Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе «Викторина для ребят от лесных зверят»

Лидия Гапеева
Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе «Викторина для ребят от лесных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе

«Викторина для ребят от лесных зверят»

(с использованием корректурных таблиц)

Цель: Закрепление у детей полученных знаний о звуках.

Задачи

Образовательные:

• Учить дошкольников определять наличие заданного звука, его место в слове.

• Упражнять в делении слов на слоги.

• Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «слог», «слово»

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе „Викторина для ребят от лесных зверят“» размещена в разделах

• Закреплять знания о слово-различительной роли звука (паронимы).

• Совершенствовать умение в составлении звукового домика.

• Расширять словарный запас

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание

• Развивать интерес к слову, речи.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Используемый материал:

Цветик- семицветик с лепестками, на которых мордочки зверей, конверт с письмом, табло для фиксации счета игры, корректурные таблицы на каждого ребенка, картинка «Лесной детский сад», «Тетушка Сова», раздаточный материал «морковки», предметные картинки со созвучными словами (Паронимы, 3 вагончика со схемами (с синим квадратом в начале, середине и конце слова,цветные кружки (синий, красный, зелёный) для фланелеграфа и раздаточный материал, раскраски по цифрам на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Рано утром на пороге нашей группы я обнаружила корзинку. В ней много шишек и желудей, ягод и грибов. Как вы думаете от кого эти угощения? Верно, от лесных зверей.

- А еще в корзинке лежало письмо для детей нашей группы «Якорек». Давайте узнаем, что в этом письме написано? Слушайте внимательно. (Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова, заведующая лесным детским садом. Мои зверушки часто бывают на ваших занятиях и видят какие ребята старательные и умные. Вот и сейчас лесные ученики после зимней спячки решили посоревноваться в знаниях с ребятами. Любимая наша игра «Что? Где? Когда?». В этой игре мы задаем друг другу разные вопросы и задания. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре. Мы приготовили интересные задания и игры со словами и звуками. Покажите свои знания и умения. Если вы победите в игре, то вас ждет сюрприз. Желаем всем вам удачи! Зверята

Воспитатель: ну, что ребята, вы готовы поиграть со зверятами и выполнить их задания? Тогда вперед! (присаживайтесь на стульчики).

Основная часть:

- Я предлагаю вам всем быть знатоками. Кто такие знатоки? Вы в этой игре – знатоки. Против вас знатоки будут играть лесные зверята, а кто конкретно— мы узнаем в ходе игры, а поможет нам в этом Цветик-семицветик.

- Кто желает первым выбрать лепесток?

Ребёнок отрывает лепесток под номером 1.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

Любит кушать он малину.

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

- Медвежонок всю зиму спал и хочет вспомнить ваши имена. А главное, проверить, умеете ли вы делить слова на слоги. Нужно прохлопать свое имя, поделив на слоги. Послушайте, как это сделаю я. Меня зовут Лидия (хлопаю Ли- ди- я)- 3 слога

Дети произносят свои имена, деля на слоги и считая их.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0 в пользу знатоков.

Ребёнок отрывает лепесток под номером 2.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (волк)

- Волчонок приготовил для вас несколько вопросов. Готовы ответить? Слушайте внимательно:

• Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, э).

• Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносим голосом, их можно петь, тянуть, нет преграды, воздух выходит свободно).

• Какими квадратиками мы обозначаем гласные звуки? (красными).

• Сейчас я буду беззвучно называть звук, а вы внимательно смотрите на мой рот и угадываете, какой звук я хотела сказать. (Воспитатель показывает по очереди артикуляционный уклад, а дети угадывают).

- У волчонка есть любимый звук [о] и он предлагает с ним поиграть

•Игра «Хлопни, если услышишь»

Воспитатель называет слова: овощи, утка, лимон, лужа, клоун, кино, лиса, обруч, альбом, кукуруза, осень, домино.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 2:0 в пользу знатоков. Ребё нок отрывает лепесток под номером 3:

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайка)

- Зайчонок решил с вами поиграть, но сначала небольшая проверка:

• Что больше всего любит зайчонок? (Морковку) Какой первый звук? ([м]) Произнесите этот звук

• Как называется этот звук? (согласный)

• Как узнать согласный звук? (есть преграда, зубы, язык, губы).

• Что мы еще можем сказать про звук [м]? (Согласный, звонкий)

• Игра «Где спрятался звук [М]?»

Задание: на доске три паровозика с окошками в трё х позициях: определите место звука [м] и положите в нужный вагончик морковку для зайки.

Воспитатель называет слова: машина, дом, лимон, аквариум, маска, мост, ромашка, сом, сумка, молоток, трамвай, гром

Знатоки справились с заданием и счет становится 3:0 в пользу знатоков. Ребёнок отрывает лепесток под номером 4

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Бельчонок любит скороговорки и приготовил одну для вас. Послушайте:

Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били- лбы себе разбили.

Задания:

• Каким бывает согласный звук? (звонкий- глухой, твердый- мягкий)

• Произнесем вместе скороговорку

• Назовите слова с твердым звуком [б], потом с мягким звуком [б ]

( вариант: воспитатель называет слова по порядку, дети определяют какой звук [б])

• Повторите скороговорку медленно, быстро

Знатоки справились с заданием Белъчонка, счет становится 4:0.

- Бельчонку понравились, ваши ответы и он предлагает вам подвигаться.

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Лисенок решил с ребятами поиграть.

• Игра со словами-паронимами.

Задание:

• Собрать пары картинок, которые близки по звучанию, но разные по значению.

• Каким звуком отличаются пары слов?

(Кошка-ложка; рак-лак; мишка-миска; бочка-дочка и т. д.)

Знатоки успешно выполнили задание и счет становится 5:0.

Ребёнок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он — колючий. Это… (ёж)

- Против вас играет Ежик. Он предлагает поработать с таблицей.

Работа с корректурными таблицами.

- У нас в гостях звуки[ж] и [ш]. Что вы знаете об этих звуках? (согласные, глухой и звонкий, оба всегда твердые).

• Слушайте внимательно вопрос, а ответ ищите на картинках.

• Найдите картинки, в названии которых есть звук [Ж] и положите на них синие крышки

• Найдите картинки, в названии которых есть звук [Ш] и положите на них белые крышки;

• Закройте картинки, которые обозначают короткие слова.

(Короткие слова-это слова с одним слогом.)

Знатоки справились с заданием. Счет становится 6:0.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Последний лепесток открою я, так как это задание от Мудрой Совы (на лепестке фото Совы) :

• зашифруйте с помощью цветных фишек слова ЛЕС, САД (звуковой анализ слов на фланелегафе)

Знатоки справились с заданием. Счет становится 7:0

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вас можно назвать настоящими Знатоками! Лесные ученики благодарят вас за приятную игру.

- Мудрая Сова со зверятами дарят вам необычную раскраску по цифрам. В этой раскраске каждую часть с цифрой нужно раскрасить определенным цветом. Разукрасив картинку, вы увидите, как выглядит лесная школа, в которой учатся наши лесные друзья.

- Ребята, что в нашей игре вам понравилось больше всего?

- Какие задания были самыми интересными?

- Какие задания вам показались трудными?

Спасибо вам за игру!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии «Одуванчики для лесных зверят» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке способом пластилинографии «Одуванчики для лесных зверят» во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна Конспект занятия по лепке способом пластилинографии «Одуванчики для лесных зверят» во второй группе раннего возраста Задачи:.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Папка-передвижка «ПДД для ребят от воспитанных зверят» своими рукамиПапка-передвижка «ПДД для ребят от воспитанных зверят» своими руками В конце прошлого года я написала несколько стихотворений по ПДД для детей «ПДД для ребят от воспитанных зверят». Воспитатель, с которым.

Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для зверят» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для.

Стихи для дошкольников «ПДД для ребят от воспитанных зверят» *** Светофор - наш лучший друг, Это знаю все вокруг. Красный свет - дороги нет, Ежик ждет зеленый свет! *** У мартышек, спору нет, Есть.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе «Викторина для ребят от лесных зверят»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе «Викторина для ребят от лесных зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гапеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД