Дзбоева Мелана
Конспект открытого занятия «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Прекрасная страна слов»
Цели: расширять словарный запас слов у детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Продолжать формировать умение четко произносить слова, развивать воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни: «облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки, картонное солнце, облака картонные разной формы; панно с изображением неба и облаков, море, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой.
«Прекрасная страна слов»
Я расскажу вам про одну волшебную страну. Она называется Страна слов. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет фантазировать. Хотите попасть в эту страну! Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы с вами совершаем путешствие. (Звучит музыка)
Откройте глазки, вот мы и прибыли! Среди поля глубокого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит Светит весело в оконце Ну конечно это солнце! (все вместе) (из-за ширмы поднимается солнце под музыку Э. Грига «Утро»)
Посмотрите, какое замечательное солнце взошло. От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, солнышко согрело ваши ручки, оно теплое. Как еще можно сказать о солнышке,какое оно? (золотоершсковое, веселое, весеннее)
Хотите поиграть с ним! (пальчиковая гимнастика) 1 .Солнышко, солнышко Погуляй у речки (шевелшят пальцами) 2. Солнышко,солнышко Разбросай колечки (сжимают и разжимают кулачки) 3. Мы колечки соберем Золоченные возьмем (делают хватательные движения, щепотью) 4. Покатаем, поваляем И назад тебе вернем.
Молодцы! А теперь взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно
бывает (голубое, чистое,ясное) Прекрасно! Немного отдохните, на облака вы посмотрите. (муз. «Белогривые лошадки)
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое - на мчащееся авто А третье похоже- не знаю на что! А вы как думаете на что похожи облака?Вот вам с неба спустились облака. Проведите по контуру своего облака пальчиком. Пофантазируйте, на что они похожи. (дети дают полный ответ) Какие замечательные слова вы вспомнили! А вы знаете, что слова можно найти везде? Я найду слова везде : И на небе, и в воде, На полу, на потолке Вы не слышали такого- Не беда сыграем в слово. На небо посмотрим и назовем все то, что мы можем увидеть. (солнце, тучи, облака, звезды,лучи) А на земле мы что можем увидеть.
Звучит шум моря! Что вы слышите? На что это похоже? Да, это море! А что ха птица летает над водой, что она высматривает в волнах? Это чайка ловит рыбу. А я знаю скороговорку про чайку. Чайка за рыбкой в море Ныряла, да выныривала Выныривала, да ныряла. Давайте проговорим эту скороговорку все вместе. А теперь ты, Аслан, попробуй повторить! На тебе морской камешек. (спросить еще 2-3 детей) Всем раздать камешки. В волшебной стране и камешки превратятся в волшебные. А пока положите их на стульчики. Как вы думаете, рыбки любят улыбаться? А я даже знаю стихотворение про то, как рыбки любят улыбаться. Слушайте и подсказывайте мне слова! Если это рыбка - у нее улыбка! Если это рыбочка - у нее улыбочка! Если это рыба -у нее улыба! Если это рыбина- у нее улыбина! Если это рыбище -у нееулыбище! Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море! (беру кузовок) Дует легкий ветерок У меня есть кузовок В нем прекрасные слова Слова любви, слова добра. Ребята, я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово «улыбка» - Все улыбнулись! А вы знаете добрые слова, от которых нам становится весело? Пожалуйста положите их в мой кузовок. (я подхожу с корзиной к каждому ребенку)
Давайте выпустим их. Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру, чтобы наш мир стал добрее.
А где-то у нас были камешки. Берите их, мы поиграем с ними. 1. Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке к левому уху) 2. Если нравится тебе, то делай так (хлопок к правому уху) 3. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) 4. Если нравится тебе, то делай так (руки сложены на груди, наклон влево вправо) 5. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (Присесть и постучать камнем об пол) 6. Если нравится тебе, то делай так (попрыгать с камешком в руках) 7. Если нравится тебе, то и другому покажи, а если нравится тебе, то делай так (вытянутые руки вверх вниз) А теперь, фантазируем, превращаем наши камешки в волшебные. Сядем за столы, возьмем волшебные кисточки и нарисуем на камешках что-нибудь доброе. Подумайте, чтобы это могло быть! Дети рисуют! Расскажите мне, что вы нарисовали. Спросить каждого! А куда же мы денем эти волшебные камешки? Подарим мамам! Вы увидите, как их лица озарятся улыбками. Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глазки / (звучит музыка) Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие в волшебную страну слов. Теперь вы знаете, друзья Что есть волшебная страна, Где тропинки и лесок, Над речкой легкий ветерок, Горы, небо надо мною- Все прекрасное, радное! А я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали себя и всех окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.