Екатерина Аносова
Конспект открытого занятия «Путешествие к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 86»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Подготовила: воспитатель
1 младшей группы
Аносова Е. А.
Воронеж 2023
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к трем медведям“» размещена в разделах
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).
Задачи:
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», рассказывание и драматизация сказки, коллективная лепка.
Оборудование: театр «Три медведя», ширма, пластилин, дощечка, салфетки, клеенка, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.
- А вы знаете, где живут медведи?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?
Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.
Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Ты ковер лети, лети
В гости к сказке
Нас неси!
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка).
Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,
Кто живет, скажите в нём?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.
Показ театра. Сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.
А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.
В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.
Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.
Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.
Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько было медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: - А вот и внучка моя проснулась. Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно.
А вот и медведи к нам в гости пожаловали.
Медведи (театр) : - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок, и разбила наши тарелочки
Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей? Давайте с вами вместе слепим из пластилина тарелочки для медведей.
Медведи (театр) : - Ну, что же, порядок навели, тарелочки сделали. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)
Как у наших медвежат
Ножки весело стучат (топают ногами).
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядочку,
Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы и у нас с вами всё получилось! Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.
Воспитатель: - Покружись покружись
В детский сад воротись
Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?
- Какое доброе дело вы сделали? (Слепили тарелочки)
Мы - молодцы! Похлопаем друг другу! И пригласим наших медведей еще в гости.
Рефлексия: выполненное изделие выкладываем на демонстрационном столе.
ВЫВОД:
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы:
Наглядный – рассматривание театра «Три медведя».
Практический – воспитатель предлагал детям участие в сценке.
В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, аудиозаписи детских песенок.
У детей наблюдалось устойчивое внимание во время занятия. Во время ОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря. Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия, которое прошло весело и интересно.