Мякишева Юлия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение.
Образовательная область «Познавательное развитие» : Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, резина). Формировать целостную картину мира, расширять кругозор. Воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательная область «Речевое развитие» : Закрепить умение детей описывать игрушку, умение узнавать и называть цвет, форму, части игрушки.
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» : Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие. Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.
Оборудование: Ежик, чудесный мешочек, игрушки: грузовая машина, пирамидка деревянная, мяч, массажные мячики, шаблоны ежей, мятая бумага, краски, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент.
Утренний круг:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Осн. часть.
Вос-ль: алло, здравствуйте. А кто звонит? А. здравствуй, Ёжик! Что случилось? Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!
(Слышится стук) — Тук-тук-тук!
Воспитатель: Кто - то к нам стучится. (Над ширмой появляется ежик). А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором).
Чтобы нам было удобно разговаривать с Ёжиком
Ежик: здравствуйте! Вы — котята?
Дети: нет, мы не котята.
Ежик: Вы — зайчата.
Дети: нет, мы не зайчата.
Ежик: Вы — лисята?
Дети: нет, мы не лисята.
Ежик: а кто же вы?
Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.
Кричалка «Девочки, мальчики»
Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).
Ежик: ну, вот мы и познакомились.
Вос-ль: чтобы было удобно разговаривать с Ёжиком, давайте сядем на стульчики.
Ежик: у меня, как и у елки,
На спине растут иголки.
Только с виду я колючий,
Я очень добрый ежик!
Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий.
Ежик: это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).
Вос-ль: - Ёжик, почему ты такой грустный? Расскажи, что случилось?
Ё жик: шёл по лесу я, делал запасы на зиму. По дороге нашёл вот такой мешочек. А что в нём, не знаю. Может быть, вы мне поможете посмотреть, что в нем находится?
Вос-ль: поможем, ребята, Ёжику?
Дети: Да.
Ёжик показывает мешок.
Вос-ль: вот какой мешок у Ёжика. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке у Ёжика? (да)
Воспитатель достает из мешка грузовую машину.
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
-Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
-Для чего служит грузовая машина? (на ней можно перевозить грузы)
-Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
— Значит, это какая машина? (пластмассовая)
Воспитатель достаёт из мешка пирамидку.
-Что это? (пирамидка)
-Из каких частей состоит пирамидка? (из колечек)
-Какого цвета колечки? (разноцветные)
-Какого размера колечки? (большие и маленькие)
-Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
-Из какого материала сделана пирамидка (из дерева)
— Значит, пирамидка, какая? (деревянная)
Воспитатель достает из мешка мячик-ёжик.
-Ребята, что это? (колючий мячик)
- Какой он формы? (круглый)
--На кого похож колючий мячик? (на ёжика)
-Из чего сделан мячик-ёжик? (из резины)
-Он какой? (резиновый)
-Как назовём эти предметы одним словом? (игрушки)
-А скажите мне, где изготавливают игрушки? Кто их делает? (на фабрике игрушек, люди, которые там работают)
-Правильно, игрушки делают люди, которые работают на фабрике игрушек. Мы должны уважать их труд и беречь игрушки, ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.
Вос-ль: А у нас в группе тоже есть такие мячики-ёжики. Давайте с ними поиграем.
Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Вос-ль: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжик что «шепчет» воспитателю на ухо.
-Ребята, оказывается, у Ёжика совсем нет друзей, никто не хочет с ним дружить, потому, что боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему?
Дети: - Поможем.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок)
Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.
Воспитатель: - Вы не поможете?
Дети: - Конечно, мы поможем!
Вос-ль: - Что же нужно сделать?
Дети: нарисовать ёжикам иголки.
Вос-ль: правильно, нарисуем ежам иголки. Рисовать мы будем сегодня необычным способом - мятой бумагой.
Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Демонстрация образца и описание техники выполнения воспитателем.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Вос-ль: посмотрите, какой веселый стал Ёжик. Как вы думаете, почему? (у его друзей появились иголки, они могут защищаться от врагов)
Дети показывают Ёжику свои работы, Ёжик благодарит ребят.
Сюрпризный момент:
Восп-ль: посмотрите, ребята, пока мы рисовали ёжикам иголки, в мешочке что-то появилось. Мешочек то оказался чудесным! Давайте посмотрим, что там. (открывает мешочек, показывает детям яблоки)
Рефлексия:
-Кто приходил к нам сегодня на занятие? (Ёжик)
-Что принёс Ёжик? (мешочек)
-Что находилось в мешке? (игрушки)
-Какие игрушки? (машина, пирамидка и мячик)
-Как мы смогли помочь Ёжику? (нарисовали друзьям Ёжика иголки, они теперь смогут защищаться от врагов)
-Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)