Людмила
Конспект открытого занятия в форме квест-игры «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, полученных ранее на занятиях; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности.
Задачи Образовательные:
• Закрепить умение работать по плану комнаты.
• Учить ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение рядом стоящих чисел, умение обозначать их цифрами.
• Учить находить слова с заданным звуком, определять расположение звука в слове.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, художественно-творческие способности и интерес к оригами.
• Формировать умение следовать инструкции, при складывании листа бумаги в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать, желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
• Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Поддерживать инициативу, самостоятельность.
Оборудование и материалы: письмо, написанное соком лимона; краски; кисточки; план группы для ориентирования; свертки с заданиями; картинки мебели; яйцо киндер сюрприза; карточки кареты с цифрами; лепестки с изображением предметов с заданным звуком для составления цветов; коробка с окнами для рук; стаканчики с крупами: манка, горох, фасоль; сито, подносы, квадраты из цветной бумаги; схемы для оригами; карта, где спрятаны подарки; угощение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу после зарядки и видят воздушный шар и письмо.
В. Дети видят много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите к нам, в открытое окно, залетел воздушный шар и принес письмо. Кому же оно адресовано? Дети читают адрес. Детский сад, ребятам группы «Звездочка». Открываем конверт там пустой лист бумаги.
В. Кто же это над нами подшутил?
Д. Дети высказывают свои предположения. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. В. Действительно это волшебное, тайное письмо. А что это за секретные чернила (можно написать воском или лимонным соком). А как же узнать, что в нем написано?
Д. Нужно закрасить красками.
В. Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо (дети закрашивается лист бумаги красками).
«Дети группы «Звездочка» помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы».
В. Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Д. Это письмо от Золушки.
В. Какая она?
Д. Она красивая, трудолюбивая, честная, заботливая, добрая, скромная т. д.
В. Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?
Д. Да.
2. Основная часть.
В. Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот, план нашей группы, где и отмечены наши задания (дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Д. 1 задание спрятано в уголке природы, в цветке.
В. (в цветке находим сверток с заданием). А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Перед детьми листы бумаги и картинки с предметами мебели.
А сейчас выполним задание, поможем Золушке расставить мебель в комнате. Будьте внимательны.
В. Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр, кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола, комод в правый нижний угол, стул слева от комода.
Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.
Д. 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
В. Вперед, на поиски задания. Ребята, какой транспорт вы видите на дорогах нашего города? А в небе? А корабль, подводная лодка, яхта это какой вид транспорта? На чем, в старину, ездили люди? (лошади, сани, кареты и т. д.) Открываем яйцо: помогите разместить всех гостей и родственников Золушки в кареты. Игра «Назови соседей». Дети получают карточки с изображением кареты и вставляют цифры в пустые окошки, соседей числа.
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план, где же спрятано 3 задание?
Д. 3 задание спрятано на кухне у М. В.
В. Тогда вперед на поиски, на кухне находим коробку с отверстием (заранее в коробку положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь отверстие для руки). Необходимо засунуть руку и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить цветы в саду (на ковре, чтобы попасть в сад нужно взять билет. Цветы в нашем саду необычные, звуковые. У цветка есть сердцевина, нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук. Сердцевины у цветов разной формы (трапеция, круг, треугольник, квадрат). Дети делятся на команды с помощью геометрических фигур. «з» (замок, зонт, заяц, звезда, коза); «с» (колесо, капуста, стул, стол, слон); «ш» (шапка, шарф, машина, мышь, шары); «ж» (желуди, нож, баклажан, ложка, лыжи).
Какие красивые выросли цветы и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план, где же спрятано 4 задание?
Д. 4 задание спрятано в раздевалке в шкафчике у Пети. (Петя приносит много свертков, разворачиваем все и ищем задание).
В. Как много свертков давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.
Какую крупу в сказке перебирала Золушка? А мы будем перебирать, посмотрите, что? На столе стоят горшочки с крупами.
Д. Переберем манку, фасоль и горох.
В. Но прежде, чем начать работу, необходимо отгадать загадку, которая зашифрована в схеме. (Кругло, широко. Дыр много, а пролезть нельзя. В руках качают, все пересыпают.) А зачем нам сито?
Д. Сначала просеем манку через сито, затем разобрать фасоль и горох. Приступаем к работе (работаем парами). Потом пересчитать. Сколько фасоли и гороха получилось? У кого больше, меньше?
Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.
Д. Последнее задание спрятано под детским, самым высоким столом.
В. Действительно, оно здесь под столом в красивом мешочке находим цветные квадраты и сверток. Нужно смастерить красивые платья для Золушки, чтобы ездить на бал каждый день. Присаживайтесь за столы, разбирайте квадраты и приступайте к работе. Посмотрите, у вас у каждого есть схема, которая поможет вам справиться с заданием. (Дети выполняют задание, складывают платье способом оригами)
Какие красивые платья. Давайте развесим их в шкаф, вывешивают на доску. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл, а вот и карта с сокровищами, Золушка положила ее прямо в шкаф.
Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?
Дети по схеме находят место, где спрятаны подарки (полка, шары, сундучок).
В. Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите. Дети получают разные схемы по работе с бумагой в подарок.
3. Итог занятия.
В. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл.