Лидия Гапеева
Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе «Викторина для ребят от лесных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе
«Викторина для ребят от лесных зверят»
(с использованием корректурных таблиц)
Цель: Закрепление у детей полученных знаний о звуках.
Задачи
Образовательные:
• Учить дошкольников определять наличие заданного звука, его место в слове.
• Упражнять в делении слов на слоги.
• Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «слог», «слово»
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗКР в старшей группе „Викторина для ребят от лесных зверят“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Закреплять знания о слово-различительной роли звука (паронимы).
• Совершенствовать умение в составлении звукового домика.
• Расширять словарный запас
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание
• Развивать интерес к слову, речи.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Используемый материал:
Цветик- семицветик с лепестками, на которых мордочки зверей, конверт с письмом, табло для фиксации счета игры, корректурные таблицы на каждого ребенка, картинка «Лесной детский сад», «Тетушка Сова», раздаточный материал «морковки», предметные картинки со созвучными словами (Паронимы, 3 вагончика со схемами (с синим квадратом в начале, середине и конце слова,цветные кружки (синий, красный, зелёный) для фланелеграфа и раздаточный материал, раскраски по цифрам на каждого ребенка.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Рано утром на пороге нашей группы я обнаружила корзинку. В ней много шишек и желудей, ягод и грибов. Как вы думаете от кого эти угощения? Верно, от лесных зверей.
- А еще в корзинке лежало письмо для детей нашей группы «Якорек». Давайте узнаем, что в этом письме написано? Слушайте внимательно. (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова, заведующая лесным детским садом. Мои зверушки часто бывают на ваших занятиях и видят какие ребята старательные и умные. Вот и сейчас лесные ученики после зимней спячки решили посоревноваться в знаниях с ребятами. Любимая наша игра «Что? Где? Когда?». В этой игре мы задаем друг другу разные вопросы и задания. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре. Мы приготовили интересные задания и игры со словами и звуками. Покажите свои знания и умения. Если вы победите в игре, то вас ждет сюрприз. Желаем всем вам удачи! Зверята.»
Воспитатель: ну, что ребята, вы готовы поиграть со зверятами и выполнить их задания? Тогда вперед! (присаживайтесь на стульчики).
Основная часть:
- Я предлагаю вам всем быть знатоками. Кто такие знатоки? Вы в этой игре – знатоки. Против вас знатоки будут играть лесные зверята, а кто конкретно— мы узнаем в ходе игры, а поможет нам в этом Цветик-семицветик.
- Кто желает первым выбрать лепесток?
Ребёнок отрывает лепесток под номером 1.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
Любит кушать он малину.
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь)
- Медвежонок всю зиму спал и хочет вспомнить ваши имена. А главное, проверить, умеете ли вы делить слова на слоги. Нужно прохлопать свое имя, поделив на слоги. Послушайте, как это сделаю я. Меня зовут Лидия (хлопаю Ли- ди- я)- 3 слога
Дети произносят свои имена, деля на слоги и считая их.
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0 в пользу знатоков.
Ребёнок отрывает лепесток под номером 2.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (волк)
- Волчонок приготовил для вас несколько вопросов. Готовы ответить? Слушайте внимательно:
• Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, э).
• Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносим голосом, их можно петь, тянуть, нет преграды, воздух выходит свободно).
• Какими квадратиками мы обозначаем гласные звуки? (красными).
• Сейчас я буду беззвучно называть звук, а вы внимательно смотрите на мой рот и угадываете, какой звук я хотела сказать. (Воспитатель показывает по очереди артикуляционный уклад, а дети угадывают).
- У волчонка есть любимый звук [о] и он предлагает с ним поиграть
•Игра «Хлопни, если услышишь»
Воспитатель называет слова: овощи, утка, лимон, лужа, клоун, кино, лиса, обруч, альбом, кукуруза, осень, домино.
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 2:0 в пользу знатоков. Ребё нок отрывает лепесток под номером 3:
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайка)
- Зайчонок решил с вами поиграть, но сначала небольшая проверка:
• Что больше всего любит зайчонок? (Морковку) Какой первый звук? ([м]) Произнесите этот звук
• Как называется этот звук? (согласный)
• Как узнать согласный звук? (есть преграда, зубы, язык, губы).
• Что мы еще можем сказать про звук [м]? (Согласный, звонкий)
• Игра «Где спрятался звук [М]?»
Задание: на доске три паровозика с окошками в трё х позициях: определите место звука [м] и положите в нужный вагончик морковку для зайки.
Воспитатель называет слова: машина, дом, лимон, аквариум, маска, мост, ромашка, сом, сумка, молоток, трамвай, гром
Знатоки справились с заданием и счет становится 3:0 в пользу знатоков. Ребёнок отрывает лепесток под номером 4
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Бельчонок любит скороговорки и приготовил одну для вас. Послушайте:
Белые бараны били в барабаны,
Без разбора били- лбы себе разбили.
Задания:
• Каким бывает согласный звук? (звонкий- глухой, твердый- мягкий)
• Произнесем вместе скороговорку
• Назовите слова с твердым звуком [б], потом с мягким звуком [б ]
( вариант: воспитатель называет слова по порядку, дети определяют какой звук [б])
• Повторите скороговорку медленно, быстро
Знатоки справились с заданием Белъчонка, счет становится 4:0.
- Бельчонку понравились, ваши ответы и он предлагает вам подвигаться.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Ребенок отрывает следующий лепесток.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Лисенок решил с ребятами поиграть.
• Игра со словами-паронимами.
Задание:
• Собрать пары картинок, которые близки по звучанию, но разные по значению.
• Каким звуком отличаются пары слов?
(Кошка-ложка; рак-лак; мишка-миска; бочка-дочка и т. д.)
Знатоки успешно выполнили задание и счет становится 5:0.
Ребёнок отрывает следующий лепесток.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Угадайте, кто против вас играет:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он — колючий. Это… (ёж)
- Против вас играет Ежик. Он предлагает поработать с таблицей.
Работа с корректурными таблицами.
- У нас в гостях звуки[ж] и [ш]. Что вы знаете об этих звуках? (согласные, глухой и звонкий, оба всегда твердые).
• Слушайте внимательно вопрос, а ответ ищите на картинках.
• Найдите картинки, в названии которых есть звук [Ж] и положите на них синие крышки
• Найдите картинки, в названии которых есть звук [Ш] и положите на них белые крышки;
• Закройте картинки, которые обозначают короткие слова.
(Короткие слова-это слова с одним слогом.)
Знатоки справились с заданием. Счет становится 6:0.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Последний лепесток открою я, так как это задание от Мудрой Совы (на лепестке фото Совы) :
• зашифруйте с помощью цветных фишек слова ЛЕС, САД (звуковой анализ слов на фланелегафе)
Знатоки справились с заданием. Счет становится 7:0
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вас можно назвать настоящими Знатоками! Лесные ученики благодарят вас за приятную игру.
- Мудрая Сова со зверятами дарят вам необычную раскраску по цифрам. В этой раскраске каждую часть с цифрой нужно раскрасить определенным цветом. Разукрасив картинку, вы увидите, как выглядит лесная школа, в которой учатся наши лесные друзья.
- Ребята, что в нашей игре вам понравилось больше всего?
- Какие задания были самыми интересными?
- Какие задания вам показались трудными?
Спасибо вам за игру!