Ирина Пушкина
Конспект открытого занятия «Путешествие на остров «Секрет Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Путешествие на остров «Секрет ЗДОРОВЬЯ»
Задачи:
- закрепить знания правил ЗОЖ;
- развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, выносливость;
- развивать двигательные умения и навыки;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту.
Пособие: гимнастические палки, коврики, бутылка с письмом.
Содержание
Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на остров „Секрет Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга и наших гостей, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».
Инструктор: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.
Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту.
Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).
Ребята, эта карта острова «Секрет ЗДОРОВЬЯ». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоровые люди.
Инструктор: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. На пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
Построение.
Вводная часть:
- ходьба
- ходьба с высоким подниманием колен
- на носках
- на пятках
- ходьба змейкой
- бег (1 минута)
- ходьба
Затем дети идут по кругу,перестраиваются в три колонны.
Инструктор: А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (с кулачок).
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (медленно). А я вам предлагаю сделать разминку.
ОРУ:
«Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Пропеллер» И. п. - основная стойка палка вниз. 1- палка вперед; 2 - поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 - палка горизонтально; 4 - палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 - палка горизонтально; 6 - исходное положение. (5 раз)
«Повернись» И. п. - стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
«Наклон». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
«Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 - исходное положение (5-6 раз).
«Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)
«Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Инструктор: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Перестроение в шеренгу круг (дети убирают палки)
Инструктор: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».
ОВД:
Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
- ходьба по гимнастической скамейке.
- ползание по скамейке на животе.
- пролезание под дугой.
- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Овощей и фруктов
Детям нужно много есть.
От простуды и ангины
Нас спасают …. витамины.
Станция (эстафета) «Витаминки в корзинке»
Ребёнок пробегает «змейкой» через обручи. Берёт картинку полезные продукты и возвращаются в команду.
Инструктор: Витамины делают нас здоровыми и сильными.
Инструктор: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, носовой платок.
Станция игра «Ровным кругом»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
«Здоровье дороже богатства».