Марина Николаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия второй младшей группы
Воспитатель: Николаева М. А.
Тема:
«Путешествие в мир игр».
Цель: Провести увлекательное и познавательное путешествие в мир игр. Вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много, длинный, короткий (маленький).
Продолжать учить определять и называть геометрическую фигуру круг.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир игр“» размещена в разделах
Закреплять у детей основные цвета (красный, синий).
Развивать логическое мышление, концентрацию зрительного внимания, умение определять животных по внешним признакам, называть их, умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать интерес детей к различным видам игр.
1. Приветствие:
Ребята, давайте
Скажем «Здравствуйте!»
Нам Здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнётся!
Ребята, скажите нашим гостям.
Доброе утро!
2. Воспитатель: Ребята. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в путешествие в «Мир игр!»
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, кто это? (под елочкой Снеговик).
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы.
Смотрите, что нам Снеговик принес? (в корзинке снежинки).
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Ребята - это «Волшебные снежинки». Возьмите Снежинку на ладошку.
Дыхательная гимнастика:
Делаем глубокий вдох через носик, а выдыхаем ротиком. (дуем на снежинку)
Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь! (Полетели, покружились, как снежинки)
Воспитатель: Ой, где это мы с вами очутились? Смотрите сколько шишек и мяч. Интересно! Наверное их кто-то потерял. И корзиночка лежит. А давайте мы с вами их соберем. (Собираем шишки, мяч в корзиночку)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто это на елочке сидит?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Белочки?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Правильно. (надевает игрушку Белочка на руку).
Белочка: Спасибо, ребята, что помогли шишки собрать. Ой, а мячик не мой.
От лисы, я убегала и все шишки растеряла.
Воспитатель: Где ты, Белочка, гуляла?
Белочка: Я, по елочкам скакала,
Набрала сосновых шишек.
Я вам шишек тоже дам.
Чтоб со мною поиграли.
Шишки в ручках покатали. (Ребята берут шишки из корзиночки).
Самомассаж «Шишка» :
Белка с шишкою играет,
Между лап её катает. (Между ладоней, круговыми движениями катаем шишку)
Белочка хохочет,
Шишка лапы ей щекочет.
Колется не больно. (Сжимаем шишку в одной руке, затем меняем руку).
Белочка довольна.
(Собираем шишки в корзиночку, ставим под елочку).
Воспитатель: Ребята, а какой формы мяч?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Хорошо, а давайте посмотрим сколько шишек в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А мячиков?
Дети: Один (мало).
Воспитатель: Правильно! Ребята, а какого цвета мяч?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы мяч подарим Белочке. (Дети соглашаются и отдаём Белочке под елочку).
Белочка: Спасибо, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с Белочкой играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то следы свои оставил. Интересно, что за зверь?
Ребята, отгадайте загадку, и тогда мы узнаем, чьи это следы.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Заяц)
Дети: «Зайчик!»
Воспитатель: Где же Заинька, пропал?
Он под елку ускакал.
Заинька выходи.
Что дрожишь, Зайчишка?
Зайка: Холодно в лесу.
Воспитатель: Так давай погреемся, выходи скорей.
Поиграй с ребятами. (Зайка сидит под елочкой, воспитатель одевает на руку зайчика).
Игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок.
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ох, как весело поиграли! Ребята какой хвостик у Зайчика?
Дети: Маленький, белый, пушистый комочек.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но нам Заинька пора. (Прощаемся с Зайкой)
Воспитатель: Смотрите ребята, мы с вами машинку нашли.
Воспитатель: Давайте еще одну загадку отгадаем и узнаем, чья это машинка.
Загадка:
Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет,
И зубами-щелк, да щелк?
Ну конечно, это… (Волк).
Воспитатель: Так, интересно, значит машинку Волк потерял.
Дети: Да!
(воспитатель берет игрушку волка, надевает на руку).
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Это ты машинку потерял?
Волк: Да.
Воспитатель: Мы с ребятами ее нашли. (Отдаем машинку Волку)
Волк: Спасибо!
Воспитатель: А почему ты грустный?
Волк: Я зайку не могу найти.
Воспитатель: Волк, мы поможем тебе отыскать зайку. Только ты нам обещай, что Зайку не обидешь?
Волк: Я зайку не обижу. Мы с ним дружить и играть будем.
(Дети садятся за стол)
Игра: «Найди тень?»
На столе лежат карточки с изображением теневых силуэтов животных и карточки с цветным изображением животных.
Дети: Находят по цветным карточкам тень животных.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Помогли Волку.
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Волка.
Дети: Серый, длинный.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у машины колеса какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого цвета машина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! (Прощаемся с Волком). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Матрешка. Интересно кто её оставил?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и мы с вами узнаем, кто матрешку потерял.
Загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это-ражая… (Лиса)
(На пеньке сидит Лиса, Воспитатель берет игрушку одевает на руку).
Воспитатель: Лисонька, Лиса, что случилось у тебя?
Лиса: Хвостик потеряла я.
Воспитатель: А матрешка не твоя.
Лиса: Да, матрешка моя!
Воспитатель: Лисонька не плачь. Мы с ребятами обязательно найдем твой хвостик.
Правда, ребята?
Дети: Да (Присаживаются за стол)
Игра: Угадай, где чей хвостик?»
Нужно найти хвостик животным.
Воспитатель: Молодцы ребята, всем хвостики нашли!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у Лисы?
Дети: Рыжий, длинный, с белым кончиком.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, сколько матрешек у Лисы.
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте мы матрешку откроем и посмотрим, а сколько еще матрешек прячется? (Открываем и достаем все матрешки).
Воспитатель: Сколько теперь матрешек стало?
Дети: Много!
Воспитатель: Посчитайте ребята? (Дети считают сколько матрешек)
Воспитатель: Молодцы! (Встаем из-за стола, прощаемся с Лисичкой).
Ребята мы с вами поиграли, столько зверей мы с вами повстречали.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось путешествие?
А давайте вспомним кого мы с вами встретили?
А с кем вам больше понравилось играть?