: Ребята, а какой формы мяч?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Хорошо, а давайте посмотрим сколько шишек в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А мячиков?

Дети: Один (мало).

Воспитатель: Правильно! Ребята, а какого цвета мяч?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы мяч подарим Белочке. (Дети соглашаются и отдаём Белочке под елочку).

Белочка: Спасибо, ребята. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось с Белочкой играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то следы свои оставил. Интересно, что за зверь?

Ребята, отгадайте загадку, и тогда мы узнаем, чьи это следы.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Заяц)

Дети: «Зайчик!»

Воспитатель: Где же Заинька, пропал?

Он под елку ускакал.

Заинька выходи.

Что дрожишь, Зайчишка?

Зайка: Холодно в лесу.

Воспитатель: Так давай погреемся, выходи скорей.

Поиграй с ребятами. (Зайка сидит под елочкой, воспитатель одевает на руку зайчика).

Игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок.

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ох, как весело поиграли! Ребята какой хвостик у Зайчика?

Дети: Маленький, белый, пушистый комочек.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но нам Заинька пора. (Прощаемся с Зайкой)

Воспитатель: Смотрите ребята, мы с вами машинку нашли.

Воспитатель: Давайте еще одну загадку отгадаем и узнаем, чья это машинка.

Загадка:

Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет,

И зубами-щелк, да щелк?

Ну конечно, это… (Волк).

Воспитатель: Так, интересно, значит машинку Волк потерял.

Дети: Да!

(воспитатель берет игрушку волка, надевает на руку).

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Это ты машинку потерял?

Волк: Да.

Воспитатель: Мы с ребятами ее нашли. (Отдаем машинку Волку)

Волк: Спасибо!

Воспитатель: А почему ты грустный?

Волк: Я зайку не могу найти.

Воспитатель: Волк, мы поможем тебе отыскать зайку. Только ты нам обещай, что Зайку не обидешь?

Волк: Я зайку не обижу. Мы с ним дружить и играть будем.

(Дети садятся за стол)

Игра: «Найди тень?»

На столе лежат карточки с изображением теневых силуэтов животных и карточки с цветным изображением животных.

Дети: Находят по цветным карточкам тень животных.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Помогли Волку.

Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Волка.

Дети: Серый, длинный.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у машины колеса какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого цвета машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! (Прощаемся с Волком). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Матрешка. Интересно кто её оставил?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и мы с вами узнаем, кто матрешку потерял.

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это-ражая… (Лиса)

(На пеньке сидит Лиса, Воспитатель берет игрушку одевает на руку).

Воспитатель: Лисонька, Лиса, что случилось у тебя?

Лиса: Хвостик потеряла я.

Воспитатель: А матрешка не твоя.

Лиса: Да, матрешка моя!

Воспитатель: Лисонька не плачь. Мы с ребятами обязательно найдем твой хвостик.

Правда, ребята?

Дети: Да (Присаживаются за стол)

Игра: Угадай, где чей хвостик?»

Нужно найти хвостик животным.

Воспитатель: Молодцы ребята, всем хвостики нашли!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Лисы?

Дети: Рыжий, длинный, с белым кончиком.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, сколько матрешек у Лисы.

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте мы матрешку откроем и посмотрим, а сколько еще матрешек прячется? (Открываем и достаем все матрешки).

Воспитатель: Сколько теперь матрешек стало?

Дети: Много!

Воспитатель: Посчитайте ребята? (Дети считают сколько матрешек)

Воспитатель: Молодцы! (Встаем из-за стола, прощаемся с Лисичкой).

Ребята мы с вами поиграли, столько зверей мы с вами повстречали.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось путешествие?

А давайте вспомним кого мы с вами встретили?

А с кем вам больше понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД