Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»

Оксана Чатарова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные :

воспитывать у детей желание помогать другим;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ „Береги природу!“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;

• закреплять умение правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Звучит музыка, выходит Незнайка (ест конфеты, фантики бросает на пол)

Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Конфетки кушаю!

Ведущий: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Незнайка: Нет, не перестану!

Ведущий: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.

Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущий: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками -O-?

Ведущий: Нет, конечно, (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей : (в урну или мусорное ведро)

Незнайка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущий: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей : (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить).

Ведущий: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?

Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущий: : Незнайка, постой!

Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущий: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Незнайка поднимает фантики.

Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущий: Подожди минутку.

Незнайка: Почему? Я же всё собрал!

Ведущий:. Незнайка, мы с ребятами предлагаем тебе остаться с нами, чтобы рассказать тебе о том, как беречь нашу планету, заботиться об окружающей природе. Давай вместе отправимся в это небольшое познавательное путешествие!

Незнайка: Я согласен!

(обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?

Ответы детей :

Незнайка: Хорошо ребята, я побегу, весь мусор за собой уберу!

Ведущий: Ребята, предлагаю нам посмотреть мультфильм «Чему учит экология»

Демонстрация Мультфильма «Фиксики - Фикси – советы - Чему учит экология

Входит Незнайка с мусором в мешочке.

Незнайка: Я весь мусор собрал! Вот его, сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущий: : Что ты наделал!

Незнайка: Мусор убрал!

Ведущий: Да, убрал, а у нас намусорил!

Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущий: Незнайка, оставь свой мусор, присаживайся к ребятам, и мы тебе расскажем о том, откуда берётся мусор и как правильно нужно убирать мусор за собой!

Ведущий: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!

(демонстрация фотографий грязного города)

Ведущий: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Ведущий: А куда же дальше попадает мусор?

Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Ведущий: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей…

Ведущий: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, и мусороперерабатывающие заводы где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей…

Ведущий: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

(демонстрация карточек с нарисованными баками)

Ведущий: Ребята, посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Ведущий: У меня на столе разложены карточки с картинками разных бытовых отходов и мусора, который ежедневно каждый из нас оставляет после себя. А ещё у нас стоят с контейнеры (коробочки) для мусора с изображением, какой нужно положить мусор в тот или иной контейнер. Каждый из нас выбирает любую карточку с изображением мусора и положит её в контейнер, и расскажет почему он положит мусор в этот контейнер.

Ведущий: Ребята, у нас остались три вещи из мусора, которые никуда не попали. Что это? (батарейки, лампочки, градусник). В какой контейнер нам нужно выбросить этот опасный мусор? (в красный).

А ещё, в некоторых больших магазинах (строительных, супермаркетах, стоят специальные контейнеры, в которые мы может приносить свои отработанные батарейки, лампы).

Ведущий: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Ведущий: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в ведро?

Эстафета «Убери мусор»

Участники получают по швабре (палочки деревянные) и ведру. У игроков в руках деревянная палка (спортивный инвентарь) в одной руке, в другой ведёрко. По залу рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.

Незнайка: Хорошо ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице! Спасибо вам за интересный рассказ о том, как правильно убирать за собой мусор! Теперь я буду беречь окружающую природу и не буду больше мусорить. Пока, Ребята!

Ведущий: До свидания Незнайка!

Ведущий: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей…

Ведущий: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Ответ (Сирень)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали!

(Дети рассаживаются на свои места).

Ведущий:. А. С. Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то наша планета Земля будет болеть, а значит, и мы будем болеть от загрязненного воздуха, отравленной воды, будут болеть животные, растения, птицы, всё живоё на Земле.

И чтобы хотя бы чуть- чуть изменить это к лучшему, мы должны хорошо знать, что мы можем с вами сделать, чтобы сберечь нашу планету.

(Показ слайда)

Ведущий: Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных,

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы Колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери, и птицы

На родном говорят языке.

Ведущий: Ребята, я слышу, что кто-то к нам стучится - (стук в дверь,

Я пойду, посмотрю. Ой, здравствуйте! А вы к нам?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, да, я к вам пришел. Меня зовут Лесовичек! Я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры.

Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Ведущий: Лесовичок, добро пожаловать к нам в гости! Я уверена, что наши дети хорошие, они бережно относятся к окружающему миру, и знают правила поведения в лесу!

Лесовичок: Ребята! А что такое лес?

Ответы детей…

Лесовичок: Ребята, деревья – это ещ не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещ много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес.

Ведущий: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и мы расскажем вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

- Ребята, я предлагаю нам сейчас поиграть в игру - викторину «Лесные загадки»

Игра - викторина «Лесные загадки»

Ход игры: на столе разложены картинки с изображением животных, насекомых, птиц, растений. Ведущий игры называет характеристики какого – нибудь животного, растения, птицы или насекомого. А участники игры, должны угадать, кто изображён на картинке и о ком рассказывает ведущий?

Вопросы:

1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)

2) В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед. (Липа).

3) Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

4) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё : ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

5) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Его еще считают большим трусишкой (Заяц).

6.) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами. (Убегать от преследователей ему помогает рыжий, пушистый хвост (Лиса).

7) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь)

8). Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан)

9). Этот Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (Куница)

10) Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что ловко подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)

11) Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли. Люди использовали смолу этого дерева, как клей. (Сосна).

12) Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)

13) Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (Скворец)

14) Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (Муравьи)

15) Каждый год на этом дереве появляются плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Ягоды у неё бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, ярко-красные, на некоторых сортах бывают ягоды даже чёрные.

Среди птиц и зверей столько много любителей этой ягоды, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.

Ягоды крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. (Рябина).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с викториной и знаете всех обитателей леса, и его растения.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит лес человеку?

Ответы детей…

Ведущий:. Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок. (Слайд)

(Детям раздаются листочки)

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют "зелеными легкими" планеты!

Ведущий: А как вы думаете, что еще дают нам леса?

Ответы детей…

Ведущий: Верно! Лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес кормит шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки, музыкальные инструменты, бумагу - тетради, книги, карандаши, спички, игрушки, и многое другое, чем полезен лес и как он нужен человеку!

Ведущий: Ребята, лес-это дом для растений, животных, птиц, насекомых.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как это бережно относиться к лесу?

Ответ детей : Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Ведущий: Ребята, а теперь мы вместе встанем друг за другом и все дружно отправимся в поход в лес. Лесовичок, мы тебя приглашаем с нами в поход!

Физкультминутка "Речёвка туриста".

Ребята ходят маршируя по кругу и повторяют за ведущим такие слова…

- Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы)

- Кто со скукой не знаком?

(Мы туристы)

- Нас вперёд ведут…

(Дороги)

- Наш девиз:

(«Всегда вперёд!»)

- Эй, ребята,

(Твёрже шаг)

- Что турист берёт в дорогу?

(Песню, ложку и рюкзак»)

Ведущий: Молодцы ребята!

Лесовичок: Ребята послушайте стихотворение и скажите мне, правильно ли себя вели туристы в лесу?

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Ведущий: Правильно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Ответы детей…

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ведущий: Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Давайте ребята вспомним и назовём эти правила.

Ответы детей :

Показ слайда «Береги лес

- Не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

- Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Не оставляй мусор в лесу.

– Не разоряй птичьи гнёзда.

– Не разоряй муравейники.

– Не рви охапками цветы.

- Не шумите в лесу.

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем

Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу!

Вот послушайте ребята стихотворение о правилах поведения в лесу!

*(Дети читают или рассказывают стихотворение)

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр.

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

- А сейчас я хожу вам прочитать стихотворение про мальчика Федю, который не знал правила поведения в лесу и что из этого получилось.

*(Показ мультфильма)

Про туриста Федю и медведя (как не надо вести себя в лесу). Анатолий Орлов

По густой траве зеленой

Шел в поход турист «зеленый».

В тишине грохочет «маг»,

В такт ему гремит рюкзак.

Солнце в небе ярко светит,

Бьет в лицо прохладный ветер.

Федя, — так туриста звали, —

В первый раз штурмует дали.

Час прошел, затем второй,

Не устал совсем герой.

