Елена Елагина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лисе-Алисе».
Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-классифицировать предметы по определенному признаку;
-тренировать непрерывную воздушную струю при необходимости изменять её направление;
- развивать мелкую моторику.
Материал:
-Игрушка "Лисичка"; тарелочки разной формы и цвета; ткань на столы; смесь бобов, желудей и камешки; таз с водой; пластмассовые кораблики; поднос; цветной песок; детские песенки; влажные салфетки на каждого ребенка; макеты деревьев и макет домика.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „В гости к лисе Алисе“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предполагаемый результат:
Умеют классифицировать предметы по определённому признаку; умеют дуть на предмет в одном направлении, с определённой силой; имеют навыки рисования на цветном песке.
Программное содержание:
Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
(звучит музыка природы).
В: Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: это звуки леса.
Воспитатель: (воспитатель не заметно берёт игрушку).
- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка «Алиса». Давайте поздороваемся с ней.
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Доброе утро, дети.
Доброе утро, Алиса!
В: Алиса очень грустная, потому что к ней не приходят гости, а давайте мы отправимся к ней в гости? А что бы ей стало весело мы споём ей песенку.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
В: Вот, Алиса улыбается, мы подняли ей настроение. А теперь идём к ней в гости.
Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.
В: Вот мы и пришли.
Воспитатель тонким голосом говорит за лису:
Лиса: Чтобы попасть ко мне в домик вам надо переплыть через озеро на корабликах, но чтобы переплыть, нам нужен ветер.
1-Физминутка: Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту).
Дети подходят к первому столу. Воспитатель снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают кораблики.
В: Чтобы кораблики переплыли с одного берега на другой, нам надо сильно дуть на них.
Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.
Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.
Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.
Лиса: Молодцы! Ребята, я сегодня потеряла свои камушки, помогите мне найти их. Я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти.
Со второго накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит тазик, в котором смешаны жёлуди, бобы и камешки. Также на столе расставлены различные тарелочки.
В: Мы можем разложить жёлуди и бобы по тарелочкам, чтобы быстрее найти все камешки.
2-Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу (соединять пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можно волка и лису (соединять пальцы правой руки с большим)
Зайца и медведя волка кабана (соединять пальцы правой руки и левой руки)
Прячет всех надёжно (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
лесная тишина (закрыли лицо ладонями)
Дети разбирают содержимое тазика, пока не находят все камешки.
В: Вот здорово! Спасибо друзья! Отлично сработано! А теперь идём дальше.
Воспитатель убирает ткань с третьего стола, на котором лежит поднос и тарелочки с цветным песком.
Л: Знаете, моя подруга белка вчера рисовала цветным песком, и мне тоже хотелось бы научиться так, рисовать. Научите меня пожалуйста!
В: Поможем Алисе?
Дети: Да!
В: Мы готовый цветной песок высыпим на поднос и пальчиками будем рисовать разные узоры.
Дети выполняют задание.
Л: Какие вы умные ребятки, вы всё умеете!
(Звучит музыка, Дети подходят к домику, который стоит около дверей)
В: Ребята, вот мы и пришли в гости к Алисе. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и уходят.