Людмила Вяткина
Конспект открытого занятия «Поет зима, аукает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД "Поет зима,аукает. "
Задачи:
1. Закрепить представление детей о характерных признаках зимы.
2. Активизировать в речи детей прилагательные, умение анализировать, делать вывод.
3. Расширить кругозор.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята, пороходите. я очень рада что вы пришли к нам сегодня в гости. Давайте с вами знакомится,посмотрите на экран.
Смотрим приветствие.
Воспитатель: Какие молодцы мои детки, сами с вами познакомились и меня познакомили. А как вас зовут? ответы детей
Публикация «Конспект открытого занятия „Поет зима, аукает…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Здорово ребята, теперь мы с вами все друг друга знаем. А гостям мы пожелаем с пользой время провести, интересное увидеть и с собою унести.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, а каое время года у нас за окном?
Воспитатель : Молодцы ребята, конечно это зима.
Ай да зимушка, зима
Как украсила дома
Побелила все вокруг
На деревьях белый пух
Есть и горки во дворе
На забаву детворе!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, белый пух, котрый укрыл крыши домов, это что? ответы детей
Воспитатель: Конечно, ребята -белый пух-это снег, снег залетел и в наш зал и у нас образовалась снежная полянка и сейчас я приглашаю вас на нашу зимнюю снежную полянку. (садимся)
Воспитатель: Ребята, а почему вы любите зиму? да
И девченки и мальчишки? да
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, какая она зима?
- Ребята а когда на улице мороз, какая погода в этот день? морозная
-А если дует ветер? ветрянная
-Когда очень холодно? холодная
-А если идет снег? снежная
-Ребята, а как вы думаете если бы зимой не было снега, что бы было (ответы детей)
Воспитатель: Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу.
Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей
- Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. Например, глухари и тетерева зимой не спят на ветках, они всегда на ночь падают в глубокий снег и там прячутся от волков и холодного ветра. А еще снег украшает деревья.
Воспитатель: -Ребята, скажите а из чего состоит снег? ответы детей (из множества снежинок)
-Посмотрите на экран, какие снежинки красивые и все такие разные.
-А теперь внимательно посмотрите и найдите 2 одинаковые снежинки.
Вопитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, но будьте очень внимательны, это не простые загадки и япопробую вас запутать.
1. Есть отлична примета-выпал снег - встречаем (лето-зима)
2. Край снегов, морозов, вьюг назовем мы словом (юг-север)
3. Чтоб зимой не мерзли руки, мне связала мама (брюки-варежки)
4. Я красивый я летаю,
А весной от солнца таю
Угадайте поскорей
Кто же это (воробей-снег)
5. В шубу Машенька одета-на дворе у нас (лето-зима)
Воспитатель: Какие вы молодцы, не получилось у меня вас запутать вы все про зиму знаете.
-Ребята, а скажите, для всх зима хорошая? всем ли она нравится? ответы детей
А сейчас, я вам расскажу сказку о зиме и мы послушаем для всех ли так хороша зима.
-Спросили однажды у слона, какая бывает зима? а слон ответил: "Я незнаю какая она", ребята почему слон так ответил?
-Спросили однажды у северного оленя: "Какая бывает зима?" он ответил.
-А почему ребята он так ответил? ответы детей
-А еще спросили у красногрудого снегиря: "Какая бывает зима?" а снегирь ответил---
-Почему он так ответил? ответы детей
-Чем мы с вами, ребята можем помочь птицам в зимний период? ответы детей
-Спросили у рыжей собаки "Какая она зима?" а она ответила.
-Почему собака так сказала? ответы детей
-Тогда спросили у медведя "Какая Миша зима?" а Миша сказал.
-Почему Миша так ответил?. ответы детей
-Затем спросили у мальчишки"Какая зима?" а мальчик сказал.
-Почему ребята он сказал что она веселая? ответы детей
Воспитатель: Мои ребятишки очень любят зиму и вы говорите что зима веселая, ну тогда давайте с вами поиграем. (встаем) Вы любите кататься на снках? Становитесь в круг. Ребята, вы будите играть в эту игру первый раз, поэтому смотрите на меня и повторяйте.
Ой мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой
Стужу забери с собой
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем
Сядем в саночки самокатанки
С горки ухххх.
Воспитатель: молодцы ребята весело покатались на санках.
Слышим хруст снега.
Воспитатель: Ребята что это? послушайте ответы детей
-Правильно, это снег хрустит, ребята а как это происходит? ответы детей
-Это ледяные лучики снежинок ломаются, когда мы идем по дороге.
-Я предлагаю вам слепит снежки, из снега мы не можем их слепить, мы с вами их слепим из бумаги. Берите все по 1 листику бумаги, становитесь в круг.
1,2,3,4 С вами мы снежок слепили
Получился круглый, гладкий
Но совсем, совсем не сладкий.
Воспитатель: Вот какие замечательные снежки у нас получились. А вы любите играть в снежки? Ну тогда слушаем музыку, смотрим на меня и повторяем. (под музыку играем)
-Ох снежки то, вот так да
Разлетелись кто куда
А ребята побегут
И снежки все соберут (собираем в ведерко)
Воспитатель: Молодцы ребята и в снежки мы поиграли. Но я снова слышу какой то звук? что это за звук? метель
-Воспитатель: Ребята, а чтобы зимой не замерзнуть, вот как мы будем греться.
Танцуем под музыку (Я мороза не боюсь)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами так много о зиме-красавице говорили. Мы играли, танцевали а сейчас я вас приглашаю в снежный ледяной городок. Но мы с вами туда не просто пойдем, мы пойдем на лыжах. Имитируем одеваем лыжи.
-Поехали!
Мы на лыжах в городок пойдем, пойдем
Мы взбираемся на холм
Палки в этом нам помогут
Будет нам легка дорога.
Вот мы и на месте, ставим палочки,
Снимаем правую лыжу, ставим
Снимаем левую лыжу, ставим. Молодцы, проходите ребята посмотрите какой красивый ледяной городок, посмотрите что здесь есть? ответы детей
- ребята но городок какой то грустный печальный, я думаю здесь кого то не хватает.
ответы детей
Творчество детей, вырезаем фигуры детей, дополняем макет.
Подарки детям, сладкие снежки.