МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Дарья
Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

3. Научить детей осторожному обращению с огнём.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

3.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».

• Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

• Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

• Выставка детских рисунков совместно с родителями.

• Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы к занятию:

иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, свечи, емкости с водой, песком, плотная ткань, кусок ткани от формы пожарного, колба, спички.

Ход занятия

1 часть

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)слайд

- Правильно, это – огонь.

И сегодня мы будем говорить об огне.

-Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"»

(К. Чуковский «Путаница»)

(слайд)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

2 часть

Чтение стихотворений:

1. (Не берите в руки спички) (слайд)

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

2. (Выключайте электроприборы (слайд)

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть —

Не забудьте выключить утюг!

3. (Уходя тушите свет (слайд)

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

4. (Очень-очень важные правила) (слайд)

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

3 часть

- Огонь научились добывать древние люди, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Огонь добывался трением или высеканием, когда люди били камнем о камень (слайд).

Древние люди научились гончарному делу. Для обжига посуды тоже нужен был огонь (слайд).

Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

- Ребята, скажите, а чем еще полезен огонь человеку? (слайд)

Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

- Какой вред огонь наносит? (слайд)

Правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

- А от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

- Пожар может возникнуть по вине природной стихии (молния, землетрясение, или человека, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

- Каким может быть огонь? (разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий) .

4 часть

Физкультминутка. «Не ошибись»

Воспитатель называет слова, если предмет огнеопасен-руки вверх и хлопаем, если нет- то топают ногами. (Бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, бензин, песок)

5 часть

- Что нужно делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям) (слайд)

- А что нужно сказать позвонив по 01? (имя, номер телефона, адрес)

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром (пожарные) (слайд)

- А каким должен быть пожарный (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, храбрый)

-Кто может рассказать об одежде пожарного? (пожарные одеты в защитную одежду; на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (слайд)

-Как выглядит пожарная машина (красная, большая, наверху есть лестница) (слайд)

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит (правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу). Дети слушают запись. (щелчок)

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара (тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга)

- Чем тушат пожарные огонь? (водой)

- Значит, огонь боится воды (да)

А чего еще может боятся огонь?

- Для того чтобы узнать об этом мы проведем опыт. У меня есть разные предметы и мы с вами узнаем, что тушит, а что нет огонь.

6 часть

Опыт 1 «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: 3 свечи, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с водой, огнетушитель, масло подсолнечное, духи.

Ход опыта

Воспитатель поджигает свечу. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Потом засыпаем песком, накрываем плотной тканью. Во всех случаях огонь гаснет.

Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

7 часть

- Молодцы. - А сейчас поиграем в интересную игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Давайте повторим вместе эти слова.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

- Молодцы, дети!

8 часть

Подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре)

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

9 часть

- Молодцы, все хорошо отвечали на занятии, а сейчас давайте раскрасим пожарную машину.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 10:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 347623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД