Юля Афанасьева
Конспект открытого занятия «Путешествие в город бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в город бытовой техники».
Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в город бытовой техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Расширить представления об их устройстве. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Развивать связную речь, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.
Оборудование: разрезные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, картинки бытовой техники для игры «Что было, что есть», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик, батарейки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети входят в зал. Под музыку?
Воспитатель обращает внимание детей на себя
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: - Доброе утро! Обращаются к гостям.
Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям старшей группы «Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается). Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)
Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)
Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
(открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.
С уважением Ваши друзья Фиксики!»
Воспитатель: Где живут Фиксики? (в городе бытовой техники).
Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)
Восп-ль: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
Воспль: До города бытовой техники мы доберемся на поезде.
Чистоговорка «Поезд»
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит,
Я стучу, стучу стучу,
Всех по городу промчу
Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.
Восп-ль: Ребята, вот мы и приехали. Это Город бытовой техники.
Посмотрите ребята эти картинки на них силуэты предметов и попробуйте мне помочь, отгадать, что там спрятано.
Выставляю картинки силуэты бытовой техники и дети отгадывают. (Показ предметных картинок)
- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? А какая еще бытовая техника есть у вас дома? (ответы детей)
-А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)
Восп-ль: Что такое бытовая техника? Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
Ребята а вы знаете что бытовые приборы можно разделить по их назначению. Давайте попробуем разобраться в этом.
1. И первая наша остановка это остановка чистоты».
Как вы думаете, какие здесь могут быть приборы?
Ответы детей (пылесос, стиральная машинка, утюг, посудомоечная машинка)
Восп-ль: Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.
Д/ игра «Разрезные картинки»
(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет).
Восп-ль: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).
Давайте, назовем какие здесь получились картинки, и что они делают.
Молодцы справились, а мы отправляемся дальше.
А сейчас мы оказались в развлекательном центре.
Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:
1. Фильмы, новости, рекламу,
музыкальную программу,
шутки, мультики,
сюрпризы нам покажет (Телевизор)
2. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер)
3. Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)
Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный проигрыватель. Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»).
Давайте, скажем для чего эта техника нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся далее на остановку «Юный поварёнок».
Как вы думаете, какие приборы могут помогать на кухне? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно ребята, но все эти приборы не работают, т. к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? ( Это описание данного предмета: внешний вид, действия, правила обращения).
Вот мы и попали с вами на станцию, которая называется «Необычный музей бытовой техники», где все приборы изображены на картинках.
Воспль: Ребята, я вас и приглашаю в этот музей. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.
Восп-ль: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. ( предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – старая швейная машинка; электролампа – керосиновая лампа; магнитофон – патефон; газовая плита – котелок).
Восп-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь, пожалуйста, разойдитесь в стороны и пусть наши гости проверят правильность выполнения задания. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Физкультминутка «Помогатор»
Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»
Восп-ль: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
Восп-ль: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)
Восп-ль: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Загадка про ток.
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Восп-ль: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Восп-ль: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)
Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.
1. НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Восп-ль: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет)
Восп-ль: А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
Опыты со статическим электричеством
Опыт № 1 Поднимание волос с помощью воздушного шарика
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и слегка отодвинуть, волосы поднимутся и прилипнут к шарику. Шарик стал электрическим и поэтому поднял волосы.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть).
Опыт № 2 Волшебные цветочки
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Опыт № 3 Опыт с батарейкой
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (безопасное)
Восп-ль: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники. И нам пора возвращаться в детский сад.
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть доказать Фиксикам, что домашние дела делаются гораздо быстрее, используя предметы- помощники.
Исследовательская деятельность воспитателя.
Сейчас мы проверим, кто быстрее справится с нарезкой овощей, нам нужен помощник.
Проводится опыт (нарезаем продукты вручную ножом, и измельчаем чоппером)
Ребята посмотрите на этот прибор, он называется ЧОППЕР, он измельчает продукты очень быстро.
А еще давайте посмотрим, кто справится быстрее со следующим заданием
- взибаем яйцо с песком (руками и миксером)
Если эту смесь положить в духовой шкаф и запечь, то получится угощение – безе.
ИТОГ:
- Так о чем же мы с вами сегодня говорили, дети? (о технике)
- Для чего она нужна?
Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А сейчас я вас ребята приглашаю на чаепитие с угощением.