— Тают, — знай себе при этом, —

В яркой пачке сигареты.

Да в кустах дымятся спички,

Что бросает по привычке.

— В этой солнечной глуши –

Так пейзажи хороши!

Вот в рябиновой куртинке,

Подцепив носком ботинка

Свой окурок, паренек

Смачно кинул на пенек.

Что испуганная птаха

Из гнезда взлетела махом.

Прокричал ей Федя вслед:

— Глухарю большой привет!

Недопитую бутылку

Бросил в кучу у развилки.

От бутылки скачет лучик

Жаркой струйкою по куче…

Пересохший веток ворох

Вспыхнет скоро, словно порох.

— …Парень крепок, полон сил –

От него и след простыл…

Из ракетницы по белке

Бьет, как в тире по тарелке.

Без задержки, между делом.

Сразу видно, парень смелый.

Белка выводок бельчат

Прячет в свой зеленый сад.

Им хохочет Федя вслед:

— Рыжим пламенный привет!

Средь густого бурелома

Отдохнуть решил, как дома.

И на отдых Федя скор –

Вмиг развел большой костер.

«Сникерс» съел, чаек попил. –

Полон снова свежих сил.

И, костер не затушив,

Скрылся в сумрачной глуши.

Вновь в тиши грохочет «маг»,

В такт ему гремит рюкзак.

Солнце в небе ярко светит,

Бьет в лицо прохладный ветер.

Но за Фединой спиной

Дым густою пеленой.

А примерно в эту пору

Брел медведь тихонько в гору.

Видеть все его привычка:

Смотрит – лес горит от спички…

Там, где теплился костер –

Полыхает старый бор.

От горящей кучи в чащу

Змей ползет, огнем чадящий.

Полыхнул огнем пенек.

Ну и выдался денек!

Вот подкинули работу

До седьмого, сразу, пота!

Шкура рыжая дымится,

Продолжает мишка биться

С разгулявшимся огнем.

— Не хватило часа днем –

Тушит вечер, тушит ночь,

Чтоб родной тайге помочь!

Гнев во всю медведя душит:

— Оборву поганцу уши.

Пусть зарубит на носу,

Как вести себя в лесу.

Но пока тайгу тушил,

Феди след давно простыл.

— Спит в кроватке мальчик смелый…

Лес спалил – и уши целы…

И успел в кругу семьи

Всем про подвиги свои

Рассказать геройский сказ,

Как в тайге горящей спас

Маму – белку и бельчат,

С глухарихой глухарят.

Что, хоть парень он простой,

Но в тайге вел, как герой!

Да, — задумался медведь, —

В лес приходят сотни Федь.

Не узрит за каждым Федей

Даже тысяча медведей.

Нужно сделать, чтобы Феди

Чтили Правила медведей!

Чтоб они и все мальчишки

Их читали, словно книжки.

Не курили, не сорили,

Лес во всем боготворили.

Берегли зверей и птичек,

Без плохих бы шли привычек

И тогда в лесу медведи

Будут рады даже Федям.

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что сделал неправильно мальчик Федя?

Лесовичок: Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что ребята в реабилитационном центре «Доверие» знают, что лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать! Ребята знают, как беречь лес и заботиться о нём!

Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную брошюру, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу.

(Раздает заламинированные брошюры «Правила поведения в лесу»).

- До свидания ребята!

(Все прощаются с Лесовичком и он уходит).

Ведущий: Ребята, я убедилась сегодня в том, что вы знаете, как нужно беречь нашу планету Земля. Вы научили Незнайку, что нужно убирать мусор за собой. Показали ему, как правильно мусор разложить по контейнерам.

Вы рассказали Лесовичку о том, что дружите с лесом и знаете, кто живёт в лесу.

Вы закрепили правила поведения в лесу и хорошо знаете, как беречь и защищать лес!

Вед. Ребята! А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Ведущий: читает стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету —

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Ведущий: Ребята, а те, кто умеет дружить с лесом, он щедро одаривает всех своими вкусными и полезными подарками: яблоками и грушами, тетради, карандаши. (Раздаются детям подарки).

Ведущий: До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД