Оксана Чатарова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ
«БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи:
Воспитательные :
• воспитывать у детей желание помогать другим;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ „Береги природу!“» размещена в разделах
• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
Обучающие:
• закреплять представления о правилах поведения в лесу;
• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;
• закреплять умение правильно вести себя в природе.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Звучит музыка, выходит Незнайка (ест конфеты, фантики бросает на пол)
Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Конфетки кушаю!
Ведущий: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Незнайка: Нет, не перестану!
Ведущий: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.
Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Ведущий: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками -O-?
Ведущий: Нет, конечно, (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей : (в урну или мусорное ведро)
Незнайка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Ведущий: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Ответы детей : (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить).
Ведущий: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?
Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущий: : Незнайка, постой!
Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущий: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Незнайка поднимает фантики.
Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Ведущий: Подожди минутку.
Незнайка: Почему? Я же всё собрал!
Ведущий:. Незнайка, мы с ребятами предлагаем тебе остаться с нами, чтобы рассказать тебе о том, как беречь нашу планету, заботиться об окружающей природе. Давай вместе отправимся в это небольшое познавательное путешествие!
Незнайка: Я согласен!
(обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?
Ответы детей :
Незнайка: Хорошо ребята, я побегу, весь мусор за собой уберу!
Ведущий: Ребята, предлагаю нам посмотреть мультфильм «Чему учит экология»
Демонстрация Мультфильма «Фиксики - Фикси – советы - Чему учит экология?»
Входит Незнайка с мусором в мешочке.
Незнайка: Я весь мусор собрал! Вот его, сколько там было! (вываливает всё на пол)
Ведущий: : Что ты наделал!
Незнайка: Мусор убрал!
Ведущий: Да, убрал, а у нас намусорил!
Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!
Ведущий: Незнайка, оставь свой мусор, присаживайся к ребятам, и мы тебе расскажем о том, откуда берётся мусор и как правильно нужно убирать мусор за собой!
Ведущий: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!
(демонстрация фотографий грязного города)
Ведущий: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
Ведущий: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.
Ведущий: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Ответы детей…
Ведущий: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, и мусороперерабатывающие заводы где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Ответы детей…
Ведущий: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Ответы детей…
Ведущий: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
(демонстрация карточек с нарисованными баками)
Ведущий: Ребята, посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Ведущий: У меня на столе разложены карточки с картинками разных бытовых отходов и мусора, который ежедневно каждый из нас оставляет после себя. А ещё у нас стоят с контейнеры (коробочки) для мусора с изображением, какой нужно положить мусор в тот или иной контейнер. Каждый из нас выбирает любую карточку с изображением мусора и положит её в контейнер, и расскажет почему он положит мусор в этот контейнер.
Ведущий: Ребята, у нас остались три вещи из мусора, которые никуда не попали. Что это? (батарейки, лампочки, градусник). В какой контейнер нам нужно выбросить этот опасный мусор? (в красный).
А ещё, в некоторых больших магазинах (строительных, супермаркетах, стоят специальные контейнеры, в которые мы может приносить свои отработанные батарейки, лампы).
Ведущий: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Ведущий: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в ведро?
Эстафета «Убери мусор»
Участники получают по швабре (палочки деревянные) и ведру. У игроков в руках деревянная палка (спортивный инвентарь) в одной руке, в другой ведёрко. По залу рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.
Незнайка: Хорошо ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице! Спасибо вам за интересный рассказ о том, как правильно убирать за собой мусор! Теперь я буду беречь окружающую природу и не буду больше мусорить. Пока, Ребята!
Ведущий: До свидания Незнайка!
Ведущий: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей…
Ведущий: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ (Радуга)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Ответ (Облака)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
Ответ (Тучи)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень –
И в ней окажется …
Ответ (Сирень)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ (Черемуха)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали!
(Дети рассаживаются на свои места).
Ведущий:. А. С. Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то наша планета Земля будет болеть, а значит, и мы будем болеть от загрязненного воздуха, отравленной воды, будут болеть животные, растения, птицы, всё живоё на Земле.
И чтобы хотя бы чуть- чуть изменить это к лучшему, мы должны хорошо знать, что мы можем с вами сделать, чтобы сберечь нашу планету.
