Анжела Садретдинова
Конспект открытого занятия «Путешествие к далеким планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Садретдинова Анжела Маратовна
Должность: воспитатель.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет
Форма: занятие.
Цель: развитие у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности при ознакомлении с окружающим миром и закрепление изученного материала.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к далеким планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
–продолжать формировать знания о космосе, планетах, космонавтах, временах года (осень, зима, весна, месяцах, днях недели; об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; и геометрических телах: шар, конус, цилиндр, куб.
– закреплять счёт в пределах 5, знания о порядковом счёте, знания о следующем по порядку числе (на один больше);
Развивающие:
–развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности;
–развивать речевые умения и навыки детей;
–развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;
Воспитательные:
–воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство с космическим пространством, космонавтами, планетами солнечной системы, знакомство с днями недели, временами года, цифрами до 5. Изучение считалочки «На Луне жил Звездочёт»
Используемые методы и приемы:
Словесные: решение проблемных ситуаций, вопросы;
Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций;
Практические: практические упражнения, практическая деятельность.
Оборудование:
– демонстрационное оборудование: планеты, ракета, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, геометрические тела (шар, конус, цилиндр, куб);
– раздаточный материал: картон 10*15, клей, клеёнка, салфетки, контейнер с широким прямоугольником, 1 круг, 4 узких прямоугольника,2 овала.
Предполагаемый результат:
–имеет представления о космосе, первых космонавтах, планетах.
–имеет представления о временах года, месяцах, цифрах в пределах 5.
–имеет представления о геометрических фигурах и геометрических телах;
–проявляет самостоятельность, активность в продуктивной и познавательной деятельности;
–применяет полученные ранее знания в познавательной деятельности;
–проявляет способность к самооценке, оценке результата деятельности.
Длительность занятия 20 минут.
Организационный момент.
Мотивация. Звучит сигнал и голосовое сообщение на фоне космоса. («Дорогие ребята! Я, Звездочёт! Знаете ли вы что в космосе нет жизни, очень холодно, пусто и никого нет. Друзей у меня нет и мне даже поговорить не с кем! Мне очень грустно и наверное поэтому мне становиться очень холодно и я превращаюсь в льдину! Торопитесь! Мне нужна ваша помощь. Только добраться до меня будет не легко. Вам нужно облететь все планеты по порядку и выполнить задания каждой планеты. Тогда вы найдёте меня! Я очень буду вас ждать!»
Воспитатель: Ребята Звездочёт просит нас о помощи. Как вы думаете сможем мы ему помочь, не дадим ему замёрзнуть. Как мы это сделаем?
Воспитатель: Чтобы полететь в космос нужно много про него знать! Ребята, а что вы знаете про космос? (Дети дают ответы, разнообразные факты и явления о космическом пространстве, то, что им уже известно). – Молодцы ребята! Как вы уже много знаете!
- Ну а теперь в путь! На чём же мы сможем добраться до космоса? – дети предлагают полететь на ракете!
Воспитатель: У нас в группе есть ракета, мы можем полететь на ней. Только нам нужно её завести. Рассаживайтесь по местам и начинаем отсчёт! (Дети садятся на стулья и отправляются в путешествие)
2. Основная часть.
Во время взлёта дети встают, потом садятся.
Воспитатель:
Заводим моторы (вращение вытянутых рук,
Соединяем контакты (соединить кисти рук)
Приготовим к запуску ракету «руки над головой»
Считаем до 5.
Пуск… и читают считалочку «На Луне жил Звездочёт».
В сопровождении полёта, играет космическая музыка.
Воспитатель: Пролетаем солнце! Посмотрите, наш корабль остановился над первой планетой?
- Как она называется? (дети проговаривают, что первая планета к солнцу – это Меркурий). На экране появляется планета Меркурий.
- Дальше наша ракета не летит.
Воспитатель: Посмотрите, здесь космическое задание от Меркурия! Выполним его, и тогда сможем попасть на следующую планету, чтобы вернуть Звездочёта домой.
Дети незамедлительно соглашаются выполнить задание, чтобы поскорей найти Звездочёта.
1. Задание «Дни недели»,
Дети называют дни недели по порядку, только рабочие дни, только выходные дни, по порядковому номеру, называют дни сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас всё получается! Отправляемся на следующую планету! Какая будет вторая планета от солнца? (дети отвечают).
Садитесь поудобнее… закрепляем соединения, ПУСК!
Играет космическая музыка.
Воспитатель: вот мы и на Венере!
На магнитной доске появляется картина планеты Венеры.
2. Задание «Времена года» - месяцы.
Воспитатель: Посмотрите, здесь Венера нам тоже оставила космическое задание! Дальше путь закрыт… выполним задание Венеры, сможем лететь дальше!
