Папки-передвижки

«Детям о блокаде Ленинграда». Краткосрочный информационный проект по патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет

Анна Саватеева
«Детям о блокаде Ленинграда». Краткосрочный информационный проект по патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Детям о блокаде Ленинграда» (разновозрастная группа)

Тип проекта: Познавательно-информационный.

Вид проекта: Краткосрочный с 20 по 27 января (2 недели).

Участники: Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность:

Одной из основных задач дошкольного образования является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе патриотического воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город Ленинград находился в блокадном кольце. Дети дошкольного возраста знают недостаточно основных событий о блокадном времени, задают вопросы, когда педагог начинает рассказывать о военных годах того времени. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, можно сделать вывод, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Цель проекта (для родителей) –рекомендации родителям вести беседы с детьми по теме, упомянуть про родственников, которые возможно застали то тяжелое военное время.

Задачи:

- Познакомить родителей с замыслом проекта.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

1. Расширить знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Побудит еще больший интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Дети закрепят знание основными событиями того времени в процессе создания папки-передвижки

4. Обогащение словарного запаса и знание таких терминов как блокада, война, «дорога жизни», ветеран, кошачий спецназ.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Основной этап

«Познавательное развитие»

Беседы:

Беседа с детьми «Детям о блокаде Ленинграда» с просмотром презентации «900 дней блокады», беседа «Дети-герои блокадного Ленинграда», беседа «Ценный хлеб».

Задачи: воспитывать сострадание к героям блокады и ВОВ, в том числе к детям, патриотические чувства и гордости за наших героев и Родину, формировать представления о том, сколько хлеба выдавали людям в те тяжелые блокадные времена.

Тематические занятия:

«Блокада Ленинграда» с просмотром исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.

«Составление рассказа «Что я запомнил о блокаде Ленинграда.

«Символы блокадного города-героя»

Ситуативный разговор.

«Великие подвиги».

Задачи: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, распознавать символы и знаки и соотносить их с событиями военных времен.

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

Наблюдение раздача детям хлеба в соответствии с порциями блокадного времени для расширения представлений детей о тяготах блокадной жизни.

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Расскажи о символе».

Настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Ласточка с письмом», «Блокадные коты», «Ценный продукт».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Вечный огонь», «Ласточка с письмом», «Дорога жизни».

Лепка «Гвоздики с георгиевской лентой».

Аппликация: «Хлеб» (техника смятых комочков бумаги).

Конструирование (оригами) «Вечный огонь».

Прослушивание музыкальных произведений:

А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша».

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок».

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме проекта.

2. Посетить Мемориал на Северной окраине города.

3. В Санкт- Петербурге посетить выставки, посвященные блокаде Ленинграда (при возможности).

3 этап заключительный

Создание папки-передвижки «Помним и не забудем»

Заключительная беседа по теме.

Достигнутый результат:

1. дети знают о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Воспитанники с интересом относятся к истории страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Ребята прониклись патриотическими чувствами к событиям военного времени и к героям нашей Родины.

Публикации по теме:

«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» «Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию» Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников,.

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Детям о блокаде Ленинграда». Краткосрочный информационный проект по патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детям о блокаде Ленинграда». Краткосрочный информационный проект по патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД