Наталья Борисовна Лебедева
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна,
воспитатель
Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»
Группа №7, сборная
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Здоровье и мы», социально-педагогическая направленность
Предмет Социализация
Тема занятия «Полезные и вредные продукты»
Форма занятия (кол-во детей) Групповая, 9 детей
Продолжительность по времени 40 – 45 минут
Тип занятия Комбинированное занятие
Публикация «Конспект открытого занятия „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель занятия Закреплять и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных продуктах
Задачи занятия
1) обучающая
2) коррекционная
3) воспитательная
1) – закрепить понятие воспитанниц о полезных и вредных продуктах
2) - развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений и проведения опытов
- активизировать активный и пассивный словарь: полезные и вредные для здоровья продукты, майонез, лимонад, кола, чипсы
3) воспитывать умение работать в коллективе.
Методы организации образовательно-воспитательного процесса • наглядный - показ иллюстраций, картинок;
• словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
• практические – оказание помощи детям, выбор полезных продуктов (еды) для завтрака, обеда, ужина;
• экспериментальные – опыты с вредными продуктами;
• игровые – коррекционные игры и упражнения.
Методическое и техническое обеспечение занятия
средства технические: ноутбук, запись музыки для физкультминутки; коммуникатор с полезными и вредными продуктами;
методические средства: Карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»; картинки: завтрак, обед, полдник, ужин; карточки со словами: сметана, майонез, чипсы, вода, кола, картофель, гамбургер; картинки с едой: суп, каша, бутерброд и т. д. ;
раздаточный материал: карточки для дидактических игр: «Найди такую же картинку», «Замени вредные продукты полезными», «Выбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник и ужин».
Предварительная работа -чтение книг, беседы о режиме питания, о полезной и вредной еде;
- просмотр слайдов, иллюстраций по теме;
- просмотр видеоматериалов по теме;
- создание и просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»;
- тренировочные упражнения в подборе картинок с едой для завтрака, обеда и ужина;
- проведение опытов с вредными для здоровья продуктами : сметана и майонез, капля йода – реакция с крахмалом; лимонады и скорлупа белая – красители;
-Словарная работа со словами: завтрак, обед, полдник, ужин, меню, полезные и вредные для здоровья продукты, сметана – майонез, вода – кола, картофель – чипсы, котлеты - гамбургер (глобальное чтение)
Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М. : Педагогический поиск, 1999.532 с.
2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.
Ход занятия
Название упражнения
Частные
задачи Деятельность
педагога Деятельность детей
I. Вводная часть (3 мин)
1. Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки»
Задача: поднять настроение детей, создать доброжелательную атмосферу
2. Работа с коммуникативной доской
Задача: отработка умения воспитанниц рассказывать о режимных моментах с помощью коммуникативной доски - Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 22 февраля.
Что у нас сейчас по расписанию? Геля, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!
- Кто будет присутствовать на занятии (называет имена детей)
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Встаньте вкруг, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте здоровья всем.
- Проходите в группу и садитесь на свои места. По карточкам повторяют время года – зима, месяц – февраль, день недели – пятница
- Сейчас будет занятие.
Находят свою фотографию и прикрепляют на доску
Здравствуйте!
Стоящие в кругу учащиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются друг другу
Мотивация образовательной деятельности (5 мин)
1. Повторение: «Режим питания»
Задача: отработка умения отличать по карточкам приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)
- Сейчас у нас занятие «Здоровье и мы»
-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.
- Мы принимаем пищу несколько раз в день. Как называются приемы пищи?
Утром –
Днем –
После тихого часа –
Вечером –
( вывешивает по мере называния картинки: завтрак, обед, полдник, ужин и карточки со словами под каждой картинкой)
-Завтрак, обед, полдник и ужин, которые проходят в одно и то же время – это и есть режим питания.
-А помогает нам соблюдать режим питания вот этот прибор (воспитатель показывает макет часов).
-Как он называется, Оксана?
- Но если вы хотите вести здоровый образ жизни, то огромное значение имеет не только то, когда вы едите, но и что вы едите. Есть полезные и вредные для здоровья продукты.
Тема нашего занятия : «Полезные и вредные продукты». (Вывешивает тему занятия на доску)
Завтрак
-Обед
- Полдник
-Ужин
Воспитанницы читают слова: завтрак, обед, полдник, ужин (глобальное чтение)
Часы
II. Основная часть
Актуализация имеющихся знаний (5 мин)
1. Работа с картинками
Задача:
закрепить и систематизировать знания воспитанниц о полезных и вредных для здоровья продуктах
2. Работа с коммуникатором
Задача: отработка умения отличать полезные продукты от вредных.
Посмотрите на доску. Вывешиваю знак «полезные продукты»
У нас есть карточки со знаком «полезные продукты», жест – палец вверх и зеленый круг.
Как вы думаете, что это за знак? Жест палец вниз и кружок красного цвета
Перед вами лежат карточки с продуктами. Даша, возьми карточку фрукты. Это полезные или вредные продукты?
Правильно, полезные, т. к. в них много белка, витаминов, полезных для здоровья
Поставь эту карточку к картинке «Полезные продукты»
Оксана, возьми карточку
-Что изображено на ней?
-Это полезный или вредный продукт?
-Верно. Это вредный продукт, т. к. в нем много масла, соли, что вредит здоровью.
- К какой карточке с жестом мы ее поставим?
Вызываю других воспитанниц, каждая выбирает карточку с продуктом, определяет полезный или вредный продукт.
-Наташа, назови с помощью коммуникатора полезные и вредные продукты
Даша, выбери полезные продукты на коммуникаторе-
Полезные продукты, показывают жест
Вредные продукты,
показывают жест
-Фрукты
-Полезные.
Чипсы
Вредный
Показывают жест и карточку.
Вредные продукты
Дети определяют продукты и ставят их к карточкам с жестом
Наташа выходит к доске и с помощью коммуникатора рассказывает о полезных и вредных продуктах.
Даша работает с коммуникатором
Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)
Фронтальная работа с полезными продуктами. Задача: закрепить представление воспитанниц о полезных продуктах питания.
Коррекционное упражнение: «Подбери полезные продукты на завтрак, обед, полдник, ужин»
Задача:
закрепить и систематизировать знания воспитанниц о том, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин
-. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.
Девочки, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском доме? На завтрак, на обед, на полдник и ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. Каждый день составляют МЕНЮ, в котором называют все продукты и блюда, которые вы будете есть.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: гречка, геркулес, изюм.
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: рыба, мясо, яйца, орехи.
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Что вы едите на завтрак?
Правильно! Молодцы. Встаньте и расскажите стихотворение о каше с движениями.
Послушайте задание. Вам надо составить меню для завтрака, обеда, полдника и ужина. Но помните самое главное правило – продукты должны быть полезными!
(Раздаются карточки альтернативной коммуникации с полезной и вредной едой)
Витамины.
Каша
Суп
Рыба
Котлеты
Фрукты
Овощи
Компот
Кашу, какао, бутерброд
Наша Маша любит кашу.
Каша действует на рост.
Вместе с Машей любят кашу
Уши, щеки, глаз и нос.
Девочки с движениями декламируют стихотворение
Воспитанницы выполняют задание
Фронтальная работа с вредными продуктами. Задача: закрепить представление девочек о вредных продуктах питания.
Проведение опыта с чипсами. Задача: доказать детям, что чипсы вредный продукт, так как они жарятся в масле, много жира и соли.
Проведение опыта с лимонадом и колой. Задача: доказать детям, что лимонады вредный продукт, так как они в них много красителей, сахара и газов -Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы.
Стук в дверь. Заходит Незнайка и ест чупа-чупс.
-Незнайка, здравствуй, что ты ешь?
Незнайка:
Ем всегда я, что хочу:
Чипсы, вафли, чупа – чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
и колбаска мне сгодится.
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «Киндер» мне
«Сюрприз».
Незнайка, ты назвал все вредные продукты!
Незнайка: Разве чипсы вредные? Посмотрите, какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными.
-Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.
-Незнайка: Не верю!
-Ребята, а давайте проведем ОПЫТ с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.
-Незнайка: Давайте, посмотрим!
Положите чипс в бумажную салфетку и раздавите его, можно прокатать скалкой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите салфетку на свет.
ВЫВОД: салфетка покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.
- Незнайка, а что ты любишь пить?
-Незнайка: Я люблю колу, фанту, тархун и другие разные лимонады. Они такие сладенькие!
-Самые вредные продукты – лимонады. В них очень много сахара – в одной чашке 5-6 ложечек. Что бывает, когда мы много едим сладкого? Правильно.
А еще в них добавляют краску для цвета. Это вредные добавки, которые остаются не только на языке, но и внутри нашего организма.
ОПЫТ. Что неделю назад мы с вами положили в стаканчики с лимонадом?
Какого цвета была скорлупа от яиц?
А сейчас посмотрим, какого цвета стала скорлупа.
ВЫВОД: скорлупа окрасилась в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.
ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
-Незнайка, теперь ты понял, что чипсы, лимонад очень вредные продукты?
-Незнайка: Да! А что надо пить вместо лимонада?
- Спросим у девочек. Какие полезные напитки вы знаете?
Правильно, молодцы!
Болят зубы и живот.
Яйцо, скорлупу.
Белого
Зеленая, желтая, коричневая
Вода, компот, сок, какао, чай
Физкультминутка 3 мин
-А теперь мы немного поиграем Я буду называть продукты питания, если это полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, если вредный, то топаете ногами. (Молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, лимонад, суп, сметана, майонез….)
Девочки, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- есть надо в меру и не переедать
- пищу надо глотать не жуя
-полоскать рот после еды вредно
- нужно есть разнообразную пищу
Дети встают в круг и выполняют упражнения под веселую музыку
Обобщение и систематизация знаний 12 мин
Работа с продуктами Игра «В магазине»
-Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты. В одну корзину будем складывать полезные продукты, в другую – вредные.
Рассматриваем продукты, подбираем картинки к продуктам.
-Что это?
-Найди карточку с колой и скажи какой это продукт?
-Каждый вредный продукт можно заменить полезным. Например, чем можно заменить майонез?
Колу, лимонад?
Отварной картофель полезен, а какой продукт из картофеля вреден? Дети по очереди выбирают продукты и складывают их в две корзины.
Кола.
Вредный
Сметаной
Водой, соком
Чипсы, картофель фри.
Коррекционные упражнения: «Подбери картинку к слову», «Найди такую же картинку» (индивидуальная дифференцированная работа)
Задача: отработка умения выделять полезные и вредные для здоровья продукты Раздаёт пособия каждому ребёнку. Объясняет задание.
Вам надо подобрать карточки к словам или картинки с полезной и вредной едой. Главное, эти продукты заменяемы, то есть вредные продукты мы заменяем полезными. Майонез – сметаной, колу – водой и т. д.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
1 группа детей подбирают картинки к словам: полезные продукты – сметана, вода, котлеты, картофель; вредные продукты – майонез, кола, гамбургер, чипсы.
2 группа детей подбирают картинки к картинкам: сметана, вода, котлеты, картофель, майонез, кола, гамбургер, чипсы.
III. Подведение итогов 5 мин
Фронтальная работа
Задача: повторить и систематизировать пройденный материал
Ритуал завершения занятия
Задача: создание доброй и позитивной атмосферы в детском коллективе
-О чём мы говорили на занятии? (Вывешивает на доску картинки с полезными и вредными продуктами)
-Почему важно есть здоровую пищу? Полезные продукты?
-Как называется одним словом набор блюд для завтрака, обеда, полдника или ужина.
Какие полезные продукты мы покупали в магазине?
Какие вредные продукты ел Незнайка? Незнайка, ты будешь есть вредные продукты?
Незнайка: нет, я опыты посмотрел, сколько там вредных добавок. Педагог благодарит за работу детей. Хвалит каждого ребёнка.
-Пройдем к коммуникативной доске. Уберём карточку «Занятие». А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте скажем друг другу «Спасибо» за внимание на занятии, за правильные ответы, интересные задания и выполнение этих заданий
Девочки, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
Верно. Угощайтесь, ребята. И ты, Незнайка, угощайся, яблоко – полезный продукт. Приятного аппетита. Пройдите в игровую комнату.
-О полезной и вредной еде
-Чтобы быть здоровым
-Меню.
-Молоко, сметану, воду, фрукты, овощи
Чипсы, колу, чупа-чупс
Спасибо
Яблоко
Спасибо