Елена Овечкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Привлечение детей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Задачи:
1. Привлечение всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей.
3. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Оборудование: глобус, карта, фотографии, лист А3, фломастеры, рисунок Капитошки, медали, буквы на магните.
Предварительная работа: изучение дорожных знаков, изучение геральдики, опыты с водой.
Ход занятия:
Собираемся в круг.
1.- Ребята, а вы знаете какой вчера, был день? (варианты ответов)
- Вчера был День воды… В это день мы должны друг другу напомнить, что воды хоть и много на Земле, но нам необходимо её беречь… Давайте вспомним сколько воды на нашей планете… (обращаемся к карте, глобусу…
2. - Для чего нам нужна вода? (варианты ответов).
- Вода, которая в морях и океанах очень солёная её пить нельзя и даже в технических целях использовать нельзя, обязательно её очищать, опреснять. А вы знаете, что означает слово «опреснять»?
- Вода бывает не только жидкая, но и … (варианты ответов)
3. Нам пришло письмо:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приду к вам в гости. Но сначала отгадайте мои загадки:
Кругом вода, а пить нельзя (море)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
С приветом, Капитошка»
Звучит песня «Капитошка»…вносится Капитошка.
- Ребята, я пришёл к вам не просто в гости… У моей мамы ВОДЫ беда, посмотрите фотографии (демонстрации фотографии с загрязнениями воды). Ей нужна помощь!
- Как мы можем помочь природе? (Варианты ответов)
4. - Давайте придумаем запрещающий знак для нас и для взрослых напоминание о том, как беречь и охранять воду. Что нельзя делать на природных водоёмах?
(Рисуем на листе А3 знак охраны воды)
- Спасибо, вам ребята! Теперь я думаю, у нас будет меньше проблем, когда люди будут видеть этот знак!
5. - А теперь я приглашаю вас потанцевать (песня «Капитошка»).
За помощь вам ребята спасибо, дарю вам за помощь свои медали.