Игра «Месяцы – времена года». Воспитатель называет время года – дети называют месяцы, которые соответствуют данному времени года. И наоборот, воспитатель называет месяцы, а дети время года.
Дети выполняют задание и отправляются в дальнейшее путешествие на ракете в гости к Звездочёту. Играет космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, как думаете, на какой планете мы сейчас окажемся? – дети предполагают, что это будет наша планета Земля!
Дети находят на планете Земля тоже космическое задание.
3. Задание «Геометрические тела и фигуры»
На полу лежат вперемешку геометрические тела и фигуры. Задача детей выявить геометрические тела (шар, конус, цилиндр, куб) и фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, объяснить чем они друг от друга отличаются и каждой дать название.
Воспитатель хвалит всех детей, даёт дифференцированную оценку каждому ребёнку.
Воспитатель: Можем лететь дальше!
Играет космическая музыка. На магнитной доске появляется планета Марс.
Воспитатель: Кто назовёт нам планету, на которой мы сейчас находимся?
Дети называют планету – Марс.
Физминутка.
Воспитатель: Космическое задание от Марса: «Космическая зарядка».
Дети танцуют под весёлую музыку космическую зарядку.
Посмотрите, ракета опять полетела. Летим дальше.
- Пролетаем Юпитер, Сатурн,– они нас пропускают, задания никакие не предлагают! Ура! Быстрее к холодным планетам, на которых Звездочёт!
Воспитатель: Ребята, а какие самые холодные планеты вы знаете? – дети называют: Уран, Нептун и Плутон.
Воспитатель: Лететь до этих планет далеко! Но мы скучать не будем! Давайте поиграем! Игра «На один больше» – воспитатель кидает мяч ребёнку и называет цифру от 1 до 5, ребёнок в ответ должен кинуть мяч и назвать цифру на один больше.
Воспитатель: – Вот мы прилетели на Уран!
На магнитной доске появляется Уран!
Воспитатель: Ребята, нам нужно одеть скафандры и найти Звездочёта.
Дети имитируют одевание скафандра, выходят из ракеты, становятся в круг в групповой.
Тут вдруг, дети слышат причитания: «Ау, кто-нибудь! Отзовитесь, ребята! Помогите? Есть жизнь на этой планете?. Опять ТИШИНА! Ну что ж мне так не везёт! Спасите, кто-нибудь! Поговорите со мной! Замерзаю!» Идёт Звездочёт и плачет.
Воспитатель: Звездочёт! Мы прилетели с группы «Львята», не замерзай. Мы твои друзья!
Звездочёт удивлё нно и радостно:
- Ура! Ура! Мои друзья, спасатели! – Здравствуйте, спасибо вам дорогие ребята, что приехали! Как хорошо иметь друзей, мне очень одиноко, я чуть не погиб ведь жизни в космосе нет!
Воспитатель: Ребята, может мы сможем как – то помочь нашему другу? Ведь мы скоро отправимся домой на Землю, и Звездочёт останется опять один!
- А кого можно оставить жить вместе со Звездочётом?
Дети высказывают предположения. Ребята предлагают Звездочёту сделать друзей – инопланетян.
Звездочёт приглашает ребят на космическую станцию «Умелые ручки», которую давно изобрёл сам.
Звездочё т: Пока я тут жил, построил эту космическую станцию «Умелые ручки! Там много интересного!»
Дети проходят за столы и готовятся к аппликации. «Изготовление инопланетян»
Звездочёт вместе с детьми выполняет работу.
Педагог объясняет и показывает выполнение аппликации.
Берём прямоугольник и промажем клеем. Надо приклеить деталь к картону. Все наши детали зеленого цвета. Далее приклеиваем голову. Какая это геометрическая фигура? – дети отвечают. Ноги и руки – прямоугольники. Уши- овальной формы. Уберите своё рабочее место. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт дифференцированную оценку).
- Молодцы ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось!
3. Заключительная часть.
Дети дарят друзей-инопланетян Звездочёту. Звездочёт радуется, что теперь у него есть очень много друзей. Звездочёт благодарит ребят.
Звездочё т: У меня для Вас тоже есть космические подарки!
Звездочёт угощает ребят космическими сладостями.
(Все друзья-инопланетяне крепятся на доску).
Воспитатель: Ребята! У нас кончается кислород, нам пора возвращаться!
Ребята прощаются со Звездочётом. Отправляются на ракету. Возвращаются в группу. В группе подводятся итоги космического путешествия в форме игры : «Мне понравилось… Мне было сложно…» – ребята проговаривают, что им очень понравилось, а что им было сложно.