Дарья
Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.
3.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».
• Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
• Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
• Выставка детских рисунков совместно с родителями.
• Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы к занятию:
иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, свечи, емкости с водой, песком, плотная ткань, кусок ткани от формы пожарного, колба, спички.
Ход занятия
1 часть
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)слайд
- Правильно, это – огонь.
И сегодня мы будем говорить об огне.
-Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"»
(К. Чуковский «Путаница»)
(слайд)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
2 часть
Чтение стихотворений:
1. (Не берите в руки спички) (слайд)
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
2. (Выключайте электроприборы (слайд)
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
3. (Уходя тушите свет (слайд)
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
4. (Очень-очень важные правила) (слайд)
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
3 часть
- Огонь научились добывать древние люди, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Огонь добывался трением или высеканием, когда люди били камнем о камень (слайд).
Древние люди научились гончарному делу. Для обжига посуды тоже нужен был огонь (слайд).
Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.
- Ребята, скажите, а чем еще полезен огонь человеку? (слайд)
Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.
- Какой вред огонь наносит? (слайд)
Правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.
- А от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).
- Пожар может возникнуть по вине природной стихии (молния, землетрясение, или человека, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Каким может быть огонь? (разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий) .
4 часть
Физкультминутка. «Не ошибись»
Воспитатель называет слова, если предмет огнеопасен-руки вверх и хлопаем, если нет- то топают ногами. (Бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, бензин, песок)
5 часть
- Что нужно делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям) (слайд)
- А что нужно сказать позвонив по 01? (имя, номер телефона, адрес)
- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром (пожарные) (слайд)
- А каким должен быть пожарный (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, храбрый)
-Кто может рассказать об одежде пожарного? (пожарные одеты в защитную одежду; на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (слайд)
-Как выглядит пожарная машина (красная, большая, наверху есть лестница) (слайд)
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит (правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу). Дети слушают запись. (щелчок)
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара (тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга)
- Чем тушат пожарные огонь? (водой)
- Значит, огонь боится воды (да)
А чего еще может боятся огонь?
- Для того чтобы узнать об этом мы проведем опыт. У меня есть разные предметы и мы с вами узнаем, что тушит, а что нет огонь.
6 часть
Опыт 1 «Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.
Материалы и оборудование: 3 свечи, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с водой, огнетушитель, масло подсолнечное, духи.
Ход опыта
Воспитатель поджигает свечу. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Потом засыпаем песком, накрываем плотной тканью. Во всех случаях огонь гаснет.
Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.
7 часть
- Молодцы. - А сейчас поиграем в интересную игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Давайте повторим вместе эти слова.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
- Молодцы, дети!
8 часть
Подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.
9 часть
- Молодцы, все хорошо отвечали на занятии, а сейчас давайте раскрасим пожарную машину.