Мария Смирнова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация детей к деятельности Специфика детской деятельности
Педагогическая поддержка деятельности
Утренний сбор.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вы все будете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека).
А какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Какие вы молодцы столько профессий назвали, и сегодня мы вспомним об очень интересных профессиях, но чтобы узнать каких угадайте пожалуйста мою загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство :
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
О чём же идёт речь?
Совершенно верно, это ЦИРК!
- Ребята, а какие слова помогли вам отгадать загадку?
- Назовите профессии этих людей (дрессировщики, гимнасты, акробаты, клоуны, фокусники)
Ребята, кем вы являетесь когда приходите в цирк?
А вы хорошо знаете правила поведения в цирке?
- Сейчас проверим. Я буду называть правила и, если вы согласны, то хлопните в ладоши. А если я допущу ошибку, и вы ее заметите, то топните ногой.
ИГРА «ТОПНИ- ХЛОПНИ»
1. Сдать верхнюю одежду в гардеробе В очереди не толкаться, не пытаться «пролезть вперед».
2. В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая окружающих.
3. Занять любое удобное для тебя место в зрительном зале.
4. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не лицо.
5. Не шуметь и не разговаривать друг с другом во время представления, выключить телефон.
6. Из зала можно уходить, когда артисты ещё на сцене, чтобы успеть быстрее всех получить одежду в гардеробе.
7. Выразить свой восторг от представления можно громким свистом и топаньем ногами.
Дети стоят вокруг педагога, отвечают на вопрос.
Слушают загадку и отгадывают её.
Индивидуально спрашиваю каждого ребёнка, какие слова ему помогли отгадать загадку?
Дети называют известные им профессии, связанные с цирком.
Уточняю и дополняю ответы детей в случае необходимости.
Ребята отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения.
Дети слушают правила поведения в цирке.
Если они согласны с правилом, то хлопают в ладоши, а если услышат «ошибку», – топают и исправляют ошибку.
- Ребята, вы очень культурные зрители!
А вы хотели бы быть артистами? Тогда давайте превратимся в фокусников и будем творить чудеса, как в цирке. Для этого нужно одеть накидку фокусника и произнести волшебное заклинание с движениями:
Хлопни, топни, улыбнись
И один раз повернись,
Плащ одень и поклонись
В фокусника превратись!
(Одеваю накидку и колпак)
- Хотите, покажу вам фокус?
(Фокус с волшебной коробкой)
- Вот цветочек голубой, из бумаги сделан мной.
Его в волшебную коробку аккуратно положу…
Абра – Кодабра, Шуры – Машуры!
Коробка откройся, что увидим мы?
(Достаю из коробки зайку, сделанную из бумаги)
- Ребята зайчик и цветок сделаны из одного материала. Из какого?
- Правильно, вои и мы с вами сегодня будем творить чудеса с бумагой.
Для каждого фокусника всё необходимое приготовлено на столах занимайте место на стульчиках.
ФОКУС «РАДУГА»
У вас на столах лежит бумажное полотенце, сложенное пополам. Давайте превратим его в радугу.
Подскажите мне, пожалуйста, цвета радуги?
- Молодцы! С цветами мы разобрались.
С каждого края листа расчерчены полоски, которые мы закрашиваем, цветами у радуги, в такой же последовательности. Я для вас сделала маленькую подсказку: на каждой полоске стоит точка такого цвета, каким нужно её раскрасить. Сильно фломастерами не надавливайте на бумажное полотенце, оно очень тонкое и может порваться.
(Демонстрирую заранее раскрашенную заготовку)
- На столах стоят два стаканчика с водой. Опустим каждый раскрашенный край листа в стаканчик и посмотрим, что за чудо произойдёт.
(Наглядный показ)
- Что же мы видим?
Вода поднимается вверх, так как бумажное полотенце пористое и тонкое, оно хорошо впитывает воду. И окрашивает наш лист в цвета радуги.
- У всех фокусников получилась радуга? Замечательно!
- Вы наверное немножко устали предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Ребята, а кто еще вместе с людьми выступает в цирке? Правильно, животные.
Вот сейчас мы про них споем песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Под музыку.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
- Молодцы, славно размялись! Ещё фокус показывать будем?
Разделитесь пожалуйста на две группы, одна группа к столику с жёлтыми цветочками, вторая к красным.
ФОКУС «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ»
- У вас на столах лежат цветы, сделанные из…? (цветной бумаги)
Раз мы с вами фокусники, то можем оживить их.
- Для этого загнём каждый лепесток цветка в серединку. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом действия, он будет служить вам подсказкой.
Так поступаем со всеми цветочками. Они как бы закрылись в бутончики. Так происходит в природе, когда? (Наступает вечер)
Посмотрите, что получилось.
(Наглядный показ)
- А теперь эти бутоны мы кладём в тарелочку с водой лепестками вверх.
- Что же происходит с цветами?
- Почему они стали вдруг распускаться?
- Правильно. Потому, что бумага впитывает воду и набухает.
- Наши цветы распустились, мы их оживили!
- Вы молодцы, настоящие фокусники! Но нам пора перевоплощаться в детей. Подойдите все ко мне. Произнесём волшебное заклинание :
Хлопни, топни, улыбнись
И один раз повернись,
Плащ сними и поклонись
Вновь в ребяток превратись!
- Мы сегодня были артистами цирка, какими?
Вам понравилось творить чудеса? Какой фокус вам больше всего понравились? Какой фокус был трудным для вас и почему?
Что нового вы узнали про бумагу?
- Вы сегодня проявили себя умными, внимательными, любознательными! Если вам понравились фокусы и вы захотите показать их своим родным или друзьям, то возьмите себе карточки - алгоритмы, которые я для вас приготовила.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, одевают накидки с капюшонами и превращаются в фокусников.
Дети наблюдают за действиями «фокусника».
Дети пытаются угадать, что лежит в коробке, высказывают свои предположения.
Дети отвечают из какого материала сделаны лягушка и цветок.
Ребята подходят к столам и рассматривают предметы, приготовленные для фокусов.
Дети называют цвета радуги.
В случае возникновения затруднений помогаю вспомнить последовательность цветов, используя стихотворную форму
(Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
Дети закрашивают фломастерами полоски с краёв листа, соблюдая последовательность цветов радуги.
Раскрашенные края бумажного полотенца дети опускают в стаканчики с водой и наблюдают за происходящими изменениями.
Дети высказывают свои предположения, делают выводы.
При необходимости задаю наводящие вопросы.
Дети выполняют движения, в соответствии со словами текста:
Бегут на месте
Встают на носочки, руки поднимают вверх и соединяют над головой, имитируя крышу.
Приседают с опущенными вниз руками
Показывают усы.
Показывают платье.
Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.
Прыгают на месте
Дети заканчивают фразу педагога.
Дети загибают лепестки бумажных цветов в серединку.
Дети заканчивают фразу педагога.
Дети кладут полученные фигуры в тарелочки с водой лепестками вверх и наблюдают за происходящим.
Ребята отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения.
В случае затруднения, задаю наводящие вопросы.
Дети подходят к педагогу, произносят заклинание, выполняют соответствующие действия.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, достижениями, рассказывают о возникших трудностях.
Ребята по желанию выбирают карточку - алгоритм, рассматривают её.