(Показ слайда)
Ведущий: Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных,
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы Колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке,
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
Ведущий: Ребята, я слышу, что кто-то к нам стучится - (стук в дверь,
Я пойду, посмотрю. Ой, здравствуйте! А вы к нам?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, да, я к вам пришел. Меня зовут Лесовичек! Я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры.
Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!
Ведущий: Лесовичок, добро пожаловать к нам в гости! Я уверена, что наши дети хорошие, они бережно относятся к окружающему миру, и знают правила поведения в лесу!
Лесовичок: Ребята! А что такое лес?
Ответы детей…
Лесовичок: Ребята, деревья – это ещ не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещ много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес.
Ведущий: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и мы расскажем вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?
- Ребята, я предлагаю нам сейчас поиграть в игру - викторину «Лесные загадки»
Игра - викторина «Лесные загадки»
Ход игры: на столе разложены картинки с изображением животных, насекомых, птиц, растений. Ведущий игры называет характеристики какого – нибудь животного, растения, птицы или насекомого. А участники игры, должны угадать, кто изображён на картинке и о ком рассказывает ведущий?
Вопросы:
1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
2) В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед. (Липа).
3) Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)
4) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё : ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)
5) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Его еще считают большим трусишкой (Заяц).
6.) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами. (Убегать от преследователей ему помогает рыжий, пушистый хвост (Лиса).
7) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь)
8). Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан)
9). Этот Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (Куница)
10) Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что ловко подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)
11) Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли. Люди использовали смолу этого дерева, как клей. (Сосна).
12) Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)
13) Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (Скворец)
14) Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (Муравьи)
15) Каждый год на этом дереве появляются плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Ягоды у неё бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, ярко-красные, на некоторых сортах бывают ягоды даже чёрные.
Среди птиц и зверей столько много любителей этой ягоды, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.
Ягоды крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. (Рябина).
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с викториной и знаете всех обитателей леса, и его растения.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит лес человеку?
Ответы детей…
Ведущий:. Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.
Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок. (Слайд)
(Детям раздаются листочки)
Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют "зелеными легкими" планеты!
Ведущий: А как вы думаете, что еще дают нам леса?
Ответы детей…
Ведущий: Верно! Лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес кормит шишками, сладкими корешками и сочными травами.
Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки, музыкальные инструменты, бумагу - тетради, книги, карандаши, спички, игрушки, и многое другое, чем полезен лес и как он нужен человеку!
Ведущий: Ребята, лес-это дом для растений, животных, птиц, насекомых.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как это бережно относиться к лесу?
Ответ детей : Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Ведущий: Ребята, а теперь мы вместе встанем друг за другом и все дружно отправимся в поход в лес. Лесовичок, мы тебя приглашаем с нами в поход!
Физкультминутка "Речёвка туриста".
Ребята ходят маршируя по кругу и повторяют за ведущим такие слова…
- Кто шагает с рюкзаком?
(Мы, туристы)
- Кто со скукой не знаком?
(Мы туристы)
- Нас вперёд ведут…
(Дороги)
- Наш девиз:
(«Всегда вперёд!»)
- Эй, ребята,
(Твёрже шаг)
- Что турист берёт в дорогу?
(Песню, ложку и рюкзак»)
Ведущий: Молодцы ребята!
Лесовичок: Ребята послушайте стихотворение и скажите мне, правильно ли себя вели туристы в лесу?
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
Ведущий: Правильно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?
Ответы детей…
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Ведущий: Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Давайте ребята вспомним и назовём эти правила.
Ответы детей :
Показ слайда «Береги лес!»
- Не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.
- Не рвать цветы, они быстро вянут.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.
– Не разжигай костер в лесу без взрослых.
– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.
– Не оставляй мусор в лесу.
– Не разоряй птичьи гнёзда.
– Не разоряй муравейники.
– Не рви охапками цветы.
- Не шумите в лесу.
– Не ловите насекомых.
– Не вырывай грибы и кустарники с корнем
Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу!
Вот послушайте ребята стихотворение о правилах поведения в лесу!
*(Дети читают или рассказывают стихотворение)
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр.
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
- А сейчас я хожу вам прочитать стихотворение про мальчика Федю, который не знал правила поведения в лесу и что из этого получилось.
*(Показ мультфильма)
Про туриста Федю и медведя (как не надо вести себя в лесу). Анатолий Орлов
По густой траве зеленой
Шел в поход турист «зеленый».
В тишине грохочет «маг»,
В такт ему гремит рюкзак.
