Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) (1 фото)

Наталья Круглова
Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)

Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК

Образовательные задачи:

Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении

(глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка, хрусталик, сетчатка, глазной нерв.) Показать, что полезно, что вредно для глаз. Создать условия для активизации словаря. Побуждать детей к проявлению активности при обсуждении.

Развивающие задачи:

Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально-доброжелательные отношения.

Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в город здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Основной целью занятия является донести до детей мысль о органах зрения, сохранения и укрепления своего здоровья.

Ход занятия

I часть

Организационный момент

Дети выстраиваются в круг.

Речевая зарядка:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки!

Девочки:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчики!

Мальчики:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, гости!

Гости:

Здравствуйте!

Воспитатель

Мы гулять с вами пойдем, наше солнышко найдем. (ходьба на носочках)

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше! (ходьба на пятках)

Ночью солнышко уйдет- ниже,ниже, ниже (ходьба в присядку)

Гусь гуляет на дорожке,

Гусь играет на гармошки.

И гордится гармонист:

Га-га-га! Я голосист! (ходьба высоким подниманием колен)

Резкий конь молодой, (бег друг за другом «змейкой»)

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам.

В бег с хитрою лисой (бег «боговым галопом»)

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка-

Что есть силы мчится зайка.

Повернулись, боком встали

И галопом побежали.

Дыхательная гимнастика

.«Дышим спокойно»

Медленный вдох через нос, при расширении грудной клетки, сделать паузу (задержать дыхание кто на сколько может, плавный выдох через нос (5-10раз)

II Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить вас и наших гостей в загадочную страну Здоровья. Наше путешествие будет интересным и необыкновенным, на пути встретятся много препятствий и преград. А чтобы попасть в город требуется сноровка и физическая подготовка.

Звучит музыка дети преодолевают препятствие (ползание на животе, подтягивая двумя руками за край скамейки, прыжки из обруча в обруч, метание мешочка, ходьба по «дорожке здоровья»)

Отгадать загадку, и вы узнаете в какой город мы пришли

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Верно, это глаза. А город называется Глазоград.

А вы что-нибудь знаете о глазах?

Давайте посмотрим на схему глаза (как он выглядит внутри)

Внутри находится маленький кружок – это зрачок. Зрачок всегда чёрного цвета.

Свет проникает через зрачок.

От большого количества света зрачок сужается, а при нехватке света он увеличивается.

Большой круг вокруг зрачка – радужка, она бывает разного цвета.

Давайте посмотрим какого цвета наши глаза (голубые, серо – голубые, карие, зелёные)

Хрусталики или линзы глаз. нужны для того чтобы формировать чёткое изображение предметов на сетчатке (задняя стенка глаза, там находится слой чувствительных к свету клеток)

Когда на сетчатку попадает луч света, она по зрительному нерву в мозг посылает череду сигналов. Мозг анализирует сигналы и преобразует их в различные ощущения (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные. Органы чувств имеют для человека важнейшее значение – они позволяют ориентироваться в окружающем мире

Воспитатель: Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?

показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.

показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.

Делается вывод:

Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.

Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.

- Дети, а надо беречь свои глаза? Чтобы зренье сохранить есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день.

Физкультминутка: (Включается релаксационная музыка, все садятся по-турецки)

Гимнастика для глаз

Смотрит вправо – никого, Резко переводят взгляд впра-

Смотрит влево – никого. во-влево.

Раз-два, раз-два – Выполняют круговые враще-

Закружилась голова. ния глазами

Глазки закрывали, Закрывают глаза

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза, Резко переводят взгляд

Вверх посмотрим, да-да-да. вверх-вниз

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают веки

Отдыхать пришла пора. указательными пальцами

Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.

А как вы бережете свои глаза? Дидактическая игра «Что полезно, а что полезно для глаз»

Педагог: «Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз – положить к смешной рожице, а что вредно для глаз положить к грустной рожице. Объясните свой выбор».

Педагог использует карточки со следующими сюжетами:

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Что вредно для глаз? (Ответы детей). А что полезно? (Ответы детей).

Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что вы теперь будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

Дети читают стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с песком.

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песком бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид.

Воспитатель:

Врач сказал: «Конъюнктивит»

И назначил промывания,

Капли, мази, прижигание.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить.

Вывод: нужно бережно относиться к глазам.

Подвижная игра "Жмурки"

Цель:

совершенствование ориентации в пространстве

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурки. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурки старается кого-нибудь поймать.

Правила:

не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом “огонь”.

«Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот!

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос! Это рот!

(Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка! Тут живот!

(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки! Хлоп, хлоп!

(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки! Топ, топ!

(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

Упражнение «Лучистые глазки»

Закройте глазки своими руками и почувствуйте, как ваши глазки начинают получать тепло от ладошек. Словно они говорят добрые, ласковые слова глазкам. И теперь глазки стали веселыми, лучистыми, как два солнышка. Посмотрите теперь друг на друга, сомкните ладони и скажите друг другу добрые, ласковые волшебные слово.

Итог занятия

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в город Глазоград. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель задаёт вопросы по теме путешествия и предлагает научить своих родных делать гимнастику для глаз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить со значением слова «предыдущий - последующий». Учить использовать эти слова при выстраивании числового ряда. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Закрепление: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием. 2. Закрепление: правильно.

Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (подготовительная группа) Воспитатель первой квалификационной категории КАМНЕВА Е. Н. САРАТОВ.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий). Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Круглова (УИ 352292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД