Лариса Балюева
Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны
I. Технологическая карта ООД:
Группа: Первая младшая группа «Белочка».
Возраст: от двух до трёх лет.
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебница Вода».
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, льётся, течёт.
- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивающие:
- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.
- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Вид занятия: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.
Структура организованной образовательной деятельности
1 этап. Завязка
Деятельность воспитателя:
Создание эмоционального настроя детей. Повторение потешки «Водичка, водичка». Сюрпризный момент: стук в дверь, приход Капельки, знакомство с ней, воспитатель включает запись со звуком воды. Капелька спрашивает детей, для чего нужна вода в нашей жизни.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопрос: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Ожидаемые результаты:
Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.
2 этап. Кульминация
Деятельность воспитателя:
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию, как определить в каком ведёрке горячая вода. Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.
Деятельность воспитанников:
Дети определяют, какая вода, в каком ведёрке находится. Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.
Ожидаемые результаты:
Развито умение исследовательских действий. Закреплено представление о сенсорных свойствах воды.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.
Деятельность воспитанников:
Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.
Ожидаемые результаты:
Закреплено представление о свойствах воды, что она может быть горячая, тёплая, холодная; что она жидкая и может течь.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно камешек и почему.
Деятельность воспитанников:
Дети делают вывод, что камешек видно в стакане с водой, потому что она прозрачная.
Ожидаемые результаты:
Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель показывает снег и льдинки, и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось?
Деятельность воспитанников:
Дети берут снег и льдинки, они тают в ладошках. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому снег и льдинки растаяли.
Ожидаемые результаты:
Закреплено представление о свойствах снега и льда.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает поиграть с Капелькой в игру «Ветер и снежинки», сам исполняет роль Ветра.
Деятельность воспитанников:
Дети играют в снежинок под музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты:
Создана обстановка для создания радостного настроения детей.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает Капельке заколдовать воду и сделать её красивой, цветной.
Деятельность воспитанников:
Дети наблюдают за фокусом, отвечают на вопросы по ходу эксперимента.
Ожидаемые результаты:
Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.
3 этап. Развязка
Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали о воде, что им понравилось.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, чистая, может быть горячей, холодной и тёплой, жидкая, может течь, льётся, может окрашиваться в разные цвета.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель благодарит Капельку и дарит ей подарок.
Деятельность воспитанников:
Дети прощаются с Капелькой.
Ожидаемые результаты:
Формируем опыт сотрудничества со школьниками и взрослыми.
II. Место данного занятия:
На открытом занятии по экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества воды, которые мы изучали на предыдущих занятиях «Формирование целостной картины мира» и дали представление о том, что вода может быть непрозрачной, цветной, окрашиваться в разные цвета.
Детская деятельность:
Формы и методы организации совместной деятельности:
1.) Двигательная – физкультминутка «Ветер и снежинки»;
2.) Игровая - игровая ситуация: волшебный фокус «Разноцветная вода»;
3.) Познавательно-исследовательская - экспериментирование с водой, снегом и льдом;
4.) Коммуникативная – рассказ воспитателя, беседа.
Используемые технологии:
• технологии интегрированного обучения;
• здоровьесберегающие технологии;
• игровые технологии;
• технология исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместной деятельности.
2. Называет свойства и качественные характеристики воды.
3. Отвечает на простые вопросы во время экспериментальной деятельности.
III. Итоги:
По результатам промежуточной диагностики были выявлены высокий и средний уровни освоения образовательной программы у детей этой подгруппы, поэтому детям задавались вопросы разного уровня сложности, были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.
Я считаю, что цель была достигнута и задачи, поставленные на этом занятии, были исполнены. Дети активно взаимодействовали с воспитателем и Капелькой – сказочным игровым персонажем, проявляли интерес к совместной деятельности, отвечали на вопросы, называли свойства и качественные характеристики воды.
В организации и проведении открытого занятия мне помогали старший воспитатель Тодоренко Е. В. и музыкальный руководитель Денисова Л. А., воспитатель Мурзина О. Л.