Лариса Алтунина
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Учить создавать картины, имеющие высокий эстетический уровень.
2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания.
3. Развивать творческие способности и художественный вкус у дошкольников.
Коррекционные задачи:
1. Учить детей употреблять слова антонимы, согласовывать числительные с существительными.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа с детьми:
•Беседа на тему: «Насекомые», «Лес и луг».
•Наблюдение за насекомыми.
•Чтение художественной литературы: И. Гурина «Как появляются бабочки»; В. Алексеев, В. Бабенко «Бабочки»; Р. Кокс «Бабочки»; Ю. Семенца «Насекомые и пауки».
•Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
•Мастер-класс с детьми по фильцеванию.
•Индивидуальная работа по технике сухого фильцевания.
•Использование электронного пособия «В мире слов».
Предварительная работа воспитателя:
•Подготовить демонстрационный и раздаточный материал по фильцеванию, схемы, презентацию на тему «В гостях у Лесовичка».
Словарная работа:
Фильцевание, фильцевать, слева, справа, крупная, мелкая, раскладывать, прижимать, разбирать, торакс (грудная клетка, в правом и левом верхнем углах.
Методические приемы:
•Игровой (дидактическая игра, использование сказочных героев)
•Наглядный (электронное пособие «В мире слов», презентация «В гостях у Лесовичка», использование схем)
•Словесный (вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, напоминание)
•Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, проектор, компьютер.
Демонстративный материал:
Электронное пособие «В мире слов», картины в технике сухого фильцевания, схемы, презентация «В гостях у Лесовичка».
Раздаточный материал:
Шерсть, салфетки, рамки.
Структура занятия:
•Организационный момент.
•Игровой момент: презентация «В гостях у Лесовичка».
•Работа по электронному пособию.
•Работа по алгоритму «Техника сухого фильцевания».
•Фильцевание.
•Анализ работ.
Ход занятия:
Организационный момент:Дети заходят, приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран:Дети, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей - это Лесовичок).
Воспитатель:Он обращается к нам с просьбой, давайте прочитаем её:
Дорогие дети! У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала наш луг. Пропали насекомые и погибли растения. Злая колдунья сказала, если я выполню все её задания, то луг будет таким же, как и прежде. Я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель:Дети посмотрите, что с лугом сделала злая колдунья. Давайте, поможем Лесовичку? Лесовичок просит нас отгадать: кто это? (на экране загадки)
«Готовит лакомство,
Хотя не повариха.
Иголку носит при себе,
А не портниха»
«С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает,
Вот она взлетела ловко,
Это – божья …»
«Она изящна и легка,
Как брошь на шапке у цветка.
Слетела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Ей дарит угощение»
Воспитатель: Лесовичок будет доволен тем, как вы справились с первым заданием. Дети, давайте поможем Лесовичку выполнить следующие задания: использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые един. и множ. число)
Воспитатель:Дети, охарактеризуйте бабочек. (Ответы детей: слева черная бабочка с синими точками и оранжевыми полосками, справа синие бабочки) использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые согласование числ. и сущ.)
Воспитатель:Сколько бабочек в левом верхнем углу? (ответы детей: в левом верхнем углу одна бабочка)
Воспитатель:Сколько бабочек в правом верхнем углу? (ответы детей: в правом верхнем углу две бабочки)
Воспитатель:
Сколько бабочек внизу? (ответы детей: внизу пять бабочек) использование электронного пособия «В мире слов» (раздел: насекомые умен. -ласкат.)
Воспитатель:Договорите предложение, используя противоположное слово. Слева бабочка крупная, а справа бабочка …мелкая. (использование презентации, кадр: части бабочки)
Воспитатель:Третье задание: назовите части бабочки: Голова, усики, крылья, ноги, торакс-грудная клетка, брюшко.
Воспитатель:Лесовичок будет благодарен вам за то, как вы быстро справились со вторым заданием, а чтобы выполнить следующее задание, необходимо размяться.
Физкультминутка:
Мы гуляем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые порхают,
Всюду бабочки летают
Раз, 2, 3, 4,
Полетели, закружили.
(использование презентации, кадр: колдунья (дети садятся на свои места)
Воспитатель:Дети, злая колдунья захотела, чтобы Лесовичок нарисовал бабочку, не красками, не карандашами, не фломастерами, а использовал другие материалы.
Ребенок:Я думаю, что мы в силах Лесовичку помочь. Мы умеем рисовать шерстью. (использование презентации)
Воспитатель:Хорошо мы сегодня будем рисовать шерстью. Как это называется, давайте скажем нашим гостям? (фильцевание)
Правильно, давайте вспомним алгоритм сухого фильцевания:
1. наносим контур.
2. разбираем шерсть.
3. раскладываем шерсть по контуру.
4. прижимаем шерсть ладошкой.
5. вставляем в рамку
Воспитатель:Дети давайте пройдем в творческую мастерскую. (дети садятся за столы). А сейчас мы подготовим руки, Возьмите в руки су джок. помассируйте пальчики. Положите су джок и приступаем к фильцеванию.
В процессе фильцевания воспитатель проводит индивидуальную работу.
(использование презентации, кадр: цветущий луг, Лесовичок)
Воспитатель:Смотрите, а луг стал цветущим. Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями. Лесовичок благодарит вас за помощь. Он принес нам к чаю цветочный мед. Я горжусь вами за бережное отношение к природе. Вы очень отзывчивые, добрые, чуткие, внимательные дети, помогли в трудную минуту Лесовичку сохранить цветущий луг.