Анна Саватеева
«Детям о блокаде Ленинграда». Краткосрочный информационный проект по патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Детям о блокаде Ленинграда» (разновозрастная группа)
Тип проекта: Познавательно-информационный.
Вид проекта: Краткосрочный с 20 по 27 января (2 недели).
Участники: Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.
Возраст участников: 5-6 лет
Актуальность:
Одной из основных задач дошкольного образования является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе патриотического воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город Ленинград находился в блокадном кольце. Дети дошкольного возраста знают недостаточно основных событий о блокадном времени, задают вопросы, когда педагог начинает рассказывать о военных годах того времени. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, можно сделать вывод, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Цель проекта (для родителей) –рекомендации родителям вести беседы с детьми по теме, упомянуть про родственников, которые возможно застали то тяжелое военное время.
Задачи:
- Познакомить родителей с замыслом проекта.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
1. Расширить знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Побудит еще больший интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Дети закрепят знание основными событиями того времени в процессе создания папки-передвижки
4. Обогащение словарного запаса и знание таких терминов как блокада, война, «дорога жизни», ветеран, кошачий спецназ.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2. Основной этап
«Познавательное развитие»
Беседы:
Беседа с детьми «Детям о блокаде Ленинграда» с просмотром презентации «900 дней блокады», беседа «Дети-герои блокадного Ленинграда», беседа «Ценный хлеб».
Задачи: воспитывать сострадание к героям блокады и ВОВ, в том числе к детям, патриотические чувства и гордости за наших героев и Родину, формировать представления о том, сколько хлеба выдавали людям в те тяжелые блокадные времена.
Тематические занятия:
«Блокада Ленинграда» с просмотром исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
«Составление рассказа «Что я запомнил о блокаде Ленинграда.
«Символы блокадного города-героя»
Ситуативный разговор.
«Великие подвиги».
Задачи: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, распознавать символы и знаки и соотносить их с событиями военных времен.
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».
Наблюдение раздача детям хлеба в соответствии с порциями блокадного времени для расширения представлений детей о тяготах блокадной жизни.
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения:
«Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Расскажи о символе».
Настольно-печатные игры:
Разрезные картинки «Ласточка с письмом», «Блокадные коты», «Ценный продукт».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Вечный огонь», «Ласточка с письмом», «Дорога жизни».
Лепка «Гвоздики с георгиевской лентой».
Аппликация: «Хлеб» (техника смятых комочков бумаги).
Конструирование (оригами) «Вечный огонь».
Прослушивание музыкальных произведений:
А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша».
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок».
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме проекта.
2. Посетить Мемориал на Северной окраине города.
3. В Санкт- Петербурге посетить выставки, посвященные блокаде Ленинграда (при возможности).
3 этап заключительный
Создание папки-передвижки «Помним и не забудем»
Заключительная беседа по теме.
Достигнутый результат:
1. дети знают о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Воспитанники с интересом относятся к истории страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Ребята прониклись патриотическими чувствами к событиям военного времени и к героям нашей Родины.