Наталья Головина
План-конспект открытого занятия по рисованию «Птички для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Совершенствовать умение детей рисовать птиц, передавая характерное строение птицы (туловище, голова, оперение, клюв, лапки).
2) Закрепить знания детей о зимующих птицах.
3) Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.
Оборудование и материалы:
1) Раздаточный материал: Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, палитра для смешивания гуаши.
2) Демонстрационный материал: Елка, красочные конверты с заданиями, муляжи птиц, картинки и иллюстрации с изображением птиц.
3) Музыкальное сопровождение: Аудио запись- пение птиц.
Публикация «План-конспект открытого занятия по рисованию „Птички для Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на прогулке, изготовление кормушек для птиц. Чтение художественной литературы о птицах.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель.
- Ребята, я хочу вам что-то показать, сегодня когда я пришла в детский сад и вошла в группу, то увидела вот это дерево (воспитатель показывает на елку). Что это за дерево? Ответы детей.
Воспитатель. «Но эта елка не простая,
Не висят на ней игрушки
И не светится звезда,
А висят на ней конверты,
Кто повесил их туда?
Обошла кругом я елку,
Посмотрела тут и там,
И увидела письмо,
От кого же нам оно?»
- Ребята, как вы думаете, кто это письмо прислал?
(Ответы детей)
-А письмо нам прислал Лесовичок. Прочитаем?
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте, Дорогие друзья!
Пишет вам Лесовичок. Живу я в Лесной стране, в таёжной избушке. Слежу чтобы в моем лесу порядок был. Чтобы жилось в нем хорошо и животным и птицам. Но только вот с наступлением холодов, тяжело приходится моим лесным жителям, особенно птицам. Холодно и голодно им в морозные дни в лесу, вот и летят они к вам в город, к людям поближе. Много добрых людей на свете. Но есть и такие, которые равнодушны к пернатым друзьям. Очень переживаю за своих пернатых друзей и хочу узнать, что вы знаете о птицах и готовы ли вы им помочь. А в конвертах, которые висят на елке задание для вас.
Воспитатель снимает с елки 1 конверт «Синичкин календарь».
- Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите приметы зимы. (ответы детей)
- Что изменилось в природе с приходом зимы? (ответы детей)
- Почему птицам особенно тяжело приходится зимой? (ответы детей)
Молодцы.
Воспитатель (или ребенок, снимает с елки 2 конверт «Пернатый калейдоскоп».
-А здесь ребята для вас загадки о птицах: (воспитатель загадывает 3-4 загадки.)
-Молодцы
Ребята находят на елке 3 конверт «Птичий альбом»
-В этом конверте фотографии птиц, но Лесовичок их все перепутал. Вам нужно разделить их на зимующих и перелетных, но сначала давайте вспомним, какие птицы относятся к зимующим, а какие к перелетным. (Дети выполняют задание).
Воспитатель снимет с елки 4 конверт «Гнездышко»
-Ребята, есть такая птичка которая готовит гнездышко из пуха и перышек зимой и вывод своих птенцов в саамы трескучий мороз. Что это за птица? (Клест).
-Почему же клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимой. (Ответы детей).
-Ребята, а какая птица себе гнездо в дупле дерева устраивает, а дупло эта птица сама делает? (Дятел).
Остался последний конверт «Птичья столовая»
- Как можно помочь пережить птицам зиму? (ответы детей).
- Какой корм можно насыпать в кормушки? (ответы детей)
- А если кормушки сделать еще не успели, как можно покормить птиц? (Развесить на деревьях, с помощью ниток или проволоки кусочки несоленого сала.
-Молодцы, со всеми заданиями справились.
Физ. минутка.
Руки подняли и покачали ими – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – это ветер сбивает снег.
В стороны руки, плавно помашем – это птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложим назад.
Вот под ёлочкой зеленой, скачут весело вороны.
Целый день они кричали, отдыхать нам не давали.
Только к ночи умолкают и все в месте засыпасют.
Давайте мы с вами тоже приготовим сюрприз для Лесовичка, нарисуем для него красивых птиц.
Воспитатель предлагает пройти к мольбертам.
- Ребята, посмотрите, перед вами схемы рисования птиц.
- Подумайте, какую птицу вы хотите нарисовать : сидит ли она на ветке, взлетает, как она будет располагаться на листе бумаги.
- Что можно нарисовать с помощью ватных палочек? (Ягоды рябины на ветке).
Напомнить детям, что рисунок начинается с наброска карандашом.
Под музыкальное сопровождение (пение птиц, дети начинают рисовать.
После того, как дети закончили рисовать, подводиться итог занятия. Воспитатель (или ребёнок, читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна, Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.