Екатерина Вязовская
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путь к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие (формирование элементарных математических
представлений)».
Воспитатель: Вязовская Е. Г.
Путь к знаниям
Цель: Развивать познавательные способности детей по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путь к знаниям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Упражнять в счете в пределах пяти.
Формировать умение понимать и выполнять поставленные задачи.
Развивающие:
Продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Прививать интерес к математике. Продолжать воспитывать активность и бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу.
Предварительная работа: Обучение конструированию геометрических фигур, умение различать фигуры по признакам и цвету. Изучение счет от одного до пяти.
Материалы: Клубок ниток, кукла, 2 конверта, карточки с геометрическими фигурами и цифрами. Геометрические фигуры восьми цветов на каждого ребенка. Домики для геометрических фигур. Набор счетных палочек на каждого ребенка для конструирования.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативные упражнения «С добрым утром!»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Утро доброе начнем!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите получить знания?
Дети (да). Тогда смотрите, у меня есть волшебный клубочек, давайте последуем прямо за ним и он приведет нас к знаниям.
Клубочек катится и дети и воспитатель проходят за клубочком.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на занятие путь к знаниям.
Посмотрите к нам в гости пришла кукла Ульяша, у нее с собой два конверта, но
Ульяша не знает как называется то, что в них лежит, и просит нашей помощи что бы мы ей объяснили и рассказали. Ребята поможем ей? Дети (да). Тогда начинаем.
1 Задание: Достать то что лежит в первом конверте, и прикрепить на доску, сказать название фигуры и ее признаки. Один из детей достает первую фигуру из конверта, прикрепляет ее на доску. Воспитатель спрашивает, какая это фигура? Ребенок (называет название и признаки этой фигуры). Если это прямоугольник, ребенок называет что это прямоугольник, у него четыре стороны, четыре угла. От квадрата он отличается тем. Что у него две стороны подлиннее. Второй ребенок достает следующую фигуру и прикрепляет ее на доску. Воспитатель задает вопрос, какая фигура? Сколько у нее сторон и углов? Если это квадрат, ребенок отвечает что это квадрат, у него четыре стороны, четыре угла, все стороны равны. Следующий ребёнок достает третью фигуру и прикрепляет ее на доску. Воспитатель задает вопрос, какая это фигура? Сколько у нее сторон и углов? Если это треугольник, то ребенок отвечает, что три стороны и три угла. Следующий ребенок достает последнюю фигуру, прикрепляет ее на доску. Воспитатель спрашивает, что это за фигура? Сколько у нее сторон и углов? Ребенок отвечает, что это фигура круг, что сторон и углов у него нет.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.
2 Задание: Ребята посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и назовите мне, что это за фигура и ее цвет. Воспитатель спрашивает каждого из восьми детей, какая у него в руках фигура и какого она цвета. (Каждый ребенок называет свою фигуру и ее цвет). Молодцы! А теперь посмотрите, вот у нас стоят домики, для геометрических фигур. Положите свою фигуру в правильный домик. Дети опускают свои фигуры в нужные домики. Проверили все фигуры, разложили правильно! И с этим заданием справились!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам присесть за столы, здесь приготовлены наборы счетных палочек и попробуйте из них сконструировать геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь тем, у кого не получается. Дети конструируют каждый какую хочет фигуру по образцу (квадрат, прямоугольник, треугольник). Воспитатель: Ребята, а какую фигуру мы с вами не сделали? Дети (круг). А почему? Дети (Потому что круг нельзя сделать из палочек). Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, повторили геометрические фигуры, Ульяша теперь тоже все узнала про эти фигуры и говорит вам спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем, подходите ко мне сюда, проведем небольшую физ-минутку.
Физ-минутка:
Раз подняться, подтянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладошки, три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять потопали немножко
И присели осторожно.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас остался еще один конверт.
Но сначала я хочу вас спросить, а на каком занятии мы изучаем геометрические фигуры? Дети (математика). А что такое математика?
1-ый ребенок:
Нас, когда мы родились,
Рост и вес нам замеряет
И дает путевку в жизнь.
2-ой ребенок:
Учит нас она считать,
И фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте посмотрим что у Ульяши во втором конверте.
3 Задание: Достать из конверта карточки с цифрами и расставить их в правильном порядке, с помощью стихов. Один из детей достает из конверта карточки и раскладывает их на столе.
Воспитатель: Что изображено на карточках? Ребенок (цифры). Ребята, Ульяша говорит, что эти цифры в конверте все перемешались и она не знает как их расставить в правильном порядке, давайте ей поможем.
1-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.
Это цифра единица
Первой быть она стремится
Всех ровнее и стройнее,
Остальные все за нею.
2-ой ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.
А за нею цифра два,
Не смотри что два крива,
Рядом с шеей голова,
Два красива, два пригожа,
Два на лебедя похожа.
3-ий ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.
Ну а дальше цифра три,
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.
Кто-то ночью старый стул,
Спинкой вниз перевернул
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою четыре.
5-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.
Возгордилась цифра пять,
Хочет королевой стать!
Что бы королевой стать
Нужно очень много знать.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы расставили все цифры по порядку, теперь давайте еще раз дружно назовем цифры по порядку. Дети (Один, два, три, четыре, пять). А теперь давайте в обратном порядке. Дети (Пять, четыре, три, два, один).
Воспитатель: А теперь ребята я хочу вас спросить, а вы хорошо знаете свои части тела? Дети (да). А давайте проверим.
Воспитатель: Что у нас по одному? Дети (рот, нос).
Воспитатель: А что по два? Дети (Два глаза, две руки, две ноги).
Воспитатель: А что у нас по пять? Дети (По пять пальцев на каждой руке и ноге).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие
Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
(Ответы детей, подсказать детям если они затрудняются ответить).
Воспитатель: Ульяша очень вам благодарна и хочет остаться в нашей группе с такими хорошими ребятами, а как вы думаете, почему у нас с вами все получилось? Потому что мы, дети (Дружные). Мы, дети (Умные). Мы, дети (Внимательные). Мы, дети (Старательные). И мы всему научимся и все у нас получится.
Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за внимание, и что бы они приходили к нам еще!