Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»

Оксана Чатарова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные :

воспитывать у детей желание помогать другим;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ „Береги природу!“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;

• закреплять умение правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Звучит музыка, выходит Незнайка (ест конфеты, фантики бросает на пол)

Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Конфетки кушаю!

Ведущий: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Незнайка: Нет, не перестану!

Ведущий: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.

Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущий: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками -O-?

Ведущий: Нет, конечно, (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей : (в урну или мусорное ведро)

Незнайка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущий: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей : (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить).

Ведущий: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?

Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущий: : Незнайка, постой!

Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущий: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Незнайка поднимает фантики.

Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущий: Подожди минутку.

Незнайка: Почему? Я же всё собрал!

Ведущий:. Незнайка, мы с ребятами предлагаем тебе остаться с нами, чтобы рассказать тебе о том, как беречь нашу планету, заботиться об окружающей природе. Давай вместе отправимся в это небольшое познавательное путешествие!

Незнайка: Я согласен!

(обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?

Ответы детей :

Незнайка: Хорошо ребята, я побегу, весь мусор за собой уберу!

Ведущий: Ребята, предлагаю нам посмотреть мультфильм «Чему учит экология»

Демонстрация Мультфильма «Фиксики - Фикси – советы - Чему учит экология

Входит Незнайка с мусором в мешочке.

Незнайка: Я весь мусор собрал! Вот его, сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущий: : Что ты наделал!

Незнайка: Мусор убрал!

Ведущий: Да, убрал, а у нас намусорил!

Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущий: Незнайка, оставь свой мусор, присаживайся к ребятам, и мы тебе расскажем о том, откуда берётся мусор и как правильно нужно убирать мусор за собой!

Ведущий: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!

(демонстрация фотографий грязного города)

Ведущий: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Ведущий: А куда же дальше попадает мусор?

Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Ведущий: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей…

Ведущий: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, и мусороперерабатывающие заводы где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей…

Ведущий: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

(демонстрация карточек с нарисованными баками)

Ведущий: Ребята, посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Ведущий: У меня на столе разложены карточки с картинками разных бытовых отходов и мусора, который ежедневно каждый из нас оставляет после себя. А ещё у нас стоят с контейнеры (коробочки) для мусора с изображением, какой нужно положить мусор в тот или иной контейнер. Каждый из нас выбирает любую карточку с изображением мусора и положит её в контейнер, и расскажет почему он положит мусор в этот контейнер.

Ведущий: Ребята, у нас остались три вещи из мусора, которые никуда не попали. Что это? (батарейки, лампочки, градусник). В какой контейнер нам нужно выбросить этот опасный мусор? (в красный).

А ещё, в некоторых больших магазинах (строительных, супермаркетах, стоят специальные контейнеры, в которые мы может приносить свои отработанные батарейки, лампы).

Ведущий: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Ведущий: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в ведро?

Эстафета «Убери мусор»

Участники получают по швабре (палочки деревянные) и ведру. У игроков в руках деревянная палка (спортивный инвентарь) в одной руке, в другой ведёрко. По залу рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.

Незнайка: Хорошо ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице! Спасибо вам за интересный рассказ о том, как правильно убирать за собой мусор! Теперь я буду беречь окружающую природу и не буду больше мусорить. Пока, Ребята!

Ведущий: До свидания Незнайка!

Ведущий: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей…

Ведущий: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Ответ (Сирень)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали!

(Дети рассаживаются на свои места).

Ведущий:. А. С. Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то наша планета Земля будет болеть, а значит, и мы будем болеть от загрязненного воздуха, отравленной воды, будут болеть животные, растения, птицы, всё живоё на Земле.

И чтобы хотя бы чуть- чуть изменить это к лучшему, мы должны хорошо знать, что мы можем с вами сделать, чтобы сберечь нашу планету.

(Показ слайда)

Ведущий: Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных,

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы Колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери, и птицы

На родном говорят языке.

Ведущий: Ребята, я слышу, что кто-то к нам стучится - (стук в дверь,

Я пойду, посмотрю. Ой, здравствуйте! А вы к нам?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, да, я к вам пришел. Меня зовут Лесовичек! Я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры.

Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Ведущий: Лесовичок, добро пожаловать к нам в гости! Я уверена, что наши дети хорошие, они бережно относятся к окружающему миру, и знают правила поведения в лесу!

Лесовичок: Ребята! А что такое лес?

Ответы детей…

Лесовичок: Ребята, деревья – это ещ не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещ много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес.

Ведущий: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и мы расскажем вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

- Ребята, я предлагаю нам сейчас поиграть в игру - викторину «Лесные загадки»

Игра - викторина «Лесные загадки»

Ход игры: на столе разложены картинки с изображением животных, насекомых, птиц, растений. Ведущий игры называет характеристики какого – нибудь животного, растения, птицы или насекомого. А участники игры, должны угадать, кто изображён на картинке и о ком рассказывает ведущий?

Вопросы:

1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)

2) В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед. (Липа).

3) Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

4) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё : ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

5) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Его еще считают большим трусишкой (Заяц).

6.) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами. (Убегать от преследователей ему помогает рыжий, пушистый хвост (Лиса).

7) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь)

8). Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан)

9). Этот Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (Куница)

10) Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что ловко подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)

11) Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли. Люди использовали смолу этого дерева, как клей. (Сосна).

12) Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)

13) Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (Скворец)

14) Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (Муравьи)

15) Каждый год на этом дереве появляются плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Ягоды у неё бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, ярко-красные, на некоторых сортах бывают ягоды даже чёрные.

Среди птиц и зверей столько много любителей этой ягоды, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.

Ягоды крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. (Рябина).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с викториной и знаете всех обитателей леса, и его растения.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит лес человеку?

Ответы детей…

Ведущий:. Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок. (Слайд)

(Детям раздаются листочки)

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют "зелеными легкими" планеты!

Ведущий: А как вы думаете, что еще дают нам леса?

Ответы детей…

Ведущий: Верно! Лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес кормит шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки, музыкальные инструменты, бумагу - тетради, книги, карандаши, спички, игрушки, и многое другое, чем полезен лес и как он нужен человеку!

Ведущий: Ребята, лес-это дом для растений, животных, птиц, насекомых.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как это бережно относиться к лесу?

Ответ детей : Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Ведущий: Ребята, а теперь мы вместе встанем друг за другом и все дружно отправимся в поход в лес. Лесовичок, мы тебя приглашаем с нами в поход!

Физкультминутка "Речёвка туриста".

Ребята ходят маршируя по кругу и повторяют за ведущим такие слова…

- Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы)

- Кто со скукой не знаком?

(Мы туристы)

- Нас вперёд ведут…

(Дороги)

- Наш девиз:

(«Всегда вперёд!»)

- Эй, ребята,

(Твёрже шаг)

- Что турист берёт в дорогу?

(Песню, ложку и рюкзак»)

Ведущий: Молодцы ребята!

Лесовичок: Ребята послушайте стихотворение и скажите мне, правильно ли себя вели туристы в лесу?

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Ведущий: Правильно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Ответы детей…

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ведущий: Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Давайте ребята вспомним и назовём эти правила.

Ответы детей :

Показ слайда «Береги лес

- Не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

- Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Не оставляй мусор в лесу.

– Не разоряй птичьи гнёзда.

– Не разоряй муравейники.

– Не рви охапками цветы.

- Не шумите в лесу.

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем

Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу!

Вот послушайте ребята стихотворение о правилах поведения в лесу!

*(Дети читают или рассказывают стихотворение)

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр.

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

- А сейчас я хожу вам прочитать стихотворение про мальчика Федю, который не знал правила поведения в лесу и что из этого получилось.

*(Показ мультфильма)

Про туриста Федю и медведя (как не надо вести себя в лесу). Анатолий Орлов

По густой траве зеленой

Шел в поход турист «зеленый».

В тишине грохочет «маг»,

В такт ему гремит рюкзак.

Солнце в небе ярко светит,

Бьет в лицо прохладный ветер.

Федя, — так туриста звали, —

В первый раз штурмует дали.

Час прошел, затем второй,

Не устал совсем герой.

— Тают, — знай себе при этом, —

В яркой пачке сигареты.

Да в кустах дымятся спички,

Что бросает по привычке.

— В этой солнечной глуши –

Так пейзажи хороши!

Вот в рябиновой куртинке,

Подцепив носком ботинка

Свой окурок, паренек

Смачно кинул на пенек.

Что испуганная птаха

Из гнезда взлетела махом.

Прокричал ей Федя вслед:

— Глухарю большой привет!

Недопитую бутылку

Бросил в кучу у развилки.

От бутылки скачет лучик

Жаркой струйкою по куче…

Пересохший веток ворох

Вспыхнет скоро, словно порох.

— …Парень крепок, полон сил –

От него и след простыл…

Из ракетницы по белке

Бьет, как в тире по тарелке.

Без задержки, между делом.

Сразу видно, парень смелый.

Белка выводок бельчат

Прячет в свой зеленый сад.

Им хохочет Федя вслед:

— Рыжим пламенный привет!

Средь густого бурелома

Отдохнуть решил, как дома.

И на отдых Федя скор –

Вмиг развел большой костер.

«Сникерс» съел, чаек попил. –

Полон снова свежих сил.

И, костер не затушив,

Скрылся в сумрачной глуши.

Вновь в тиши грохочет «маг»,

В такт ему гремит рюкзак.

Солнце в небе ярко светит,

Бьет в лицо прохладный ветер.

Но за Фединой спиной

Дым густою пеленой.

А примерно в эту пору

Брел медведь тихонько в гору.

Видеть все его привычка:

Смотрит – лес горит от спички…

Там, где теплился костер –

Полыхает старый бор.

От горящей кучи в чащу

Змей ползет, огнем чадящий.

Полыхнул огнем пенек.

Ну и выдался денек!

Вот подкинули работу

До седьмого, сразу, пота!

Шкура рыжая дымится,

Продолжает мишка биться

С разгулявшимся огнем.

— Не хватило часа днем –

Тушит вечер, тушит ночь,

Чтоб родной тайге помочь!

Гнев во всю медведя душит:

— Оборву поганцу уши.

Пусть зарубит на носу,

Как вести себя в лесу.

Но пока тайгу тушил,

Феди след давно простыл.

— Спит в кроватке мальчик смелый…

Лес спалил – и уши целы…

И успел в кругу семьи

Всем про подвиги свои

Рассказать геройский сказ,

Как в тайге горящей спас

Маму – белку и бельчат,

С глухарихой глухарят.

Что, хоть парень он простой,

Но в тайге вел, как герой!

Да, — задумался медведь, —

В лес приходят сотни Федь.

Не узрит за каждым Федей

Даже тысяча медведей.

Нужно сделать, чтобы Феди

Чтили Правила медведей!

Чтоб они и все мальчишки

Их читали, словно книжки.

Не курили, не сорили,

Лес во всем боготворили.

Берегли зверей и птичек,

Без плохих бы шли привычек

И тогда в лесу медведи

Будут рады даже Федям.

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что сделал неправильно мальчик Федя?

Лесовичок: Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что ребята в реабилитационном центре «Доверие» знают, что лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать! Ребята знают, как беречь лес и заботиться о нём!

Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную брошюру, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу.

(Раздает заламинированные брошюры «Правила поведения в лесу»).

- До свидания ребята!

(Все прощаются с Лесовичком и он уходит).

Ведущий: Ребята, я убедилась сегодня в том, что вы знаете, как нужно беречь нашу планету Земля. Вы научили Незнайку, что нужно убирать мусор за собой. Показали ему, как правильно мусор разложить по контейнерам.

Вы рассказали Лесовичку о том, что дружите с лесом и знаете, кто живёт в лесу.

Вы закрепили правила поведения в лесу и хорошо знаете, как беречь и защищать лес!

Вед. Ребята! А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Ведущий: читает стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету —

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Ведущий: Ребята, а те, кто умеет дружить с лесом, он щедро одаривает всех своими вкусными и полезными подарками: яблоками и грушами, тетради, карандаши. (Раздаются детям подарки).

Ведущий: До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Береги природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чатарова (УИ 412883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД