Марина Балакирева
Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепление: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2. Закрепление: правильно располагать деревья на листе.
3. Закрепление: правильно выбирать цвет краски, смешивая её.
Технические задачи:
1. Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
2. Закрепление: рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Яблони цветут“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
2. Развивать самостоятельность, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
1. Альбомный лист А4, тонированный.
2. Краска гуашь.
3. Кисти.
4. Баночка с водой.
5. Палитра.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Сегодня на наше занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: Весна!
Воспитатель: Правильно весна!
Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: Правильно!
Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Недавно мы с вами рисовали цветы, которые самые первые просыпаются весной. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Правильно. Оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. Ребята, а что появляется из почек? (листья)
А некоторые деревья еще и цветут. Какие это деревья?
Дети: перечисляют: сирень, черемуху, плодовые деревья.
Стук в дверь. (воспитатель открывает дверь и вносит зайчика с веточкой яблони в руках).
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайка и он пришёл к нам не с пустыми руками. Посмотрите у него в руках веточка яблони с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.
Ребята, какого цвета листочки на деревьях?
Дети отвечают: Зелёного.
Воспитатель: Правильно зелёного.
А на веточке, которую принёс зайка, есть листочки?
Дети отвечают: Нет.
Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?
Дети: Белые и розовые.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки зайке.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
В поле мы с тобой пошли
(Шаг на месте)
И цветочки там нашли.
(Остановиться)
Наклонились за одним,
(Наклон вперёд)
А потом и за вторым,
(Наклон вперёд)
Третий быстро мы сорвали
(Наклон вперёд)
И с букетом побежали.
(Бег на месте).
Воспитатель: Давайте пройдём с вами за наши столы и приступим к рисованию. Будем рисовать яблоневый сад. Что будем рисовать сначала?
Дети: деревья.
Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садиться –
Цветочек спать ложиться.
В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши работы на коврике, и покажем Зайке.
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с зайкой ему пора бежать в лес.
Дети прощаются с зайкой.