Пащенко Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Лыткарино. История строительства ДК Мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Уточнить знание детей о стране, в которой они живут о родном городе Лыткарино, его достопримечательностях.
2. Развивать любознательность, кругозор, обогащать и активизировать словарь детей.
3. Прививать любовь к родному городу.
4. Закрепление знаний о строительных профессиях.
Ход занятия
Звучит песня о Лыткарино
Воспитатель: Ребята, о каком городе эта песня?
Дети: Эта песня о Лыткарино.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по городу Лыткарино, История строительства ДК Мир“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Да эта песня о нашем любимом городе. А на каком языке она звучит?
Дети: На русском.
Воспитатель: А как вы думаете почему на русском, а не на каком другом языке?
Дети: Потому что мы живем в России и разговариваем на русском языке.
Воспитатель: А как называется столица России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы живем недалеко от главного города России, от Москвы. А как называется область в которой мы живем?
Дети: Город Лыткарино находится в Московской области.
Воспитатель: Ребята, кто помнит и скажет, почему наш город называется так? Почему он называется Лыткарино?
Дети: Существует предположение что название Лыткарино произошло от слова Лыткарь, т. е. житель берегов речки Лытки. Речка Лытка протекала недалеко от сельца Лыткарино.
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей нашего города называют Лыткаринцы
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Ответы детей….
Воспитатель: Почему?
Ответы детей….
Воспитатель: Я тоже люблю свой город, потому что я здесь выросла, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и хочется скорее вернуться домой. И мне очень нравится стихотворение «Лыткарино»
Лыткарино, Лыткарино,
Любимый город мой,
Жемчужина Москвы-реки,
Красавец мой родной.
Лыткарино, Лыткарино,
Леса вокруг тебя
Песчаные карьеры
И трели соловья.
И где бы я не странствовал,
Лыткарино со мной.
К тебе спешу вернуться,
Любимый город мой.
Место где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей.
Недаром говорится «Всякому мила своя сторона»
«Везде хорошо, а дома лучше»
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Ребята нам с вами нравиться жить в нашем городе. А сейчас мы с вами встанем и поиграем, и вы скажите как вы живете.
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так! (показать большой палец)
А плывешь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки и топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждешь обед?
Вот так! (поза ожидания. Подперев подбородок руками)
Машешь в след?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щечку)
А шалишь?
Вот так!
Вот так мы с вами здорово живем в нашем городе.
Садитесь на свои места и я вас приглашаю познакомиться с одной достопримечательностью нашего города Домом Культуры МИР.
Демонстрация презентации «Дом Культуры МИР»
Воспитатель: Ребята вам понравилось знакомство с Домом Культуры МИР? А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно». Пред вами фотографии на которых изображены места и здания нашего города и вам нужно сказать, что это за место и чем люди могут там заниматься.
Игра «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
Дети называют достопримечательности и объясняют чем там люди занимаются.
Воспитатель: Молодцы ребятки, я теперь уверена что вы знаете много интересного про наш город.