Светлана Кабаченко
Конспект открытого занятия по труду «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы помощники.
Цели:
1. Формировать умение заправлять свою постель;
2. Развивать умение складывать и вешать одежду;
3. Развивать трудовые навыки : стирать пыль с мебели, подоконников;
4. Воспитывать желание содержать в чистоте и порядке свою комнату, личные вещи.
Методы и приё мы: разъяснения, напоминание, беседа, советы, показ, положительный пример, практические действия, поощрения, художественное слово.
Публикация «Конспект открытого занятия по труду „Мы помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: кровать, подушка, одеяло, простыня, покрывало, наволочка, чистые личные вещи, таз с водой, тряпочки, шкаф.
Ход занятия
I. Водная часть
- Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся. Наши гости хотят посмотреть, как мы живём. Покажем?
- Ой ребята, какой у нас беспорядок, что же делать? (навести порядок). Мы же любим и умеем трудиться.
-А вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Саша нам расскажет стихотворение про труд.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
II. Основная часть
- Ребята, каждая работа важна. Вы живёте в детском доме, где вас окружают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в нашем детском доме? (Дети перечисляют профессии).
- Мальчишки, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и помощнику воспитателя в группе? (полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; сложить свои вещи; помыть игрушки).
-Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы :
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-А мы сегодня покажем, как мы умеем наводить порядок в своей комнате. С чего мы начнём? (заправить кровать).
-С чего начинают заправлять кровать? (с простыни)
-Как правильно застелить простыню?
(проверить натяжение простыни, свободные края подвернуть с двух сторон под матрац.)
-Что мы делаем, дальше? (Заправляем одеяло).
-Как правильно заправить одеяло? (свободные края одеяла подворачиваются с 2-х сторон вовнутрь).
-Дальше стелем покрывало.
-Как правильно застелить кровать покрывалом?
(Стелем как простынь, с той лишь разницей, что один край покрывала будет свисать свободно)
-Что нужно помнить на каждом этапе заправления кровати? (На каждом этапе разглаживаем поверхности простыни, одеяла, покрывала, чтобы не было складок.)
-Что ещё нужно сделать? (Положить подушку)
Молодцы.
Посмотрите, что здесь у нас? (рубашки, джинсы, футболки, кофты).
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды,
Снял ты брюки и сложи,
рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи
ищут майки, и рубахи!
Давайте посмотрим чьи у нас тут вещи. (дети разбирают каждый свои вещи). Куда мы их уберём? (в шкаф).
Молодцы, вещи мы убрали, и пока заправляли кровати, налетело много пыли, значит, что мы будем делать? Правильно сотрём пыль с тумбочек, подоконников.
III. Итог:
Как здорово получилось, такой порядок в шкафу и каждой вещи – своё место. Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в спальне. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.