Марина Куруглиева
Конспект открытого занятия «Познавательное развитие» в средней группе «Водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды (дать представление о том, что вода может литься, не имеет запаха)
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- развивать речевую активность;
- продолжать закреплять умения рисования пальчиковой живописью;
Материал:
Капелька (сделанная из бумаги, гуашь для рисования белого цвета, ватман; салфетки; стаканчики «непроливайки», спец. одежда (фартуки, шапочки, бубен.
Использованные источники:
Публикация «Конспект открытого занятия „Познавательное развитие“ в средней группе „Водица“» размещена в разделах
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Ход работы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
1. Организация начала занятия
Воспитатель
-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
2. Сообщение темы
Раздается стук
Воспитатель:
- Ой, что это? (дети отвечают: капелька)
Капля:
Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!
Воспиатель:
- Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Капелька» (1мин)
-Кап-кап, тук-тук
–Дождик по дорожке.
дети пальцами стучат по коленям.
-Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капли рисовать!
Воспиатель:
-Ребята, давайте подойдем к столам и покажем нашей Капелюшке, как мы умеем рисовать.
- Ребята, посмотрите, какие капельки нарисовала вам я. Какого цвета мои капельки? Нравятся они Вам? (Дети отвечают белого)
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать.
- Опускаю пальчик в гуашь и наношу на бумагу.
- Ребята, что вы рисовали? (Дети отвечают: капельки)
- Молодцы.
Воспитатель:
А теперь ребята, мы вместе с Капелькой отправляемся в волшебную лабораторию, где мы покажем, как мы умеем проводить эксперименты с водой.
Прежде, чем приступить к экспериментированию. Нужно надеть специальную одежду фартуки и шапочки, для того, чтобы не облиться водичкой.
Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой.
Давайте возьмем стаканчик в руки и поднесем к носу и выясним, пахнет ли вода?
- Правильно вода, не имеет запаха.
- А теперь возьмем еще один стаканчик и будем переливать в него водичку с другого стаканчика.
- Что вода делает?
- Вода льется.
- В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода не имеет запаха и водичка льется.
- Ребята, расскажите Капельке, что мы узнали о водичке. (Дети отвечают вода льются и не имеет запаха)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пригласим Капельку поиграть с нами в игру «Солнышко и Дождик» правила игры (Солнышко ярко светит, выходим на прогулку, дождик начинает капать, бежим в свои домики (стульчики)- 2 раза
Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают: капелька)
Что мы с вами делали? (дети отвечают: рисовали и играли)
Какими свойствами обладает вода? (Дети отвечают: вода не пахнет, и льются)
Спасибо вам ребята!
До новых встреч Капелька.