Солнце в небе ярко светит,
Бьет в лицо прохладный ветер.
Федя, — так туриста звали, —
В первый раз штурмует дали.
Час прошел, затем второй,
Не устал совсем герой.
— Тают, — знай себе при этом, —
В яркой пачке сигареты.
Да в кустах дымятся спички,
Что бросает по привычке.
— В этой солнечной глуши –
Так пейзажи хороши!
Вот в рябиновой куртинке,
Подцепив носком ботинка
Свой окурок, паренек
Смачно кинул на пенек.
Что испуганная птаха
Из гнезда взлетела махом.
Прокричал ей Федя вслед:
— Глухарю большой привет!
Недопитую бутылку
Бросил в кучу у развилки.
От бутылки скачет лучик
Жаркой струйкою по куче…
Пересохший веток ворох
Вспыхнет скоро, словно порох.
— …Парень крепок, полон сил –
От него и след простыл…
Из ракетницы по белке
Бьет, как в тире по тарелке.
Без задержки, между делом.
Сразу видно, парень смелый.
Белка выводок бельчат
Прячет в свой зеленый сад.
Им хохочет Федя вслед:
— Рыжим пламенный привет!
Средь густого бурелома
Отдохнуть решил, как дома.
И на отдых Федя скор –
Вмиг развел большой костер.
«Сникерс» съел, чаек попил. –
Полон снова свежих сил.
И, костер не затушив,
Скрылся в сумрачной глуши.
Вновь в тиши грохочет «маг»,
В такт ему гремит рюкзак.
Солнце в небе ярко светит,
Бьет в лицо прохладный ветер.
Но за Фединой спиной
Дым густою пеленой.
А примерно в эту пору
Брел медведь тихонько в гору.
Видеть все его привычка:
Смотрит – лес горит от спички…
Там, где теплился костер –
Полыхает старый бор.
От горящей кучи в чащу
Змей ползет, огнем чадящий.
Полыхнул огнем пенек.
Ну и выдался денек!
Вот подкинули работу
До седьмого, сразу, пота!
Шкура рыжая дымится,
Продолжает мишка биться
С разгулявшимся огнем.
— Не хватило часа днем –
Тушит вечер, тушит ночь,
Чтоб родной тайге помочь!
Гнев во всю медведя душит:
— Оборву поганцу уши.
Пусть зарубит на носу,
Как вести себя в лесу.
Но пока тайгу тушил,
Феди след давно простыл.
— Спит в кроватке мальчик смелый…
Лес спалил – и уши целы…
И успел в кругу семьи
Всем про подвиги свои
Рассказать геройский сказ,
Как в тайге горящей спас
Маму – белку и бельчат,
С глухарихой глухарят.
Что, хоть парень он простой,
Но в тайге вел, как герой!
Да, — задумался медведь, —
В лес приходят сотни Федь.
Не узрит за каждым Федей
Даже тысяча медведей.
Нужно сделать, чтобы Феди
Чтили Правила медведей!
Чтоб они и все мальчишки
Их читали, словно книжки.
Не курили, не сорили,
Лес во всем боготворили.
Берегли зверей и птичек,
Без плохих бы шли привычек
И тогда в лесу медведи
Будут рады даже Федям.
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что сделал неправильно мальчик Федя?
Лесовичок: Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что ребята в реабилитационном центре «Доверие» знают, что лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать! Ребята знают, как беречь лес и заботиться о нём!
Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную брошюру, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу.
(Раздает заламинированные брошюры «Правила поведения в лесу»).
- До свидания ребята!
(Все прощаются с Лесовичком и он уходит).
Ведущий: Ребята, я убедилась сегодня в том, что вы знаете, как нужно беречь нашу планету Земля. Вы научили Незнайку, что нужно убирать мусор за собой. Показали ему, как правильно мусор разложить по контейнерам.
Вы рассказали Лесовичку о том, что дружите с лесом и знаете, кто живёт в лесу.
Вы закрепили правила поведения в лесу и хорошо знаете, как беречь и защищать лес!
Вед. Ребята! А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Ведущий: читает стихотворение:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
Ведущий: Ребята, а те, кто умеет дружить с лесом, он щедро одаривает всех своими вкусными и полезными подарками: яблоками и грушами, тетради, карандаши. (Раздаются детям подарки).
Ведущий: До свидания ребята!