юлия шешукова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка».
Технологическая карта НОД по формированию здорового образа жизни
в старшей группе № 17.
Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Воспитатель: Шешукова Ю. Е.
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Пейте, дети, молоко — будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- учить детей осознанно относиться к своему питанию;
-расширить знания детей о молочных продуктах;
- развивать зрительную память и мышление детей;
- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Раздел программы: интеграция области познавательного и физического развития, развитие познавательных действий.
Тема занятия : «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Длительность: 25минут
Возраст детей: 5 лет
Этапы занятия Время Оборудование, ТСО Образовательные технологии, приемы, методы Действия педагога Действия детей
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево
В центр круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем и сейчас играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.
Дети рассаживаются полукругом на стульчики
Беседа. - Ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень полезном продукте. А вот о чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай,
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка дружок!
(Молоко)
Правильно, мы сегодня будем говорить про молоко.
- Скажите, а где знают про молоко всё?
- В деревне самое настоящее парное молоко, которое мы очень любим. Из него можно сделать множество полезных и вкусных продуктов. Издревле известно, что молоко является неотъемлемой частью питания человека. И вот, что гласит народная мудрость.
Корова в тепле - молоко на столе.
Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.
Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.
Молоко на губах не обсохло.
В корове молоко не прокиснет.
Корову по удоям считать — молока не видать.
Будешь трудиться, - будет у тебя и хлеб и молоко водиться. (русская)
Доит шибко, да молоко жидко. (русская)
Корми корову сытнее, — молоко будет белее. (русская)
Корова рогата, да молоком богата. (русская)
Корова черна, да молоко у ней белое. (русская)
Игра «Разложи предмет»
- Ребята, а вы знаете откуда берётся молоко?
- А вы знаете, что молоко бывает не только коровье?
- Кто кроме коровы даёт молоко?
- А вот сейчас вы узнаете.
Я буду включать «голоса» животных, а вы угадывать, кто это звук подаёт.
Молоко – это полезный продукт.
А в чём же польза молока?
- Считается, что в коровьем молоке содержится много витаминов, необходимых для укрепления и роста костей и зубов. Оно оказывает успокоительное действие, влияет на умственные способности. И вы, ребята, обязательно пейте молоко, чтобы быть здоровыми.
- Из молока люди делают молочные продукты. А какие вы знаете продукты из молока.
- А что вам больше всего нравится?
Молочных продуктов много и все они такие разные.
- А сейчас, я бы хотела попросить вас помочь мне. Я ходила в магазин и купила много продуктов, но разложить их не успела. Давайте выберем те, которые содержат молоко и уберем на стол.
- Посмотрите и назовите, что вы выбрали?
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
- А сейчас я предлагаю вам такую игру. Вы закрываете глаза и пробуете предложенный продукт, а затем говорите, что вы попробовали.
- Молодцы, умеете определять на вкус.
- Скажите, а вы знаете продукт, который содержит молоко, но мы не считаем его молочным? (сосиски, колбасы)
- Мы с вами поиграли, побеседовали, устали. Теперь нужно отдохнут. Давайте встанем и поиграем.
Дети с закрытыми глазами пробуют по очереди продукты и отгадывают, то что попробовали.
Ф/минутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают.
Ребята, мне пришло письмо, посмотрим от кого. (смотрит на конверт). Это от Матроскина и Шарика, они любят писать письма. Посмотрим, что они написали.
(открывает конверт). Странно, чистый лист. Ничего не написано.
- Я знаю, это тайное послание. А как же его можно прочитать?
- Давайте попробуем. Посмотрите, действительно, письмо появилось. Вот таким образом можно писать тайные письма. Дети выдвигают предложения, как можно прочитать письмо.
Самым интересным для меня было…
•Мне понравилось….
•Мне не понравилось…
•Самым скучным было …
•Я научился …
•Я буду вспоминать о …
• Теперь бы я хотел еще узнать….
Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:
Быть здоровым – великое счастье!
Быть здоровым стремись, человек!
Слушай сердце, общайся с природой,
И тогда будет долог твой век!