Елена Ткаченко
Конспект занятия по ОБЖ «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная безопасность
Старшая группа
Цель:
• Активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
• Учить правильно действовать во время пожара.
• Научить детей осторожному обращению с огнем.
• Выучить номер телефона пожарной службы.
• Развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
• Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
Материалы к занятиям: Презентации «Первобытные люди», «От костра до котла».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Приложение к работе:
• фотоальбом;
• встречи с представителем службы 01 (фото, встречи, беседы);
• иллюстрация к беседе об электроприборах, изображение огня, номера 01;
• плакаты и рисунки на противопожарную тематику;
• «черный ящик и коробок спичек».
Предварительная работа: беседа о труде пожарных; чтение рассказов и стихотворений о пожаре: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михайлов «Дядя Степа» (отрывок, К. Чуковский «Путаница».
Ход занятия:
Воспитатель: Это огонь (презентация). Для чего человеку нужен огонь? (ответы детей).
Воспитатель: Древние люди жили в пещерах, и чтобы согреться они разводили костер. Жизнь древних людей во многом зависела от огня, и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем об камень. (презентация).
Воспитатель: Люди в древности научились гончарному делу, этим в основном занимались женщины. Для обжига посуды тоже нужен был тоже огонь. Позже люди научились строить дома, и чтобы разжечь огонь, они стали делать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей опять помогает огонь. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин)
Воспитатель: Но случается, что когда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары? (высказывания детей).
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.
Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Игра «Черный ящик» Отгадать, какой там предмет находится. Дети задают наводящие вопросы:
Предмет стеклянный? - Нет.
Металлический? - Нет.
Деревянный? - Да.
Квадратный? - Нет.
Круглый? - Нет.
Прямоугольный? - Да.
С ним можно играть? - Нет.
Он горит? - Да.
Это спички? - Да.
Воспитатель: Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)
Беседа.
Прочитать с детьми, что написано на плакатах, рассмотреть иллюстрации о пожаре.
Воспитатель: Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Конечно же, хорошо, если кто-то из вас помогает своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. А, уходя из дома, нельзя забывать выключать все электроприборы.
Ребенок:Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар. (Б. Миротворцев)
Загадки:
1. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море (утюг)
2. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу (телевизор)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек (настольная лампа)
4. Только я, только я,
Я на кухне главная,
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь (электроплита)
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)
Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
А в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
1. Обнаружив пожар, позвони по телефону 01 (вывешивается изображение номера 01).
2. Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
5. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
6. Когда приедут пожарные, выполняй все их указания: они знают, как тебя спасти.
7. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры.
Игра: воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопросы. Остальные дети могут дополнять ответ.
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду; закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком)
3. Можно ли играть со спичками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)
6. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
7. Назови номер пожарной службы? (01)
8. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
10. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)
11. Кто тушит пожары?
12. Каким должен быть пожарный?
13. В какую одежду одет пожарный?
14. Чем пожарный тушит огонь?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом? Подумайте, дома нарисуйте. Завтра мы организуем выставку ваших работ.