Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путь к знаниям»

Екатерина Вязовская
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путь к знаниям»

Конспект открытого занятия

«Познавательное развитие (формирование элементарных математических

представлений)».

Воспитатель: Вязовская Е. Г.

Путь к знаниям

Цель: Развивать познавательные способности детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах пяти.

Формировать умение понимать и выполнять поставленные задачи.

Развивающие:

Продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Прививать интерес к математике. Продолжать воспитывать активность и бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу.

Предварительная работа: Обучение конструированию геометрических фигур, умение различать фигуры по признакам и цвету. Изучение счет от одного до пяти.

Материалы: Клубок ниток, кукла, 2 конверта, карточки с геометрическими фигурами и цифрами. Геометрические фигуры восьми цветов на каждого ребенка. Домики для геометрических фигур. Набор счетных палочек на каждого ребенка для конструирования.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативные упражнения «С добрым утром!»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Утро доброе начнем!

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите получить знания?

Дети (да). Тогда смотрите, у меня есть волшебный клубочек, давайте последуем прямо за ним и он приведет нас к знаниям.

Клубочек катится и дети и воспитатель проходят за клубочком.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на занятие путь к знаниям.

Посмотрите к нам в гости пришла кукла Ульяша, у нее с собой два конверта, но

Ульяша не знает как называется то, что в них лежит, и просит нашей помощи что бы мы ей объяснили и рассказали. Ребята поможем ей? Дети (да). Тогда начинаем.

1 Задание: Достать то что лежит в первом конверте, и прикрепить на доску, сказать название фигуры и ее признаки. Один из детей достает первую фигуру из конверта, прикрепляет ее на доску. Воспитатель спрашивает, какая это фигура? Ребенок (называет название и признаки этой фигуры). Если это прямоугольник, ребенок называет что это прямоугольник, у него четыре стороны, четыре угла. От квадрата он отличается тем. Что у него две стороны подлиннее. Второй ребенок достает следующую фигуру и прикрепляет ее на доску. Воспитатель задает вопрос, какая фигура? Сколько у нее сторон и углов? Если это квадрат, ребенок отвечает что это квадрат, у него четыре стороны, четыре угла, все стороны равны. Следующий ребёнок достает третью фигуру и прикрепляет ее на доску. Воспитатель задает вопрос, какая это фигура? Сколько у нее сторон и углов? Если это треугольник, то ребенок отвечает, что три стороны и три угла. Следующий ребенок достает последнюю фигуру, прикрепляет ее на доску. Воспитатель спрашивает, что это за фигура? Сколько у нее сторон и углов? Ребенок отвечает, что это фигура круг, что сторон и углов у него нет.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

2 Задание: Ребята посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и назовите мне, что это за фигура и ее цвет. Воспитатель спрашивает каждого из восьми детей, какая у него в руках фигура и какого она цвета. (Каждый ребенок называет свою фигуру и ее цвет). Молодцы! А теперь посмотрите, вот у нас стоят домики, для геометрических фигур. Положите свою фигуру в правильный домик. Дети опускают свои фигуры в нужные домики. Проверили все фигуры, разложили правильно! И с этим заданием справились!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам присесть за столы, здесь приготовлены наборы счетных палочек и попробуйте из них сконструировать геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь тем, у кого не получается. Дети конструируют каждый какую хочет фигуру по образцу (квадрат, прямоугольник, треугольник). Воспитатель: Ребята, а какую фигуру мы с вами не сделали? Дети (круг). А почему? Дети (Потому что круг нельзя сделать из палочек). Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, повторили геометрические фигуры, Ульяша теперь тоже все узнала про эти фигуры и говорит вам спасибо.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем, подходите ко мне сюда, проведем небольшую физ-минутку.

Физ-минутка:

Раз подняться, подтянуться,

Два нагнуться, разогнуться,

Три в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять потопали немножко

И присели осторожно.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята смотрите, у нас остался еще один конверт.

Но сначала я хочу вас спросить, а на каком занятии мы изучаем геометрические фигуры? Дети (математика). А что такое математика?

1-ый ребенок:

Математика встречает,

Нас, когда мы родились,

Рост и вес нам замеряет

И дает путевку в жизнь.

2-ой ребенок:

Учит нас она считать,

И фигуры узнавать

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте посмотрим что у Ульяши во втором конверте.

3 Задание: Достать из конверта карточки с цифрами и расставить их в правильном порядке, с помощью стихов. Один из детей достает из конверта карточки и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Что изображено на карточках? Ребенок (цифры). Ребята, Ульяша говорит, что эти цифры в конверте все перемешались и она не знает как их расставить в правильном порядке, давайте ей поможем.

1-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.

Это цифра единица

Первой быть она стремится

Всех ровнее и стройнее,

Остальные все за нею.

2-ой ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.

А за нею цифра два,

Не смотри что два крива,

Рядом с шеей голова,

Два красива, два пригожа,

Два на лебедя похожа.

3-ий ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.

Ну а дальше цифра три,

Тройка третий из значков,

Состоит из двух крючков.

4-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.

Кто-то ночью старый стул,

Спинкой вниз перевернул

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою четыре.

5-ый ребенок: Встает, находит свою цифру, прикрепляет ее на доску и рассказывает про нее стихотворение.

Возгордилась цифра пять,

Хочет королевой стать!

Что бы королевой стать

Нужно очень много знать.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы расставили все цифры по порядку, теперь давайте еще раз дружно назовем цифры по порядку. Дети (Один, два, три, четыре, пять). А теперь давайте в обратном порядке. Дети (Пять, четыре, три, два, один).

Воспитатель: А теперь ребята я хочу вас спросить, а вы хорошо знаете свои части тела? Дети (да). А давайте проверим.

Воспитатель: Что у нас по одному? Дети (рот, нос).

Воспитатель: А что по два? Дети (Два глаза, две руки, две ноги).

Воспитатель: А что у нас по пять? Дети (По пять пальцев на каждой руке и ноге).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие

Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей, подсказать детям если они затрудняются ответить).

Воспитатель: Ульяша очень вам благодарна и хочет остаться в нашей группе с такими хорошими ребятами, а как вы думаете, почему у нас с вами все получилось? Потому что мы, дети (Дружные). Мы, дети (Умные). Мы, дети (Внимательные). Мы, дети (Старательные). И мы всему научимся и все у нас получится.

Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за внимание, и что бы они приходили к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путь к знаниям»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путь к знаниям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вязовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД