Анна Лысенко
Конспект занятия двигательной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
двигательная деятельность «Теремок»
Разработано:
воспитателем I младшей группы №2
Лысенко А. А.
Михайловка, 2012г.
Программное содержание: учить детей лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты; развивать основные движения: подскоки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках и подлезание под дугу, бег и ходьба через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг); закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; воспитывать смелость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Публикация «Конспект занятия двигательной деятельности „Теремок“» размещена в разделах
Оснащение занятия: корзины основных цветов с пластмассовыми кубиками четырех цветов по количеству детей; дуги – 2шт., обручи – 3шт., гимнастическая скамейка, гимнастическая стремянка (горка, дорожка шириной 25см., платочки по количеству детей, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, декорация – лес.
Ход деятельности
Воспитатель встречает детей у входа в комнату словами:
Вдалеке, в лесу за елкой
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
По дорожке зашагали…
(дети идут по дорожке друг за другом обычным шагом).
Воспитатель показывает детям игрушку – мышку:
Вот по лесу мышка бежит.
Увидала теремок,
Хочет к терему пройти,
Да вот кочки на пути.
Через кочки ты шагай,
Ноги выше поднимай,
К теремочку поспешай.
(дети перешагивают из обруча в обруч).
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил.
Вошла мышка в теремок, видит: зернышки по полу рассыпаны, все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.
Проводится подвижная игра «Зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в корзину соответствующего цвета.
Воспитатель берет игрушку – лягушку и продолжает рассказ:
На пригорке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по лесу лягушка бежит…
(дети имитируют движения лягушки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – мышка-норушка! А ты кто?
- А я – лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.
- А что ты любишь делать?
- Люблю с платочками играть и вас всех приглашаю!
В лапках у лягушки платочки, воспитатель раздает их детям.
Игра «Платочки»
Мы платочки поднимаем,
Мы платочки опускаем,
Снова поднимаем,
Снова опускаем.
Садятся на корточки, кладут платочки на голову.
Под платочками сидим,
Друг на друга мы глядим.
Встают, прячут платочки за спину.
Нет платочков,
Ай, ай, ай!
Где платочки?
Угадай!
Протягивают руки с платочками вперед.
Воспитатель показывает детям игрушку – зайца и лису:
Лиса с зайцем к нам идут,
Нас играть с собой зовут.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель показывает детям игрушку – волка:
Вот волчок - серый бочок,
Острый коготь и зубок.
К теремочку он подкрался,
На крылечко он взобрался.
Лазание детей по стремянке удобным способом.
У дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – мышка-норушка!
- Я – лягушка-квакушка!
- Я – зайчик-попрыгайчик!
- Я – лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
- Стали звери жить-поживать впятером.
Воспитатель берет игрушку – мишку и продолжает рассказ:
- Вот мишутка к нам идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Ходьба друг за другом по гимнастической скамейке - «бревнышку».
Воспиатель с детьми обращаются к Мишке:
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
В теремке живет лягушка,
Серый волк и мышь-норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса.
Мишка соглашается с ребятами.
Воспитатель:
Все мы весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажем дружно всем «Пока!»
Дети прощаются и уходят.